Скрытый смысл Перек Шира

Часть1

А-Шамаим месаприм:

“Ашамаим месаперим квод Эль, умаасэ ядав магид аракия” (Теhилим 19:2)                              

Небеса  говорят:

“Небеса повествуют о величии Б-га и о его деяниях говорит небесный свод”.                                                       

Комментарий:                                     

Благодаря небесным телам видно Величие Пресвятого, Благословен Он. Благодаря небосводу видны Его дела в создании Творения.

Отношение созданного (Творения)  к песне (Шира):

Когда всматриваются в Небеса и видят их Бесконечность, и их Светила, и вращения Небесного Воинства в правильном порядке, постоянном и неизменном, как высказывание уст Святого, Благословен Он (А-кадош барухУ) – все они рассказывают о славе Всевышнего, Который их создал и ими управляет. И говорит Небесный свод, что это творения рук А-Кадош, БарухУ.

Арэц омэрэт:

“лА-донай аарец умлоа, тевель вэйошвей ва. Вайомер: Микнаф аарец змирот шаману цви лацадик” (Йешайа 24:16)

Земля говорит:

“Г-споду принадлежит земля и все, что ее наполняет, Вселенная и ее обитатели”. (Теhилим24:1). “И сказал: От края земли мы слышали пение: “Слава праведнику”.

Комментарий:

Б-гу принадлежит Земля Израиля, и все, что в ней, Врата Мира, и всё в мире находящееся. И также написано: «С конца Земли мы слышали пророчества, от невиим (пророков), что будет возрождение праведников (цадиким»).

Отношение Творения (земля) к Шира:

Когда видят Землю (планету), «висящую» в воздухе между небесными светилами, и она никуда не «падает» – этим Земля свидетельствует и говорит, что всё принадлежит Б-гу, а из стихов пророка Йешайи мы учим, что Земля поет Песнь.

Ган Эден омэр:

“Ури цафон, увои тэйман, афихи гани излу вэсамав, яво доди легано вэйохал при мегадав”.(Шир аширим 4:16)

Райский сад говорит:

“Проснись северный ветер и приходи ветер южный, повей на сад мой, пусть разольются ароматы его. Пусть войдет мой друг в свой сад и пусть ест плоды его драгоценные”.

Комментарий:

Придет “мой друг” А-Кадош, БарухУ в сад и будет есть из его плодов, из тех, что для Него я (еврейский народ) приготовила.

Отношение Творения ( Эденский Сад) к Шира:

Если запах Нижнего Эденского сада так превосходен и его плоды так вкусны, то тем более (прекрасен) Верхний Эденский сад, он весь – для цадиким (не только запахи и плоды, но всё, что входит в понятие “сад»).

Гейеном омэр:

“Ки исбиа нефеш шокека, венефеш реэва милэ тов”. (Теhилим 107:9)

Гейеном говорит:

“Ибо жаждущую душу Он напоил, голодную душу наполнил благом”.

Комментарий:

А-Шем насытит душу страстно желающую, а душу голодную наполнит всем наилучшим.

Отношение Творения (Гейном) к Шира:

Если в нижнем Гееноме А-Кадош БарухУ (Пресвятой, Благословен Он) удовлетворяет (насыщает) грешников даже из-за одного, сделанного ими, хорошего поступка, тем более А-Кадош Б”У насытит голодную душу цадиким и наполнит их всем добром (какое только есть).

Мидбар омэр:

“Есусум мидбар веция, ветагель арава ветифрах кахавацалет”. (Йешайя 35:1)

Пустыня  говорит:

“Возрадуется пустыня и безводная земля, и возвеселится степь расцветет как лилия”.

Комментарий:

Возрадуются, находящиеся в пустыне (это Цион) и в Земле опустошенной (это Иерусалим), и будет радоваться сад пустынный (это Земля Израиля), и покроется, как розами, цветами.

Отношение Творения (Пустыни) к Шира:

Видящий пустыню, пусть поймет – не напрасно она сотворена, что будут прославлять пустыню в будущем, когда будет она заселена.

Садот омрим:

“А-донай бехохма ясад арэц, конен шамаим битвуна”. (Мишлей 3:19)

Поля говорят:

“Г-сподь мудростью основал землю, утвердил небо разумом”.

Комментарий:

Творец сотворил мир с мудростью Торы, и с разумностью Торы установил Небеса.

Отношение Творения (Поле) к Шира:

Выучим из этого о мудро Создателем сотворенном: установил Он природу (её законы), что лишь после посева, после того, как семя сгниет внутри почвы и должен будет человек молиться о дожде – только после всего этого поле даст урожай. В этом поучение для человека: если он не «не сеет, и не пашет» должным образом свои дела – не может он ожидать (хороших) результатов  и уж, конечно, нужно ему молиться о помощи Свыше.

Маим омрим:

“Леколь тито амон маим башамаим ваяаль нэсиим микцэ арец”. (Йермиягу 51:16)

Воды говорят:

“По гласу, данному Им, воды шумят в Небесах; Он поднимает тучи с края земли.”

Комментарий:

Чтобы придать водам в просторах небес шум падающей воды – поднял Творец с конца Земли облака до высоты Небес.

Отношение Творения (Воды) к Шира:

Мы видим, что дождь является благодаря облакам, которые поднимаются снизу, а А-Кадош Б”У – Он тот, кто сверху наполняет облака водой. И об этом дожди говорят свою песнь (шира).

Ямим омрим:

“Миколот маим рабим адирим мишберей ям адир,бамаром А-донай”. (Теhилим  93:4)

Моря говорят:

“Сильнее рева множества вод, сильнее валов морских – Г-сподь могуч в высях”.

Комментарий:

Сильнее, чем голос многочисленных вод и сильней могущества морских волн, Всесилен и Могуществен аШем (Г-сподь) в небесных высотах.

Отношение творения (моря) к Шира:

Каждый, кто слышит мощный голос морских волн и осознает, что это от Г-спода, Благословен Он (аШем итбарах), то понимает, насколько же Всемогущ и Всесилен Сам Г-сподь, Благословен Он, Создавший моря и волны.

Нэарот омрим:

“Неарот йимхау хаф,яхад арим йеранену”. (Теhилим 98:8)

Реки говорят:

“Реки зарукоплещут, разом возликуют горы”.

Комментарий:

Реки радостно ударяют ладонью об ладонь и все горы в ликовании поют.

Отношение творения (реки) к Шира:

Когда мы видим реки, течение которых никогда не прекращаются, и даже во время засухи, то из этого понимаем, насколько реки всегда выполняют желание Сотворившего их. И как-будто простирают они ладони, благодаря  и прославляя Пресвятого, Благословен Он.

Мааянот омрим:

“Вешарим кехолелим – коль мааянай бах”. (Теhилим 87:7)

Источники говорят:

“И поющие, и играющие скажут: все мои думы – о Тебе”.

