Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 14 Тевета: главы 72-76

Статья: Опасные для жизни вещи по Бен Иш Хаю

Опасные для жизни вещи

Сказали мудрецы (трактат Хулин,10):

«Опасность сильнее запрета» – если существует вероятность опасности для жизни, к ней следует отнестись серьезнее, чем к вероятности нарушения запрета.

И каждый человек обязан оберегать себя и членов своей семьи от всех возможных угроз жизни и здоровью, даже если их истинность вызывает сомнение.

И хотя в ряде мест Писания мы находим вселяющие уверенность высказывания – такие, как «Хранит Г-сподь простаков» (Теилим 116:6), тем не менее пусть не полагается человек на чудеса (Трактат Псахим, 64), ибо если творят для него чудо, то за счет убавления его заслуг (трактат Таанит, 20).

Человеку надлежит оберегать себя во всем, что для него возможно, а Г-сподь, благословен Он, не утаит от него блага.

Вот чего нужно остерегаться, чтобы не повредить здоровью и избежать всевозможных ущербов по Торе, и Мудрецам Талмуда.

 

1. Предупреждает Тора (Дварим, 22:8):

«Когда будешь строить дом новый, то сделай перила к кровле твоей и не наводи крови на дом твой, ибо может упасть кто-нибудь с него». И это – заповедь-повеление, одна из 613 заповедей, согласно которой, человек обязан оградить крышу своего дома перилами.

 

2. Следует быть осторожными и не употреблять мясо и рыбу одновременно, ибо это может привести к проказе. Между рыбой и мясом надо вымыть руки и прополоскать рот, или съесть кусочек смоченного в жидкости хлеба.

Желательно также выпить воды или другого напитка, чтобы рыба и мясо одновременно не коснулись стен желудка, как упомянуто у Шла а-Кадош. Тем более нельзя варить и жарить мясо вместе с рыбой. И к мясу птицы надо применять те же меры предосторожности, что и к мясу скота и животных. Подробно об этом в «Шиурей Браха», 116:8.

 

3. Вода, вино, молоко, мед, рассол и рыбный соус, которые находились в незакрытом сосуде, были запрещены Мудрецами из опасения, что из этого сосуда пила змея и оставила в нем свой яд.

И хотя Маран писал, что в наше время нет такой опасности, Ахароним считают, что этих мер предосторожности мы должны придерживаться и сейчас.

Умываться такой водой можно.

4. Следует остерегаться воды в доме, находящейся вблизи мертвеца. Воду из дома, где умер человек, а также из 2-го и 3-го по счету домов, соседствующих с этим домом с каждой стороны, нужно всю вылить, об этом пишет Гаон Рабейну Хида в «Биркей Йосеф» (раздел 339).

Запрещено в этой воде мыть руки и стирать одежду.

5. Следует быть осторожными с водой в период Ткуфот (смены сезонов) – подробно на сайте:

https://silatehilim.com/ткуфат-тамуз/

 

6. Если еврей снял дом у другого еврея и укрепил там мезузы, то пусть не снимает их, съезжая оттуда. Если он этого не сделает, это грозит ему потерей детей. (Трактат Бава Меция 102)

Если еврей снял дом у гоя и после него вселится еврей – снимать мезузы он не должен, но, если вселяется не еврей – да, должен снять и забрать.

7. В Гемаре (Трактат Брахот 55) говорится, что, если человеку дают свиток Торы для чтения, а он не читает, или бокал вина для благословения, а он не благословляет – дни жизни его сокращают.

Также это относится к тому, кто видит, как несут свиток Торы, а он не встает перед ним. («Хупат Элиягу Раба»)

8. Сказано (Трактат Псахим, 111): «пусть человек не ходит по пролитой [на землю] воде босиком, если же эта вода посыпана землей (песком), то ходить по ней можно.

9. Тот, кто надевает обувь на влажные после мытья ноги, подвергается опасности слепоты.

10. Сказано в трактате Псахим 111, что тот, кто вешает корзину, в которой лежит хлеб, навлекает на себя нищету. Также не вешают бублики и подобные изделия на веревках.

11. Там, где торгуют хлебом или его готовят – часто на полу скапливаются крошки – нельзя по ним ходить – нужно тщательно подметать и бросать крошки в печь.

