Зоар на Теилим — когда Теилим сгула для парнасы

Хазаль учат, что 2 псалма гарантируют нам достойное пропитание и заработок:

23-й псалом для «Зан» (пропитания) и 145-й псалом для «Парнаса това» (хорошего заработка).

23-й  псалом

В 23-м псалме 57 слов, что является гематрией слова זן “зан” (пропитание) = 57, а слово עשר “ошер” (богатство) = 570 по гематрии. То есть богатство — это увеличенное в 10 раз пропитание.
Аризаль заключает, что тот, кто произносит этот псалом и ведет себя соответственно его содержанию, будет благословен изобилием.

Хорошо читать 23-й псалом на сеудат шлиши 3 раза.

В стихе: “Таарох лефанай шулхан нэгэд цорерай, дишанта вашэмэн роши коси ревая”(Ты накрыл стол для меня на виду мои врагов, возлил масло на мою голову) – заключена огромная тайна.
Слово “ревая” = 221 (насыщение, утоление жажды).
Месяц “Ияр” = 221 (утоляющий жажду).
Гематрия выражения “Мазаль ве Ацлаха” = 221.
То есть “возлил масло на мою голову” – привел к царству, дал полное утоление жажды — избавление от всех нужд.

145-й псалом 

Сказал раби Авина:
«Тому, кто читает этот псалом 3 раза в день, гарантируется царство Небесное». (Брахот4б)

Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.
Вначале царь Давид написал стих, начинающийся с буквы «нун» נ, где говорил о падении людей — «нефила».
Потом зачеркнул и оставил «Поддерживает Г-сподь все падающих»- «самеах».
Это единственный случай в книге Теилим, когда слово «теила» — (хвала) — стоит в заголовке — отсюда название всей книги Теилим.

— «Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон» (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое.)
Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова, мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца.
Напрашивается вопрос — разве у Б-га есть рука?

Гематрия слова ידך «ядеха» — (Твоя рука) = 34;
Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав — аббревиатура фразы «Баколь убъядеха коах угвура» — («над всем и в руке Твоей сила и могущество») — это одно из Имен Вс-вышнего — Бока, которое именуется «Рука Вс-вышнего», также = 34.

(Именно по этой причине в Шахарит, при произнесении «Баколь убъядеха коах угвура» — мы даем цдаку 34).

Спрашивается в Зоар hа-Кадош: почему нужно произносить 3 раза прославление Давида?
«если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза — утром и вечером — как написано: «когда Вс-вышний давал вечером мясо»...
Ответ: 2 раза — для того чтобы было питание у всего мира и еще 1 раз — чтобы дать силу тому месту — «Руки Которого раскрыты».
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое — для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:

145:15 — «веата нотен лаэм эт охлам беито» (и ты даешь им пищу вовремя) — это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя;
145:16 — «умасбиа лехоль хай рацон«- (питающий всех, имеющих живое желание) — это пища бедняков, которые сыты желанием, но не обилием пищи;
145:16 — «потеях эт ядеха» (раскрывающий Свою руку) — этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.

Достаточно произносить 2 раза «прославление Давида» — для питания и для парнасы, что в каждом дне.
Эти 2 раза — обязанности человека. А больше — только ради прославления и восхваления.
Достойно просить парнасу только после молитвы, так как молитва — это парнаса Господина, а установлено, что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека, который каждый день просит пропитания у Творца — все миры наполнены Светом.  

(Зоар на Пинхас, рав Цви Нисанзон)

Сгулот для Парнасы

1) Гематрия аббревиатуры фразы «потеах эт ядеха» = פאי =91, что равно гематрии — «амен».
«Лехем» (хлеб) — символ парнасы.
Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем, как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.
После этого мы сразу приступаем к благословению: «hамоци лехем мин hаарец» (извлекающий хлеб из земли).
Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести: «потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон».
Более того, тот кто делает кавану во время брахи после Нетилат Ядаим на последних трех словах, выделяя буквы:

        «Аль Нетилат Ядаим» — («ани» — бедный) — его потомство никогда не будет «ани» и он удостаивается богатства.

 2) Хорошая сгула произносить фразу из Торы 10 раз утром и 10 раз вечером:

«Мэ Ашэр шмэйна лаxъмо веhу йитен мааданэй мэлэx” — (От Ашера (приходить будет) хлеб тучный, и он доставит яства царские); (Берешит 49:20)

3) Сгула на парнасу произносить 5 раз, полагаясь на Вс-вышнего:

“Михаэль hа-Коэн hагадоль Сар веапотеропос шель Исраэль” — (Михаэль первосвященник – князь и опекун Израиля).

4) Сгула — 18 Элула назвать вслух ту сумму, которую мы хотели бы дать на «цдаку» (благотворительность) в наступающем году в качестве 10% от нашей прибыли. Вс-вышний поможет, чтобы в новом году был получен такой заработок, 10% от которого и составит названная вами сумма.

(по материалам «Сила Теилим» в Одноклассниках)