Комментарий:

И поющие воспоют, играя на на дудках (халиль) и скажут: «Все мои надежды и помыслы в Тебе»

Отношение творения к Шира:

Источники благодарят и прославляют аКадош БарухУ, за то, что источают они новую воду в каждую секунду и беспрерывно.

 Часть 2

Йом омэр:

“Йом лейом ябия омер, велайла ле лайла йехаве даат”. (Теhилим 19:3).

День говорит:

“День за днем ведут речь, и ночь за ночью открывает знание”.

Лайла омэр:

Леагид бабокер хасдеха, веэмунатеха бэлейлот”. (Теhилим 92:3)

Ночь говорит:

“Возвещать по утрам о милости Твоей и о верности  Твоей по ночам”.

Шэмеш омэр:

“Шэмеш яреах амад зевула, леор хицеха ейалеху, ленога брак ханитэха” (Хавакук 3:11)

Солнце говорит:

“Солнце, луна остановились в обители своей, при свете стрел Твоих ходят, при сиянии блестящих копий Твоих”

Ярэах омэрэт:

“Аса  ярэах лемоадим, шэмеш яда мэвоо”. (Теhилим 104:19)

Луна говорит:

“Ты сотворил луну для сроков, солнце, знающее время”.

Кохавим омрим:

“Ата у А-донай левадеха, ата асита эт ашамаим, шэмей ашамаим вэхоль цэваам, аарэц вэхоль ашер алея, аямим вэхоль ашер баэм, вэата мехайе эт кулам, уцва ашамаим леха миштахавим.” (Нехемия 9:6)

Звезды говорят:

“Ты, Г-споди, Ты сотворил небеса, небеса небес и все их воинство, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты даешь всем жизнь, и воинство небесное перед тобой склоняется”.

Авим омрим:

“Яшет хошех ситро севивотав сукато, хешхат маим авей шехаким”. (Теhилим 18:12)

Тучи говорят:

“Тьму сделал себе покровом; окружил себя, как шатром, темнотою вод и тучами”.

Аненей Хавод омрим:

“Аф бери ятриах ав яфиц анан оро”. ( Йов 37:11)

Облака славы говорят:

“Обильной водой наполняет тучи, распыляет облако свой свет”.

Руах омэр:

“Омар лацафон тэни, улетейман аль тихлаи, авии ванай мерахок увнотай микце аарец”. (Йешайя  43:6)

Ветер говорит:

“Скажу северу – отдай и югу – не удерживай, приведи сыновей моих издалека и дочерей моих от края земли”.

Бераким омрим:

“Бераким ламатар аса, моцэ руах мэоцеротав”. (Теhилим 135:7)

Молнии говорят:

“Производит молнии для дождей, выпускает ветер из Своих закромов”.

Таль омэр:

“Эйе хаталь леисраэль, ифрах кашошана вэях шарашав калванон”. (Ошеа 14:6)

Роса говорит:

“Буду я как роса Исраэлю, расцветет он, как лилия, пустит корни, как кедр ливанский”.

Гешамим омрим:

“Гешем недавот таниф Элоим, нахалтеха венила ата хонанта”.  (Теhилим 68:10)

Дожди говорят:

“Щедрый дождь пролил Б-г, Своих уставших наследников подкрепил”.

Часть 3 

Иланот шэ бе садэ омрим:

“Аз йеранену ацей аяар милифней А-донай ки ва лишпот эт аарец”. (Диврей аямим 1,16:33).

Деревья, которые в полях говорят:

“Тогда возликуют деревья леса перед Г-сподом, ибо пришел Он судить землю”.

Комментарий:

Полевые деревья говорят: «Возрадуются в ликовании лесные деревья, что смогут они прославлять Творца, когда Он придет судить, прибывающих на Земле». 

Отношение Творения (деревья) к Шира: 

Видно, что деревья, раскачивающие ветвями, как будто беседуют одно с другим, и понимаем из этого, что так вложено это в природу деревьев, чтобы в будущем раскрылось и стало очевидным, что они говорят (между собою) песнь. 

Гэфэн омэрэт:

“Ко амар А-донай каашер имаце атирош баэшколь вэамар аль ташхитеу ки вэраха бо кэн ээсе лемаан авадай левилти ашхит аколь.” (Йешайя 65:8)

Виноградная лоза говорит:

“Так сказал Г-сподь: когда есть сок в виноградной грозди, то говорят: не погуби ее, ибо благословение в ней, – так сделаю Я для рабов Моих , чтобы не погубить их всех.”

Комментарий: 

«Так сказал Г-сподь: когда есть сок в виноградной грозди, то говорят: “Не погуби ее, ибо благословение в ней”, – так сделаю Я для рабов Моих, чтобы не погубить (их) всех”. (Ишайя, 65,8) 

Виноградная лоза говорит. Так сказал Г-сподь: не отчаивайтесь, из-за Геулы (что пока не пришла), потому что, как есть вино в созревшей грозди винограда, так решившим погубить её, будут говорить: «Не губите, потому что есть в ней вино, в котором благословение». Так же Сделаю ради праведников и, благодаря их заслугам, не уничтожу общину (Израиля). 

Отношение Творения (виноград) к Шира: 

Сам виноградный куст ни для чего не пригоден (его нельзя использовать, например, в качестве древесины) и вся заслуга его существования – только ради плодов, которые он дает. Так А-Кадош БарухУ, милосерден и спасает общество в заслугу праведников. 

Теэана омэрэт:

“Ноцер теэна йохал пирья”. (Мишлей 27:18)

Инжир говорит:

“Кто стережет смоковницу – будет есть ее плоды”.

Комментарий:

Инжир говорит. Только охраняющий инжирное дерево, будет есть его плоды. 

Отношение Творения (инжир) к Шира: 

Когда видят природу инжирного дерева, которое нужно охранять, чтобы плоды его не зачервивели сразу после того, как их собрали, учим из этого, что точно так и в Торе – именно охраняющий её (Тору), будет иметь вознаграждение (есть её плоды ). 

Римон омэр:

“Кэфелах аримон ракатэх мибаад лецаматех”. (Шир а ширим 4:3)

Гранат говорит:

“Как дольки граната виски твои из под фаты твоей”.

Комментарий:

Гранатовое дерево говорит: как гранат, несмотря на то, что пачкается снаружи, при разделении его на дольки – внутренность чиста от всех недостатков, так же и «пустые» люди, которые в твоей среде, несмотря на то, что выглядят пустыми снаружи – даже они полны заповедей (мицвот), как гранат полон зерен. И они «из под фаты Твоей», как сказано, «связаны они Свидетельством Твоим»עדתך. Читай, как «виском Твоим»רקתך. И так же, как висок человека близок к его глазам, так и пустые люди, что в народе твоем – они подобны мудрецам Торы, совершенным в твоих глазах. 