12. Сказано в Гемаре (Трактат Шабат 113): «не следует человеку при ходьбе делать слишком широкие шаги [более ама (40-50 сантиметров)], ибо это вредит зрению.

13. Трактат Тамид (часть 1) говорит, что тот, кто удерживается от удовлетворения естественных потребностей, может заболеть; это относится [как к большой потребности, так и к мочеиспусканию]. Кроме того, при этом преступает человек запрет «баль тешакцу» – (не оскверняйтесь).

14. В трактате Кидушин, 59 сказано: «человек не должен продавать первый купленный им земельный участок, так как это недобрый знак».

15. Нехорошо для человека также продавать наследство отцов его, как сказал Навот Ахаву. (Мелахим 1, 21:3)

16. Говорится в Гемаре (Трактат Вава Кама, 93): «запрещено срезать дерево, давшее плоды; а если есть необходимость в занимаемом этом деревом месте, смотри «Хаим Шааль 1», то пyсть человек воспользуется услугами нееврея «Хатам Софер».

17. Еврей не должен призывать на своего ближнего силы Небесного суда, говоря: «Пусть Г-сподь рассудит между мной и тобой», если между ними тяжба на земле.

18. Говорится в Трактате Брахот 19, что не должен человек «раскрывать уста перед Сатаном», говоря о плохом и накликивая беду.

19. Говорится в Трактате Сангедрин 104, что, когда человек говорит с ближним и упоминает несчастье, пусть скажет: «ло алейхем» (не о вас будет сказано), как сказано в Эйха 1:12: «Да не будет этого с вами, все проходящие мимо».

20. Говорится в Гемаре (трактат Брахот, 20): «чтобы избавиться от дурного глаза (аин ара), внезапно поразившего его, пусть человек скажет: «Я происхожу от потомков Йосефа» и произнесет «Бен Порат Йосеф» (Берешит 49:22) – подробно о Сгуле здесь:

https://silatehilim.com/бен-порат-йосеф/

21. Рабейну Хида советует, что человеку от «аин ара», внезапно поразившего его, следует к двум отрывкам из трактата Брахот добавить еще три и произносить «хамса» (пять) следующих псуким:  

  • Трактат Брахот 20 אני בא מצאצאי יוסף – «Ани ба мицаацаэй Йосеф» – (я происхожу от потомков Йосефа);  
  • Берешит 49:22       בֵּ֤ן פֹּרָת֙ יוֹסֵ֔ף בֵּ֥ן פֹּרָ֖ת עֲלֵי־עָ֑יִן בָּנ֕וֹת צָעֲדָ֖ה עֲלֵי־שֽׁוּר – «Бен Порат Йосеф, бен Порат алей-аин, банот цаада алей шур» – (Йосеф плодоносный росток, росток плодоносный при источнике);  
  • Берешит (25:27) וְיַעֲקֹב֙ אִ֣ישׁ תָּ֔ם יֹשֵׁ֖ב אֹהָלִֽים – «Ве-Яаков иш там йошев оhалим» – (а Яаков – человек совершенный, житель шатров);  
  • Теилим 5:8 וַאֲנִ֗י בְּרֹ֣ב חַ֭סְדְּךָ אָב֣וֹא בֵיתֶ֑ךָ אֶשְׁתַּחֲוֶ֥ה אֶל־הֵֽיכַל־קָ֝דְשְׁךָ֗ בְּיִרְאָתֶֽךָ – «Ваани беров хасдеха, аво вейтэха, эштахавэ эль hейхаль кодшеха бейиратэха» – (А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении (пред) Тобой);  
  • Бамидбар 24:2 וַיִּשָּׂא בִלְעָם אֶת עֵינָיו וַיַּרְא אֶת יִשְׂרָאֵל שֹׁכֵן לִשְׁבָטָיו וַתְּהִי עָלָיו רוּחַ אֱלֹהִים – «Вайиса Билъам эт-энав ваяр эт-Исраэль шохэн лишватав ватеhи алав руах Элоhим» – (И поднял Билам глаза свои, и увидел Израиль, расположившийся по коленам своим, и снизошел на него дух Б-жий).
    Подробно здесь:

https://silatehilim.com/5-стихов-рабейну-хида-от-аин-ара/

                            [От духа зла]

22. Никакую вареную еду или питье нельзя ставить под кровать, ибо там на них нисходит дух зла, даже если они покрыты металлической крышкой.