Отношение Творения (гранат) к Шира: 

В гранате есть точно 613 зернышек, чтоб намекнуть на народ Израиля

Тамар омэр:

“Цадик катамар ифрах, кээрез ба-леванон исгэ”. (Теhилим 92:13)

Финики говорят:

“Праведник подобно пальме, расцветет; словно ливанский кедр  возвысится”.

Комментарий: 

Финики говорят: как цветущая пальма – будет процветать праведник, и как высок ливанский кедр – так возвысится он. 

Отношение Творения ( финик) к Шира: 

Пальма и кедр – самые высокие из деревьев, и такими они созданы, чтоб намекнуть на праведника, который будет выше всех. 

Тапуах омэр:

“Кэтапуах баацей аяар кэн доди бэн баним, бэцило химадти вэяшавти упирио маток лехики”. (Шир а-ширим 2:3)

Яблоко говорит:

“Как яблоня меж лесных деревьев, так любимый мой меж юношей! В тени его сидела я и наслаждалась, и плод его был сладок небу моему.”

Комментарий:

Яблоко говорит: «как яблоня между неплодовых деревьев леса, так и А-Кадош БарухУ единственный из всех сил, и потому «в тени Ад-най укрылась». Его обилие и забота приятны для щеки моей». 

Отношение Творения (яблоко) к Шира: 

Смысл, что в тени А-Кадош БарухУ, как под яблоней, как сказано в толковании «Сказано тебе, хоть не наслаждается человек в тени яблони, потому что не дает она большую тень, как другие деревья, в любом случае так прекрасен ее плод своим запахом, своей сладостью, своим видом, что страстно возжелает человек сидеть в ее небольшой тени. И так же, как к человеку, служащему А-Шему приходят страдания и он не преуспевает в этом мире (хас вэшалом), то если «живет под кровом Всевышнего, под защитой Всемогущего обитает» – будет награжден тем, что не оставит своей праведности, и когда получит вознаграждение в будущем, будут признаны его «вид и приятность, и сладость». 

Дополнительное обяснение: 

Природа яблони, что она начинает расцветать в месяц Нисан и заканчивает через 50 дней в месяце Сиван, и это намекает на получение Торы – вышел народ Израиля из Египта в Нисане и получили Тору в Сиване через 50 дней, и только после этого «сидели в тени А-Кадош БарухУ». 

Шиболет Хитим омэрэт:

“Шир амаалот, мимаамаким кэратиха, А-донай”. (Теhилим 130:1)

Пшеничные колосья говорят:

“Песня восхождений. Из глубин взываю к тебе, Г-споди”.

Комментарий: 

Пшеничные колосья говорят Песнь, произнесенную на ступеньках Бейт А-Микдаш: «из теснин воспевала к Тебе, Г-споди» (имеется ввиду «Шир а-маалот», произнесенную на ступенях Храма.) 

Отношение Творения (пшеничные колосья) к Шира: 

Когда сеют пшеницу, то семя сгнивает и только после этого, выходит из него колос. Это учит человека, что даже, если он в глубокой беде (не дай Б-г), пусть молится Всемогущему и конечно, Всемогущий выведет его из беды и сделает его путь удачным. 

Шиболет Сеорим омэрэт:

“Тефила леани хи яатоф, велифней А-донай ишпох сихо”. (Теhилим 102:1)

Колосья ячменя говорят:

“Молитва страждущего, который изнурен и изливает перед Г-сподом свою душу”.

Комментарий:

Колосья ячменя говорят: “молитва Израиля, народа страждущего, во время, когда он изнурен бедами. Пусть изольет Г-споду все свои страдания”. 

Отношение Творения (ячменные колосья) к Шира: 

Ячмень засевают вместе с шелухой, чтоб сохранить зерно. Когда семя портится в земле и становится червивым, – только после этого выходит из него колос. И это намек на страждущего, который закутывается в свой талит и молится из глубины своего страдания, и его молитва принимается. 

Шеар а-Шиболим омирим:

“Лавешу харим ацон ваамаким яатфу вар, итроау аф яширу”. (Теhилим 65:14)

Другие Колосья говорят:

“Пастбища оделись стадами, долины укутались злаками – поют и ликуют”.

Другие колосья в полях говорят: «Заполнится равнина стадами и люди будут петь и ликовать». 

Отношение Творения (колосья) к Шира: 

Когда в Нисане колосья становятся полными и ветер раскачивает их, они ударяются друг о друга, и как будто воспевают и благодарят Всемогущего за милосердие. И этим обучают человека воспевать и благодарить Всемогущего за милосердие и за добро, которым Он окружает человека.

Йеракот Ше-Басадэ:

“Теламеа равэ нахет гедудеа, бирвивим темогегэна цимха теварех”. (Теhилим 65:11)

Овощи полей говорят:

“Ее борозды орошаешь, наполняя отрадой ее гряды; размягчаешь ее дождями, чтобы благословить растущее на ней”.

Дэшаим омрим:

“Йеи хевод А-донай лэолам, исмах А-донай бэмаасав”. (Теhилим 104:31)

Травы говорят:

“Да пребудет слава Г-спода вовеки! Возрадуется Г-сподь созданиям Своим”.

Часть 4

Тарнеголь омэр:                                                                 

“Бешаа шэба аКадош Барух hу эцэль ацадиким бэГан Эден, золфим коль иланей Ган Эден бесамим умэранэним умешабхим, вэаз гам у миторэр умешабэах”  

Петух говорит:

“В час когда приходит Г-сподь к праведникам в райский сад, рассыпают деревья райского сада благовония и восхваляют, и прославляют, и тогда он тоже просыпается и прославляет”.

Бэколь Ришон омэр:

“Су шеарим рошейхэм вэинасу питхей олам, вэяво мэлэх акавод: Ми зэ мэлэх акавод, А-донай изуз вегибор, А-донай гибор милхама”.  (Теhилим 24:7,8)

В первый раз он провозглашает:

“Поднимите врата свои главы, станьте выше входы Храма, чтобы  вошел Царь  славы! Кто это Царь славы? Г-сподь воинственный и могучий, Г-сподь могучий в битве”.

Бэколь шэни омэр:

“Су шеарим рошейхем усу питхей олам, вэяво мэлэх акавод: Ми у зэ мэлэх акавод А-донай цэваот,ту мэлэх акавод, сэла”. (Теhилим  24: 9,10)

Во второй раз он провозглашает:

“Поднимите врата свои главы, станьте выше  входы Храма, чтобы вошел Царь Славы! Кто он, этот Царь славы? – Г-сподь воинств, он – Царь  Славы, сэла”.

Петух кричит во второй час после полуночи, намекнуть этим, что А-Кадош БарухУ входит в Верхний Бейт а-Микдаш и от этого уходит недостаток.

Бэколь шлиши омэр:

“Имду цадиким вэиску ватора кедэй шэйие схархем кафуль лэолам аба”.

В третий раз он провозглашает:

“Будут стоять праведники и изучать Тору, и удвоится их награда в будущем мире”.

Комментарий:

В третий раз петух возглашает: “Утвердитесь, праведники и занимайтесь Торой и благодаря этому удвоятся ваши заслуги в Олям а-ба”. 

Отношение Творения: 

В начале первой трети ночи петух кричит и пробуждает мудрецов учится, потому что – это время для изучения Торы для мудрецов (талмидей хахамим). 

Бэколь ревии омэр:

“Лишуатеха кивити А-донай”. (Берешит 48:18)

В четвертый раз провозглашает:

“На спасение Твое  надеюсь, Г-сподь.”

Комментарий:

В четвертый раз петух возглашает: «на спасение Г-спода я надеюсь». 

Отношение Творения к Шира: 

Петух кричит в начале первой трети ночи, перед восходом солнца, намекнуть этим на войну Гога и Магога, которая произойдет в этот же час в будущем, и молится Г-споду, чтоб спас нас от их рук. 

Бэколь хамиши омэр:

“Ад матай ацэль тишкав, матай такум мишнатэха”. (Мишлей6:9)

В пятый раз он провозглашает:

“До коле ленивец, будешь спать, когда восстанешь от сна своего”.

В пятый раз петух говорит: «До каких пор ты, лентяй, будешь лежать, когда пробудишься от своего сна». 

Отношение Творения к Шира: 

Петух кричит за два часа перед восходом солнца и это происходит за час до того времени, когда накладывают Талит и Тфилин, и когда человек готовит себя к молитве. Именно для этого и будит его петух. 

Бэколь шлиши омэр:

“Аль тээав шэна пэн тиварэш пках эйнэха, сва лахэм”.

В шестой раз он провозглашает:

“Из-за любви ко сну всё проспишь, открой свои глаза и насыться хлебом”.

Бэколь швии омэр:

“Эт лаасот лаА-донай эферу торатэха”. (Теhилим 119:126)

Комментарий:

В шестой раз петух возглашает: «не люби (много) спать, потому что некогда будет работать и обеднеешь, открой свои глаза – и тогда насытишься хлебом». 

Отношение Творения к Шира: 

Петух кричит за час до восхода солнца, и это время, когда нужно идти в Бейт а-кнесет. И петух будит человека, что тот должен сейчас встать, и если нет, то лень уведет его из этого мира. 

В седьмой раз он провозглашает:

“Вот оно, время действовать ради Г-спода, – они отвергли Тору Твою”.

Комментарий:

В седьмой раз петух возглашает: есть у Г-спода определенное время, когда Он вершит суд для тех, «кто отвергли Тору Твою» 

Отношение Творения к Шира: 

Петух кричит во время восхода солнца, когда наступает время для выполнения всех мицвот, связанных с дневным временем, и петух будит человека, чтоб он совершал эти мицвот. 

Тарнеголет омэрэт:

“Нотен лехем лехоль басар ки лэолам хасдо”. (Теhилим 136:25)

Курица говорит:

“Дает пищу всему живому, ибо навеки милость Его”.

Комментарий:

Курица говорит: “Восхвалите Г-спода, дающего пищу всякому созданию, потому что милость Г-спода устоит навеки”. 

Отношение Творения (курица) к Шира: 

Когда человек видит, каким образом курица получает питание в любом месте: что она клюёт пищу из отходов и всякого мусора, выучим из этого, что А-Кадош БарухУ даёт пропитание всему живому, снабжает пищей вовремя и соответственно потребности каждого. 

Йона омерет:

“Кэсус агур кэн ацафцэф ээге кайона далу ейнай ламаром А-донай ашека ли аревэни”. (Йешайя 38:14)

“Омэрэт йона лифней аКадош Барух У: “Рибоно шэль олам, йию мезонотай мэрурим кэзаит бэядэха, вэаль йию метуким кидваш аль ядэй басар вадам”.  (Трактат Эрувин 18:2)                                                                                   

Голубка говорит:

“Щебетала я как ласточка, как журавль; Ворковала как голубь; подняты мои глаза к небу, Г-споди, стеснена я, выручи меня!”

“Говорит: Владыка Вселенной, пусть будет моя пища горька, как олива, лишь бы из руки Твоей, и не надо мне даже сладкого меда из руки живой плоти”.

Комментарий: 

Голубка говорит: «Как одна из птиц, называемая – ласточка, щебечет, так же буду щебетать и ворковать, – как голубка. Мои глаза вознесены к Небесам в ожидании Твоей помощи, Г-сподь. Удали от меня болезни и выведи меня на простор”. 

Голубка говорит перед А-Кадош, БарухУ…… 

Говорит голубка  А-Кадош БарухУ: «Господин мира, предпочитаю я, чтоб пропитание моё было горьким, как маслина, но из Твоей руки, чем сладкое, как мёд, но полученное от людей». 

Отношение Творения (голубка) к Шира: 

Природа голубки в том, что у неё нет желания получать пищу от человека, и она прохаживается в поисках пищи, которая достанется от Кадош БарухУ. Этим она обучает человека, что не нужно полагаться на человека (басар вэ дам), а только на Г-спода. 

Нэшер говорит:

“Веата А-донай Элоим цэваот Элоэй Исраэль акица лифкод коль агойим, аль тахон коль богдей авэн, сэла”. (Теhилим 59:6)

Орел говорит:

“Ты Г-сподь, Б-г воинств, Б-г Израиля! Пробудись, чтобы наказать все народы, не щадя никого из склонившихся к беззаконию. Сэла!”

Комментарий:

Орел говорит. И ты, Б-г воинств, Г-сподь Израиля, так же как пробуждаешь Себя, чтоб наказать поклоняющихся звездам и зодиакам и воздать им по заслугам, так же не смилуйся над изменниками, совершающими в мире злодейства. 

Отношение Творения (орел) к Шира: 

По своей природе орел жалостлив и мстит только тем, кто платит ему злом за добро. И этим он учит нас качествам жалости и милосердия А-Кадош БарухУ, Который мстит (лишь) изменяющим Ему. 

Агур омэр:                                                                           

“Оду лаА-донай бэхинор, бэнэвэль асор замру ло”. (Теhилим 33:2)

Журавль говорит:

“Прославляйте А-Шема игрой на лютне, на арфе десятиструнной играйте Ему”.

Комментарий:

Журавль говорит: «Прославляйте А-Шема игрой на лютне, на арфе десятиструнной играйте Ему». 

Отношение Творения (журавль) к Шира: 

В поведении журавля – петь и щебетать целый день и в этом урок человеку, чтобы приятно воспевал и прославлял Г-спода во все дни. 

Ципор омэр:

“Гам ципор мацеа вайт удрор кэн ла ашэр шата эфрохэа, эт мизбехотэха А-донай цэваот малки в Элоай”. (Теhилим 84:4)

Птицы говорят:

“Как птица, что нашла себе дом и ласточка, нашедшая для себя гнездо, в котором высиживает своих птенцов – так и Ты, Г-сподь, обитаешь в месте жертвенников Твоих в Храме. Г-сподь Воинств, даже в галуте (изгнании) – Ты мой Царь и мой Б-г!”

Комментарий:

Птицы говорят: “Как птица, что нашла себе дом и ласточка, нашедшая для себя гнездо, в котором высиживает своих птенцов – так и Ты, Г-сподь, обитаешь в месте жертвенников Твоих в Храме”. 

Г-сподь Воинств, даже в галуте (изгнании) – Ты мой Царь и мой Б-г! 

Отношение Творения (птицы) к Шира: 

Природа птиц, что когда откладывает яйца, не возвращается на это место, пока не вернутся (вылупятся) птенцы. И это намекает нам, что так и А-Кадош БарухУ не вернется в Бейт а-Микдаш, пока не вернется Израиль из галута (рассеяния). 

Сенунит омэрет:

“Лэмаан йезамерха хавод вэло йидом, А-донай Элоай, лэолам одэка”. (Теhилим 30:13)

Ласточка говорит:

“Чтобы несмолкая, воспевала Тебя моя душа, Г-споди, мой Б-г! Буду вечно Тебя благодарить”.

Комментарий:

Ласточка говорит. Чтоб пела душа Тебе без перерыва, Г-сподь мой Б-г, буду вечно Тебя благодарить. 

Отношение Творения (ласточка) к Шира: 

Ласточка-птица свободная и по природе своей она все время кричит. И этим она обучает человека, чтоб он никогда не прекращал благодарить и восхвалять А-Кадош БарухУ. 

Тасит омэрет:

“Эзри мэим А-донай, осэ шамаим ваарэц”. (Теhилим 121:2)

Тасит говорит:

“Помощь мне от Г-спода, сотворившего небо и землю“.

Орел говорит. Помощь приходит от Г-спода, Сотворившего небо и землю

Отношение Творения к Шира:

Орел – такая птица, что все остальные птицы ненавидят его и собираются вместе, чтоб уничтожить его, и А-Кадош БарухУ приходит на помощь, чтоб спасти его от них. Из этого выучит человек, что даже если многие восстают на него, А-Шем, Итбарах (Благословен) спасет его от их рук.

Ция омэрет:

“Ор заруа лацадик улэишрей лев симха!”  (Теhилим  97:11)

Альбатрос говорит:

“Свет посеял для праведных, и для прямодушных радость”.

Комментарий:

Альбатрос говорит: “Вознаграждение праведника хранится для будущего и людям, любящим истину, будет уготована радость”. 

Отношение Творения (альбатрос) к Шира: 

Пропитание этой птицы, что она растерзывает голубей и кур, и такова ее природа. От своего создания она поддерживает жизнь, растерзывая животных. Такое ее вечное наказание и только таким будет ее пропитание, и все создания будут ненавидеть ее. Из этого мы учим о воздаянии праведникам за исполнение мицвот и тем более о наказании злодеев, получивших наказание навечно. 

Рецифи омэр:

“Нахаму, нахаму ами йомар Элоэйхем”. (Йешайя 40:1)

Филин говорит:

“Утешьте, утешьте мой народ, говорит Б-г ваш”.

Комментарий:

Вид горлицы говорит: «Утешайте, утешайте мой народ» – говорит Г-сподь пророкам. 

Отношение Творения к Шира: 

Это такой вид птицы, что его щебетание похоже на голос утешения и он пробуждает Израиль, что будет утешен в будущем. 

Хасида омэрет:

“Дабру аль лев Иерушалаим вэкиру элеа ки малэа цэваа, ки нирца авона, ки лакэха мияд А-донай кифелаим бэхоль хатотэа”. (Йешайя 40:2)

Цапля говорит:

“Говорите сердцу Иерусалима, возвестите ему, что исполнен срок его, прощена вина его, ибо принял он от руки Г-спода вдвое за все грехи свои”.

Комментарий:

Цапля говорит: “Говорит А-Кадош БарухУ пророкам: «Говорите к сердцу общества Израиля и пророчествуйте ему, что исполнились дни его галута (изгнания) и прощен его грех, так как приняли уже плату свою из руки Г-спода, – двойной галут за все их промахи”. 

Отношение Творения (цапля) к Шира: 

Природа цапли такова, что в точное время года, не ранее и не позднее, она прилетает. И это намекает на геулу (освобождение), которая придет точно в своё время, без опоздания. 

Орэв омэр:                                                                         

“Ми яхин лаорэв цэйдо ки йеладав эль Эль йешавэу” (Йов 38:41)

Ворон говорит:

“Кто готовит ворону корм, когда птенцы его бродят без пищи, к Б-гу вопиют”.

Комментарий:

Ворона говорит: Говорит Г-сподь: «Кто тот, кто готовит ворону пищу, кроме Меня, ведь ко Мне вопиют его птенцы». 

Отношение Творения к Шира: 

Ворон жесток по отношению к своим птенцам, и он не заботится о них, и только А-Кадош БарухУ тот, кто волнуется об их пропитании. Это должно научить человека, чтоб не волновался о своем пропитании, потому что есть Тот, кто позаботится об этом. 

Зарзир омэр:

“Вэнода багоим зарам вэцээцаейэм бэтох аамим коль роейэмякирум ки эм зэра бэрах А-донай”. (Йешайа 61:9)

Скворец говорит:

“И известны будут народам семя их потомки их в среде народов”.  

Комментарий:                    

Вид птицы, называющийся скворец, говорит: «сыны израиля будут известны среди народов, и сыновья сыновей. Израиля будут известны в народах, всякий, кто увидит – узнает в них, что это сыны, благословенные Г-сподом». 

Отношение Творения (скворец) к Шира: 

По своей природе скворец ходит рядом с вороном (в поведении) и в этом его недостаток. Напротив этого – если народ Израиля отделен от народов во всем, то в этом узнается, что они – семя благословенное Г-сподом. 

Аваз Ше-Ба-Байт омэрет:

“Оду лаА-донай киру вишмо, одиу ваамим алилотав. Ширу ло, замэру ло, сиху бэхоль нифлэотав”. (Теhилим 105:1)

Домашний Гусь говорит:

“Благодарите Г-спода! Взывайте к Его имени. Возвестите народам о Его деяниях. Пойте Ему, воспевайте Его, поведайте о всех Его чудесах”.  

Комментарий:

Гусь, что во дворе дома, говорит: “Пославляйте Г-спода и взывайте к Его особенному имени, возвещайте среди народов о Его чудесных деяниях, пойте Ему, воспевайте Ему на музыкальных инструментах, постоянно рассказывайте один другому о всех Его чудесах”.

Отношение Творения к Шира: 

Поведения гуся все время петь (крякать) на улице среди людей и этим он намекает людям, что их долг всегда петь и воспевать А-Кадош БарухУ.

Аваз А-бар амэшутэтэт бамидбар кешероа эт Исраэль, оским баТора, омэрет:

 “Коль корэ бамидбар пану дэрэх А-донай, яшру баарава мэсила ле-Элоэйну”. (Йешайя 40:3)

Дикий гусь, блуждающий по пустыне, говорит:

“Когда видит Израиль, занятый Торой, говорит: в пустыне очищайте дорогу для Г-спода! Ровняйте в Араве путь Б-гу нашему”.

Комментарий:

Сделайте прямой путь среди шипов, проторенный путь к Б-гу нашему. 

Отношение Творения к Шира: 

Дикий гусь «поёт (крякает)» в пустыне, т.е. в месте, где его не слышно – в этом намек Израилю, что когда занимаются Торой удостоятся услышать голос Машиаха, который приведет изгнанников (рассеянных по миру) через пустыню. 

«А когда находит пропитание в пустыне, говорит…» 

Отношение Творения (дикого гуся) к Шира:          

Пропитание домашнего гуся зависит от хозяина, и если хозяин не будет его кормить, то умрет от голода, потому что нет у гуся возможности просить пропитание, но дикому гусю, которого никто не кормит, А-Кадош БарухУ дает пропитание и обеспечивает его всем и он не погибает. Этим учит гусь человека, что проклят, полагающийся на человека, и благословен, полагающийся на Б-га. 

Примечание: здесь (в комментарии) слово «проклятый» пишется на иврите, как «арур – ארור», что можно перевести, как «высвеченный» от слова «свет»«ор – אור, имеется ввиду, что проклятие состоит в том, что перед Творцом в тот момент «высвечиваются» все недостатки человека, и это может привести к немедленному наказанию (объяснение приблизительное). 

Перогийот омрим:

«Битху ваА-донай адэй ад ки бэйа А-донай цур оламим». (Йешайа 26:4)

Утята говорят:

«Уповайте на Г-спода вовеки веков, ибо Г-сподь – твердыня мира».

Комментарий:

Птенцы (а некоторые говорят – утята) говорят: «Полагайтесь на Г-спода всегда, потому, что у Г-спода Сила навеки». 

Отношения Творения к Шира: 

Этот вид (птенцы) не принимают дисциплины (чьего – либо господства) и ничего не страшатся. Этим они учат человека, чтоб он полагался на Г-спода и ничего не боялся. 

Рахама омэрэт:

«Эшрека лаэм ва-акабецэм ки фэдитим, вэраву кмо раву». (Захария 10:8)

Стервятник говорит:

«И засвищу им, и соберу их, когда выкуплю их, и умножатся они как умножились».

Комментарий:

Эта птица говорит: 

Обещает Г-сподь: «Призову (дословно – засвищу своим голосом) сыновей Галута и соберу, когда придет время их освобождения из изгнания, и умножится народ сыновьями и дочерями, так же, как умножились они в Египте (Мицраиме)». 

Отношение Творения к Шира: 

У щебечущих (свистящих) птиц – их природа свистеть, этим обычно пользуются (свистом), чтоб собрать людей и это намекает на собрание (народа), которое будет в будущем с помощью Машиаха. 

Ципорэт керамим омэрэт:

«Эса эйнай эль эарим, меаин яво ззри». (Теhилим 121:1)

Виноградный кузнечик говорит:

«Подниму глаза свои к горам: откуда мне придет помощь!”

Комментарий:

Вид кузнечика «акрида» говорит: «Подниму глаза свои к горам, посмотреть откуда придет ко мне помощь». 

Отношение Творения (кузнечика) к Шира: 

Этот вид кузнечика хорош для излечения, и все преследуют его, чтоб схватить и А-Кадош БарухУ избавляет его (кузнечика) от их рук. И из этого выучит человек полагаться на Г-спода. 

Хасиль омэр:

«А-донай Элоай, ата эрумимха, одэ шимха, ки асита пэлэ эцот мерахок эмуна омэн». (Йешайя 25:1)

Саранча говорит:

«Г-споди, Ты мой Б-г, превознесу Тебя, восхвалю Имя Твое, ибо Ты совершил чудо, предопределения древние верны, истинны».

Комментарий:

В тексте саранча называется архаично «хасиль», в комментарии «hарбэ» 

Саранча говорит: «Г-сподь – Ты мой Б-г, Тебя превознесу и имя Твое буду прославлять, потому что сделал Ты с нами чудесную вещь – совет, который Ты дал нам с далеких времен, он (дает) веру истинную и неизменную, что придет обещанное через пророков Освобождение». 

Отношение Творения к Шира: 

«Хасиль» – это саранча, которая приносит вред, и не оставляет после себя ничего, и в его природе приходить после кузнечиков (акрида) , чтобы были ему пропитанием оставшиеся кузнечики. ( или подразумевается – доесть, оставшееся после кузнечиков, хотя в природе известно поедание кузнечиков саранчой – прим.перевод.) И это – то чудо, которое она (саранча) воспевает. 

Шемамит омэрэт:

“АлелуУ вэцилцэлэй шама, алэлуу бэцилцэлэй тэруа”. (Теhилим 150:5)

Ящерица говорит:

“Прославьте Его звучными струнами, прославьте его под звуки фанфар”.

Комментарий: 

Крупная ящерица (варан) говорит: «Прославляйте на музыкальных тарелках, издающие звук издалека, прославляйте трубами, издающими трубный голос». 

Отношение Творения к Шира: 

Варан – это гад, пресмыкающееся, и природа его, что он всегда кричит. И этим намекает человеку всегда прославлять А-Кадош БарухУ в песне и в молитвах прославления, и благодарения. 

Звув омер:

“Бэшаа шэейн Исроэль оским батора. Коль омер кра вэамар ма экра коль абасар хацир вэхоль хасдо кэциц асадэ:

явэш хацир, навэль циц удвар Элоэйну якум лэолам”. (Йешайя 40:6,7,8)

“Борэ нив сфатаим шалом ларахок вэлакаров амар А-донай урэфатив”.

Муха говорит:

“В час, когда Израиль не занимается Торой;

Голос говорит кричи и сказал я что закричу, ибо всякая плоть как трава, и всякая милость ее как цветок полевой;

засыхает трава, увядает цветок, а слово Г-спода, Б-га нашего, существует в веках”.

“Создавший и растворивший уста, несущий мир ближнему и далекому; сказал Г-сподь и излечил”.

Комментарий:

«Во время, когда Израиль не занимается Торой, к пророку приходит пророчество и говорит: «Читай и провозгласи среди множества». 

И сказал: «Зачем читать? Разве не коротка жизнь у всех живущих (дословно – мясо и кровь «басар веДам») как трава? И даже если он (человек) говорит, что хочет сделать доброе дело – он может (вдруг) увянуть, как цветок в поле и не в его силах осуществить (сказанное). Потому что конец человека – умереть, как трава, что высохла, как цветок, что увял. Но сказанное Всесильным нашим вечно: «Создам для грешника, вернувшегося с (дурного) пути своего разговор (через) уста обновленные. Все скажут: шалом – «мир тебе» тому, кто был далек, но приблизился и шалом тому, кто близок» – сказал Г-сподь – «Исцелю его». 

Отношение творения к Шира: 

Голос мухи не слышен (не громкий), так как звук ее голоса создан очень слабым и это намекает на народ Израиля, что в то время, когда не занимаются они Торой – даже если завопят они, голоса их не слышно.

Таниним омрим:

“Алэлу эт А-донай мин аарэц, таниним вэхоль тэомот.”

(Теhилим 148:7)

Огромные рыбы говорят:

“Прославьте Г-спода с земли, гигантские рыбы и все обитатели пучин.”

Комментарий:

Большие морские млекопитающие говорят: “Прославляйте Г-спода, создания земли, большие рыбы и все, кто в глубинах моря”. 

Отношение Творения (таниним) к Шира: 

Прозвище морских млекопитающих, называющихся «морской олень» (морские собаки) – потому, что они очень большие, «разумные» и чувствительные, и от их (удивительные, необычные формы и размеры) прославление а-Кадош БарухУ, создавшего их. 

Левиятан говорит:

“Оду лА-донай ки тов, ки лэолам хасдо”. (Теhилим 136:1)

Левиатан говорит: 

“Благодарите Г-спода, ибо Он – добр, ибо навеки милость Его”.

Комментарий:

Прославляйте Г-спода, потому что Он добр, и беспрестанно осуществляется милость Его. 

Отношение Творения к Шира: 

Глаза левиатана подобны большим светилам, и видящий их, пробуждается благодарить Г-спода за созданные им Светила. 

Дагим омрим:

“Коль А-донай аль амаим, Эль акавод ирим, А-донай аль маим рабим”. (Теhилим 29:3)

Рыбы говорят: 

“Голос Г-спода над водами, Б-г славы гремит, Г-сподь над великими водами”.

Комментарий:

«Голос Г-спода мощней раската волн морских, Г-сподь возвышает Свой голос». 

Отношение Творения к Шира: 

Рыбы, как и человек, располагаются лицом к лицу, находится и говорит между ними Шхина. Это очевидно из их природного поведения, и это их песнь (шира). 

Цфардеа омэрет:

“Барух Шем Кевод Малхуто лэолам ваэд”.

Лягушка говорит:

“Благословенно Имя Царства Его во веки веков.”

Комментарий:

Будет благословенно Имя Его и Величие власти Его навеки. 

Отношение Творения к Шира: 

Природа лягушки в том, что она никогда не прекращает квакать (лекаркер) – и днем, и ночью, и все дни ее жизни. И в этом намек человеку, чтоб он прославлял своего Создателя все дни своей жизни.

 Часть 5      

Бээма дака тмэа омэрэт:

“Эйтива А-донай латовим, вэлишарим бэлиботам”(Теhилим 125:4)

Мелкие животные (нечистые) говорят:

“Даруй благо, Г-сподь, добрым и прямодушным.”

Бээма гаса тмэа омэрэт:

“Йегиа капеха ки тохель, ашрейха вэтов лах”(Теhилим 128:2)

Крупные животные нечистые говорят:

“Если кормишься трудом рук своих – счастлив ты и благо тебе”.

Гамаль омэр:

“А-донай мимаром ишаг умимэон кадшо итэн коло, шаог ишаг эль навэу”. ( Ирмиягу 25:30)

Верблюд говорит:

“Г-сподь прогремит с высот и из святого жилища Своего подаст голос Свой; страшно возгремит Он на обитель Свою (на Иерушалаим и Храм).

Сус омэр:

“Инэ хээнэй авадим эль яд адонейэм, кээйней шифха эль яд гэвирта, кэн энену эль А-донай Элоэну, ад шэйэханену”. (Теилим 123:2)

Лошадь говорит:

«Вот, как глаза рабов [обращены] к руке господ их, как глаза рабыни – к руке госпожи ее, так глаза наши – к Б-гу, Всесильному нашему, пока Он не помилует нас”.

Пэрэд омэр:

“Йодуха А-донай коль малхей арэц, ки шамеу имрэй фиха”. (Теилим 138:4)

Мерин говорит:

“Восславят Тебя, Г-сподь, все земные цари, когда услышат слова из уст Твоих”.

Хамор омер:                                                                          

“Леха А-донай агдула вэагвура, вэатиферет, вэанецах, вэаод ки холь башамаим уваарэц леха, А-донай амамлаха вэамитнасе лехоль лерош”. (Диврей аямим 1,29:11)                      

Осел говорит:  

“Тебе, Г-сподь, принадлежит величие и могущество, и красота, и вечность, и великолепие, и так как все на небесах и на земле Твое, Г-сподь. Тебе принадлежит царская власть и Ты возвышаешься над всеми владыками.”

Шор омэр:

“Аз яшир Моше увней Исраэль эт ашира азот лаАдонай, вайомру лэмор: ашира лаА-донай ки гао гаа сус вэрохво рама ваям”. (Шмот 15:1)

Бык говорит:

“И воспел тогда Моше с сынами Израиля эту песню Г-споду: Воспою я  Г-спода, ибо превознесся Он над гордецами, коня вместе с всадником низверг в море”.

Хайот асадэ омрим:

“Барух атов вэамэтив”.

Степные животные говорят:  

“Благословен Ты, Добрый и Творящий добро”.

Цви омер:

“Ваани ашир узэха, вааранен лабокер хасдэха, ки айта мисгав ли, уманос бэйом цар ли”. (Теилим 59:17)  

Олень говорит:

“А я буду воспевать Твою силу и восхвалять по утрам Твою милость; ибо Ты стал мне прибежищем и опорой в день моей беды”

Пиль омер:

פיל אומר: מה גדלו מעשיך יי , מאד עמקו מחשבתיך

“Ма гадэлу маасеха А-донай, меод амеку махшевотеха”. (Теилим 92:6).

Слон говорит:   

“Как велики Твои свершения, Г-споди, бесконечно глубоки твои замыслы”.

Арье омер:

אריה אומר: יי כגבור יצא , כאיש מלחמות יעיר קנאה , יריע אף יצריח , על איביו יתגבר

“А-донай кагибор йецэ, кэиш милхамот яир кина яриа аф яцриах аль ойвав итгабар”. (Йешайя 42: 13)

Лев говорит:   

“Г-сподь как исполин выйдет, как муж-воитель, возбудит ревностность, вознесет воинский клич, победит врагов своих”.

Дов омэр:

דוב אומר: ישאו מדבר ועריו חצרים , תשב קדר , ירנו ישבי סלע , מראש הרים יצוחו : ישימו ליי כבוד , ותהלתו באיים יגידו

“Ису мидбар вэарав хацерим тэшэв кедар, ярону йошвей сэла мерош арим ицваху, ясиму лаА-донай кавод утеилато баийим ягиду”. (Йешайя 11:12)

Зэев омер:

זאב אומר: על כל דבר פשע , על שור על חמור על שה על שלמה , על כל אבדה אשר יאמר כי הוא זה , עד האלהים יבא דבר שניהם , אשר ירשיען אלהים , ישלם שנים לרעהו

“Аль коль двар пэша аль шор аль хамор аль сэ аль салма аль коль аведа ашер йомар ки у зэ ад аЭлоим яво двар шнэйэм ашер яршиун Элоим эшалем лерээу”. (Шмот 22:8)

Медведь говорит: 

“Поднимет голос пустыня, города ее и селенья, где обитает Кедар, возликуют жители Селы, с вершин гор закричат и воздадут Г-споду честь и славу Его возвестят на островах”.

Шуаль омер:

שועל אומר: הוי בנה ביתו בלא צדק , ועליותיו בלא משפט , ברעהו יעבד חנם , ופעלו לא יתן לו

“Ой бонэ вэйто бэло цэдэк ваалийотав бэло мишпат, берээу йаавод хинам уфоало ло итэн ло”. (Ирмиягу 22:13)

Волк говорит:  

“При всяком ложном заявлении о пропаже быка, осла, овцы, одежды-всякой пропаже, когда будет сказано:

та вещь – вот она, дело обоих должно предстать перед Б-гом и тот, кого судьи признают виновным, заплатит ближнему своему вдвое”.

Зарзир омер:

זרזיר אומר: רננו צדיקים ביי , לישרים נאוה תהלה

“Ранену цадиким ба А-донай, лайшарим нава теила”(Теилим 33:1)

Лисица говорит:  

“Горе тому, кто строит дом свой неправдой и покои свои беззаконием, заставляет ближнего работать даром и заработанные ему не отдает”.

Гончая говорит: 

“Ликуйте праведники перед Г-сподом- приятно искренним Его прославлять”.

Хатуль омер:

חתול אומר: ארדוף אויבי ואשיגם , ולא אשוב עד כלותם

“Эрдоф ойвай ваасигем, вэло ашув ад калотам”. (Теилим 18:38)

Кошка говорит:   

“Преследую своих врагов, настигну их и не оставлю покане истреблю”.

 

Часть 6-я                                                                                                                                                                              

Шерацим омрим:

שרצים אומרים: ישמח ישראל בעשיו , בני ציון יגילו במלכם

Исмах Исраэль бэосав, бэней Цион ягилу вэмалкам”. (Теилим 149:2)

Насекомые говорят:

“Будет радоваться Израиль своему Создателю, сыновья Сиона ликовать перед своим Царем”.

Элим Шебашрацим омрим:

אלים שבשרצים אומרים: אשתך כגפן פריה בירכתי ביתך , בניך כשתלי זיתים סביב לשלחנך

“Эштэха кегэфэн пория бяркетей вэйтэха, банэха киштилей зэйтим савив лешулханеха”. (Теилим 128:3)

Рептилии говорят:  “Твоя жена как плодоносящая лоза -в покоях твоего дома; твои сыновья словно саженцы оливы -вокруг твоего стола”.

Нахаш омэр:

נחש אומר: סומך יי לכל הנפלים , וזוקף לכל הכפופים

“Сомэх А-донай лэхоль анофлим, вэзокэф лэхоль акэфуфим”. (Теилим 145:14)

Змея говорит:  

“Поддерживает Г-сподь всех упавших и распрямляет всех согбенных “.

Акрав омэр:

עקרב אומר: טוב יי לכל , ורחמיו על כל מעשיו

“Тов А-донай лаколь, вэрахамав аль коль маасав”. (Теилим 145:9)

Скорпион говорит:  

“Добр Г-сподь ко всем; жалеет Он все свои создания”.

Шабэлуль омэр:

שבלול אומר: כמו שבלול תמס יהלך , נפל אשת בל חזו שמש

“Кэмо шабэлуль тэмэс яалох, нэфэль эшет баль хазу шамеш”.

Улитка говорит:   

“Пусть уйдут, как высохшая улитка; не увидят солнца как выкидыш женщины”.

Нэмала омэрет:

נמלה אומרת: לך אל נמלה עצל , ראה דרכיה וחכם

“Лэх эль нэмала ацель, рээ драхэя, вахахам”. (Мишлей 6:6)

Муравей говорит:  

“Пойди к муравью, ленивец, посмотри на его путь и поумней”.

Ахбар омэр:

עכבר אומר: ואתה צדיק על כל הבא עלי , כי אמת עשית ואני הרשעתי

“Вэата цадик аль коль аба алай ки эмэт асита вэани иршати”.

Мышь говорит:   

“И Ты прав во всем, что я получила, ведь Ты творишь истину, а я грешила”.

Хулда омэрет:

חולדה אומרת: כל הנשמה תהלל יה הללויה

“Коль анэшама тэалель йя, алэлуйя”. (Теилим 150:6)

Крыса говорит:   

“Пусть каждая душа прославит Создателя! Алелуя!”

Клавим омрим:

כלבים אומרים: באו נשתחוה ונכרעה , נברכה לפני יי עשנו

“Боу ништахавэ венихраа, ниврэха лифней А-донай осэну”. (Теилим 95:6)

Собака говорит:  

“Придите, падем ниц, склоним головы и преклоним колени перед Г-сподом, сотворившим нас”.

Заключение:

Раби Ишайя (ученик Раби Ханины бен Дося) постился 85 раз (85 = гематрии слова «пэ» – рот), надеясь через очищение узнать почему у собак (дерзких и ненасытных) есть своя песня (в Перек Шира). И в заслугу того, что он был учеником такого великого человека, он получил ответ с Небес. Посланник объяснил, что это тайна, открытая доселе лишь пророку Хавакуку, заключается в том, что собаки не лаяли на людей дома Израиля в Египте; кроме того, из их экскрементов обрабатывали кожи для мезуз, тфилин, и Торы. И напомнил, что тот, кто бережет свои уста от зла – хранит и свою душу от бед.

 

(Комментарии собраны и переведены Викторией Шехурдин в группе “Сила Теилим” в “Одноклассниках”)

This article was published on: 30/11/17 12:30 ДП

Добавить комментарий