 Следует остерегаться этого и в отношении сырых продуктов.

23. Рабби Хаим Палладжи запрещал ставить еду и под стол.

24. Не следует чистить зубы тростниковой щепкой, даже, если тростник растет на берегу озера. (Тосефет Шабат 6)

25. Нельзя есть чеснок, лук и яйцо, пролежавшие очищенными всю ночь. Если часть шелухи осталась, то можно есть.

26. Следует остерегаться попадания в рот человеческого пота, который подобен яду для организма, кроме пота с лица, не представляющего опасности. Для запоминания этого правила используют стих: «В поте лица своего будешь есть хлеб» (Берешит, 3:19).

Поэтому, пусть остерегается человек прикасаться губами или языком ко всем частям собственного тела или тела другого человека (кроме лица), чтобы не впитать пот и не навредить здоровью.

Нельзя по этой же причине класть плоды или другие виды пищи между телом и одеждой, а также брать в рот деньги, класть ладони в подмышки. («Шулхан Гавоа» 116:13)

27. Говорится в трактате Ктубот (61:1), что, если увидел человек еду, вызывающую у него вожделение, и в результате этого выделил слюну, пусть не глотает ее, а выплюнет, так как она может навредить ему.

28. А в трактате Шаббат (75:2) сказано, что, если у человека пролилась кровь, он должен немедленно зарыть ее в землю, ибо, если ее выпьет кот, это грозит человеку слабостью. Об этом следует помнить и в случаях, когда человек использует для отсасывания крови пиявок или когда у него происходит носовое кровотечение.

29. Пишется в трактате Хулин (105): не следует человеку сидеть под водосточной трубой, спускающейся с крыши.

30. Трактат Йома (78) предостерегает: нельзя спать в обуви.

31. Трактат Йома (84:1) говорит: употребление в пищу горячего пшеничного хлеба вызывает опасность лихорадки. Об этом предупреждает и Йерусалимский Талмуд, Трактат Шаббат (1:10): Горячий хлеб פת חמה несет с собой горячку, лихорадку חמתה .

 

 [Вещи, которые вредят памяти] 

32. Нельзя есть от пищи, которую ела мышь или кошка.

33. Нельзя также есть сердце крупного скота (бегема).

34. Не следует брать в привычку употреблять маслины.

35. Не следует пить воду, оставшуюся после умывания.

36. Не следует мыть одну ногу над другой.

37. Не следует класть одежду в изголовье.

 

38. Нельзя проходить между: двумя женщинами, верблюдами, собаками именно в тех случаях, когда они расположены друг напротив друга и когда человек проходит между ними в одиночку.

Но если рядом с ним проходит еще один человек, это не принесет вреда. И если одна собака сидит на возвышении, а другая – на полу, внизу, и уровень возвышения превышает высоту собаки, то это также безопасно. Это верно и в отношении двух женщин. Кроме того, если во всех перечисленных выше ситуациях расстояние между двумя объектами, расположенными друг против друга, составляет не менее четырех амот (приблизительно 180 см.), проходить между ними можно без опасений.

39. В «Завещании» Рабби Йеуда а-Хасид сказано: «нельзя разрушать [находящуюся в доме] печь или плиту [на которых готовят пищу], чтобы использовать это место для других целей (раздел 60).

40. Нельзя полностью заделывать окно или дверь, не оставив хотя бы малого отверстия (раздел 23).

41. Нельзя посыпать испражнения горячим пеплом (раздел 67).

42. Нельзя сажать курицу на яйца, чтобы она высиживала цыплят в доме (раздел 67).

43. Сказано у Рабейну Ари в «Шa’ар Руах а-Кодеш»: «пусть человек не смотрит на убитых и распятых».

44. Пусть удаляется от запаха падали, а также избегает других дурных запахов, ибо они вредят душе (нефеш).

45. Нельзя надевать одновременно два одеяния, продетые одно в другое, так как это может привести к потере памяти.

46. Нельзя соединять вместе пальцы рук, вставляя правую руку в левую.

47. Нельзя гасить свечу дуновением уст.

48. Желательно всегда выставлять предлечья рук вперед, чтобы они не были обращены за спину, это хорошо для человека.

 

(По книге Бен Иш Хая «Кодекс законов Торы по недельным главам «Вайикра, Бемидбар, Дварим»)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications