Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Статья: Зажигание Шабатних Свечей с Каванот

Зажигание Шабатних Свечей с Каванот 
 
Молитва перед надеванием Шабатних одежд:
 
כָּל כְּלִי יוּצַר עָלַיִךְ לֹא יִצְלָח וְכָל לָשׁוֹן תָּקוּם אִתָּךְ לַמִּשְׁפָּט תַּרְשִׁיעִי זֹאת נַחֲלַת עַבְדֵי יְה וְצִדְקָתָם מֵאִתִּי נְאֻם יְה:
 
«Коль кли йюцар алаих ло ицлах ве-холь лашон такум итах ла-мишпат таршии зот халат авдэй Адо-най ве-цидкатам мэ-Ити-неум Адо-най» –
 
(всякое орудие, сделанное против тебя, не будет успешно, и всякий язык, который предстанет с тобою на суде, ты обвинишь. Это наследие рабов Г-спода и (награда за) справедливость их от Меня, – слово Г-спода).
 
«Мидраш Плия» (волшебный мидраш) объясняет, что обычай произносить именно этот пасук перед надеванием Шабатних одежд, появился в связи с тем, что Билъам не смог проклясть евреев, потому что они были в Шабатних одежда: «всякое орудие, сделанное против тебя, не будет успешно, и всякий язык, который предстанет с тобою на суде, ты обвинишь».
 
 

Зажигание свечей
 
 [Шаббатние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца]

Сефарды сначала произносят Браху, а лишь затем зажигают свечи, ашкеназы зажигают свечи, затем произносят Браху.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶׁל שַׁבָּת

«Барух ата, Адо-най, Элоhэйну, Мелех hа-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер шель Шабат!»

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам зажигать свечи Субботы)

 יהי רצון מלפניך ה’ אלהינו ואלוהי אבותינו, שייבנה בית המקדש במהרה בימינו, ותן חלקינו בתורתך. ושם נעבדך ביראה כימי עולם וכשנים קדמוניות. וערבה לה’ מנחת יהודה וירושלים כימי עולם וכשנים קדמוניות

«Йеhи рацон милефанэха, Адо-най Элоhэйну в-Элоhэй авотэйну, ше-йибанэ бейт hа-Микдаш би-меhэра бе-ямейну, ве-тэн хелкену бе-Торатеха. Ве-шам наавдеха бе-йиръа кимей олам ухешаним кадмониот. Ве-арва лАдо-най минхат Йеhуда в-Йрушалаим кимей олам ухшаним кадмонийот».

(Да будет на то воля Твоя, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы был построен Храм вскорости, в наши дни, и дай нам долю в Твоей Торе, и там мы будем служить Тебе в трепете, как испокон веков, как в прежние года. И будет желанно Г-споду приношение Йеhуды и Йерусалима, как испокон веков, как в прежние года).

יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ, יְיָ אֱלֹהַי אֱלֹהֵי יִשְׂרָאֵל, שֶׁתְּחוֹנֵן אוֹתִי וְאֶת אִישִׁי וְאֶת כֹּל קְרוֹבַי, וְתִתֶּן לָנוּ וּלְכָל יִשְׂרָאֵל חַיִּים טוֹבִים וַאֲרֻכִּים, וְתִזְכְּרֵנוּ בְּזִכְרוֹן טוֹבָה וּבְרָכָה, וְתִפְקְדֵנוּ בִּפְקֻדַּת יְשׁוּעָה וְרַחֲמִים, וְתַשְׁכֵּן שְׁכִינָתְךָ בֵּינֵינוּ, וְזַכֵּנוּ לְגַדֵּל בָּנִים וּבְנֵי בָנִים חֲכָמִים וּנְבוֹנִים אוֹהֲבֵי יְיָ, יִרְאֵי אֱלֹהִים, אַנְשֵׁי אֱמֶת זֶרַע קֹדֶשׁ, בַּיְיָ דְּבֵקִים וּמְאִירִים אֶת הָעוֹלָם בְּתּוֹרָה וּבְמַעֲשִׂים טוֹבִים וּבְכָל מְלֶאכֶת עֲבוֹדַת הַבּוֹרֵא. אָנָּא, שְׁמַע אֶת תְּחִנָּתִי בִּזְכוּת שָׂרָה וְרִבְקָה רָחֵל וְלֵאָה אִמּוֹתֵינוּ, וְהָאֵר נֵרֵנוּ שֶׁלֹּא יִכְבֶּה לְעוֹלָם וָעֶד, וְהָאֵר פָּנֶיךָ וְנִוָּשֵׁעָה אָמֵן

«Йеhи рацон милефанэха Адо-най Элоhай, Элоhэй Исраэль, ше-тэхонэн оти вэ-эт коль кровай, вэ-титэн лану у-ле-холь Исраэль хаим товим ва-аруким, вэ-тизкерэну бэ-зихрон това у-враха, вэ-тифкедэну би-фкудат йешуа вэ-рахамим, вэ-ташкин шхинатха бейнэну, вэ-закэну легадэль баним у-внэй ваним хахамим у-нэвоним оhавэй Адо-наяй, иръэй Элоhим, аншэй эмет, зэра кодэш, ба-А-до-най двэким, у-меэрим эт hа-олам ба-Тора у-вэ-маасим товим у-вэ-холь млехэт аводат hа-Борэ.
Ана, шма эт тхинати би-зхут Сара вэ-Ривка, Рахель вэ-Леа имотэйну, вэ-hаэр нэрэну шэ-ло ихбэ ле-олам ваэд, вэ-hаэр панэха вэ-нивашэа, амэн».

 (Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, мой Б-г и Б-г моих отцов, чтобы Ты смилостивился надо мной (и над моим мужем и над моими сыновьями) и над всеми моими родными, и даровал нам и всему народу Израиля жизнь добрую и долгую. Вспомни нас доброй памятью и благословением, надели спасением и милосердием и посели в нашей среде Свою Шехину. Удостой нас вырастить детей и внуков мудрыми и разумными, любящими Г-спода и боящимися Его, людьми истины, потомством святым, прилепившимся к Г-споду, освещающими мир Торой, добрыми делами и всеми способами служения Творцу. Прошу, вслушайся в мою мольбу в заслугу Сары, Ривки, Рахели и Леи – наших матерей: поддержи свет нашей свечи, чтобы она не погасла вовек, освети нас светом Своего лица, и мы будем спасены. Амен).

 

Молитвы у зажженых свечей

תפילת האשה על בעלה

יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ ה’ אֱלֹהֵינוּ וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ אֱלֹהֵי אַבְרָהָם, אֱלֹהֵי יִצְחָק וֵאלֹהֵי יַעֲקֹב, שֶׁתִּשְׁמוֹר וְתִנְצוֹר וְתִטֹּר אֶת בַּעֲלִי מִכָּל נֶזֶק וּמִכָּל רַע וּמִכָּל חֹלִי. וְתִתֵּן לוֹ חַיִּים טוֹבִים, חַיִּים אֲרוּכִים, חַיִּים שֶׁל עוֹשֶׁר וְכָבוֹד. וְתִתֵּן לָנוּ זֶרַע שֶׁל קַיָּמָא וּבָנִים הֲגוּנִים וְצַדִּיקִים, וְתִטַּע בֵּינֵינוּ תָּמִיד אַהֲבָה וְאַחְוָה, שָׁלוֹם וְרֵעוּת.
וְתִטַּע בְּלִבֵּנוּ אַהֲבָתְךָ וְיִרְאָתְךָ, לַעֲשׂוֹת רְצוֹנְךָ וּלְעָבְדְךָ בְּלֵבָב שָׁלֵם כִּיהוּדִים כְּשֵׁרִים. וְלַעֲשׂוֹת צְדָקָה וָחֶסֶד עִם עַמְּךָ יִשְׂרָאֵל. וּתְבָרֵך אֶת בַּעֲלִי בְּרָכָה שְׁלֵמָה בְּרֹב עוֹז וְשָׁלוֹם, כַּדָבָר שֶׁנֶּאֱמַר: ” יְבָרֶכְךָ ה’ וְיִשְׁמְרֶךָ. יָאֵר ה’ פָּנָיו אֵלֶיךָ וִיחֻנֶּךָּ. יִשָּׂא ה’ פָּנָיו אֵלֶיךָ וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם”. ונאמר: “ה’ יִשְׁמְרֵהוּ וִיחַיֵּהוּ וְאֻשַּׁר בָּאָרֶץ”, אָמֵן כֵּן יְהִי רָצוֹן.
(ספר תחינות ובקשות)

Молитва за благополучие мужа у Шабатних свечей

«Йеи рацон милефанеха Адо-най Элоhэйну, ве-Элоhэй авотейну,

 Элоhэй Авраам, Элоhэй Ицхак ве Элоhэй Яаков, шэтишмор

ветинцор ветитор тамид эт бали миколь нэзэк, умиколь ра,

умиколь холи, ветитен ло хайим товим, хайим аруким,  

хайим шель шэр вехавод.  

Ветитен лану зера шель каяма уваним агуним вецадиким, 

ветита бэнэну тамид аава веахва шалом верэут, ветита 

белибену ааватеха вейиратеха, лаасот рецонеха улавадеха

белэвав шалэм киудим кешэрим. Велаасот цедака вахэсэд  

им амеха Исраэль, утварех эт бали бераха шелэма беров оз

вешалом, кадавар шэнээмар, йеварахэха Адо-най вейишмареха. 

 Яэр Адо-най панав элэха вехунэха. Йиса Адо-най панав элэха веясэм

леха шалом. Венээмар Адо-най йишмереу вихайэу веушар баарэц.

 Амен кэн йеhи рацон».

 

Перевод

 (Да будет Тебе угодно, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов наших, Б-г Авраама, Б-г Ицхак и Б-г Яакова, всегда хранить, оберегать и беречь моего мужа от любого ущерба, любого зла и любой болезни. Даруй ему жизнь добрую, продолжительную, в достатке и почете. И дай нам потомство здоровое, достойное и праведное. Насади между нами постоянную любовь, братство, мир и дружбу. И внедри в наши сердца любовь к Тебе и страх перед Тобой, чтобы поступали мы в согласии с Твоей волей и служили Тебе в полноте сердца, как праведные евреи, творя справедливость и добро народу Израиля. Благослови моего мужа полным благословением в величии силы и мира, как сказано: «Пусть сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше. Да благословит тебя Г-сподь и сохранит. Да озарит для тебя Г-сподь Свое лицо и окажет тебе милость. Да обратит к тебе Г-сподь Свое лицо и дарует тебе мир». И сказано: «Г-сподь да сохранит его, оставив в живых. Будет он счастлив на земле. Амен, да будет на то Воля Твоя).

 

 תפילה לגידול בנים 

ריבון כל העולמים, רם על רמים, שמע תפלת באי עדיך, לבקש רחמיך וחסדיך. תזכני ברוב .חמלתך לגדל בני לעבודתך, בנחת ולא בצער ולא יבושו, כי-ידברו את-אויבים בשער. ויהיו  ממלאים ומזרזים בתורה. ויתפרנסו מתחת ידך  בנקיות ובשפי. ולא ימצא בהם שמץ דופי. ועינינו רואות בשמחתם, בתורתם ובהצלחתם. יהיו לרצון אמרי-פי, בעד עוללי וטפי. ויחשב לפניך כהקרבת פר, בזכות ישני אדמת עפר. והגיון לבי לפניך, ה’ צורי וגאלי. אמן

Молитва за детей перед Шабатними свечами

«Рибон коль а-Оламим, рам аль рамим, шема тефилат баэй адэха, левакэш рахамэха вахасадэха. Тезакэни беров хэмлатэха, легадэль банай лааводатэха, бенахат вело вецаар. Вело йэвошу, ки йедаберу эт ойевим башаар. Вейиъйу мемулахим умзоразим ба Тора. Вейитпарнасу митахат ядеха бинкийут увшофи, вело йимацэ ваэм шэмэц дофи. Веэнэну роот бесимхатам, бе-Торатам увъацлахатам. Йhью лерацон имрэй фи, беад олалай ветапай. Вейэхашэв лефанеха кеакрават пар, бизхут йешэнэй адмат афар. Веэгъйон либи лефанэха, Адо-най цури вегоали. Амэн»

(Г-сподин миров, Высший над высшими! Выслушай молитву обратившихся к Тебе с просьбой о Твоих Милости и Милосердии. Удостой меня Своим великим состраданием – чтобы вырастить мне своих детей для службы перед Тобой спокойно, не в страданиях. Чтобы не осрамились, встретившись с врагами, и чтобы были проворными в занятиях Торой. Да будут угодны Тебе слова моих уст о моих детях, которые пусть будут приняты Тобой, как жертвоприношение быка, в заслугу умерших праведников, а также помыслы моего сердца, которые предстали пред Тобой, Г-споди, мой оплот и избавитель. Амэн)

 

Молитва Ханы

В Умани, на Кевер Рабби Нахман ми-Бреслав, можно найти брошюру, в которой Цадик рекомендовал еврейским женщинам подолгу молиться у зажженных Шабатних свечей: «Плачь, дочь моя, и проси Благословенного обо всём – ибо для тебя это самое лучшее время для разговора с Создателем. И произноси молитву Ханы, ибо в ней содержатся все основы еврейской молитвы».

Молитва Ханы – очень сильная сгула за детей (не только для бесплодных) у Шабатних свечей. В конце мы просим Ашема услышать нашу молитву за детей также, как Кадош БарухУ услышал молитву Ханы. (По брошюре «Учение Рабби Нахмана из Бреслава»)

תפילת חנה

וַתִּתְפַּלֵּל חַנָּה וַתֹּאמַר עָלַץ לִבִּי בַּיְהֹוָה, רָמָה קַרְנִי בַּיְהֹוָה רָחַב פִּי עַל אוֹיְבַי – כִּי שָׂמַחְתִּי בִּישׁוּעָתֶךָ. אֵין קָדוֹשׁ כַּיְהֹוָה כִּי אֵין בִּלְתֶּךָ, וְאֵין צוּר כֵּאלֹהֵינוּ. אַל תַּרְבּוּ תְדַבְּרוּ גְּבֹהָה גְבֹהָה יֵצֵא עָתָק מִפִּיכֶם, כִּי אֵל דֵּעוֹת יְהֹוָה וְלוֹ נִתְכְּנוּ עֲלִלוֹת. קֶשֶׁת גִּבֹּרִים חַתִּים, וְנִכְשָׁלִים אָזְרוּ חָיִל. שְׂבֵעִים בַּלֶּחֶם נִשְׂכָּרוּ וּרְעֵבִים חָדֵלּוּ, עַד עֲקָרָה יָלְדָה שִׁבְעָה וְרַבַּת בָּנִים אֻמְלָלָה. יְהֹוָה מֵמִית וּמְחַיֶּה מוֹרִיד שְׁאוֹל וַיָּעַל. יְהֹוָה מוֹרִישׁ וּמַעֲשִׁיר מַשְׁפִּיל אַף מְרוֹמֵם. מֵקִים מֵעָפָר דָּל מֵאַשְׁפֹּת יָרִים אֶבְיוֹן, לְהוֹשִׁיב עִם נְדִיבִים וְכִסֵּא כָבוֹד יַנְחִלֵם, כִּי לַיְהֹוָה מְצֻקֵי אֶרֶץ וַיָּשֶׁת עֲלֵיהֶם תֵּבֵל. רַגְלֵי חֲסִידָיו יִשְׁמֹר, וּרְשָׁעִים בַּחֹשֶׁךְ יִדָּמּוּ, כִּי לֹא בְכֹחַ יִגְבַּר אִישׁ. יְהֹוָה יֵחַתּוּ מְרִיבָיו עָלָיו בַּשָּׁמַיִם יַרְעֵם, יְהֹוָה יָדִין אַפְסֵי אָרֶץ, וְיִתֶּן עֹז לְמַלְכּוֹ וְיָרֵם קֶרֶן מְשִׁיחוֹ.
לאחר תפילת חנה נוהגים להוסיף:
ריבונו של עולם, כשם ששמעתה לחנה בתפילתה, כן תשמע ותענה לתפילתי.
(ובשחרית מוסיפים:)
אָתוֹהִי כְּמָה רַבְרְבִין, וְתִמְהוֹהִי כְּמָה תַקִּיפִין, מַלְכוּתֵהּ מַלְכוּת עָלַם, וְשָׁלְטָנֵהּ עִם דָּר וְדָר.
וַאֲנַחְנוּ עַמְּךָ וְצֹאן מַרְעִיתֶךָ, נוֹדֶה לְּךָ לְעוֹלָם לְדֹר וָדֹר נְסַפֵּר תְּהִלָּתֶךָ.
עֶרֶב וָבֹקֶר וְצָהֳרַיִם אָשִׂיחָה וְאֶהֱמֶה וַיִּשְׁמַע קוֹלִי.
בְּרָן יַחַד כּוֹכְבֵי בֹקֶר וַיָּרִיעוּ כָּל בְּנֵי אֱלֹהִים.‏
לֹא אִירָא מֵרִבְבוֹת עָם אֲשֶׁר סָבִיב שָׁתוּ עָלָי.‏ 
וַאֲנִי בַּה’ אֲצַפֶּה אוֹחִילָה לֵאלֹהֵי יִשְׁעִי יִשְׁמָעֵנִי אֱלֹהָי. 
אַל תִּשְׂמְחִי אֹיַבְתִּי לִי, כִּי נָפַלְתִּי קָמְתִּי, כִּי אֵשֵׁב בַּחֹשֶׁךְ ה’ אוֹר לִי. 
(אין אומרים פסוק זה בשבת)
כִּי לְךָ יְהֹוָה הוֹחָלְתִּי אַתָּה תַעֲנֶה אֲדֹנָי אֱלֹהָי.‏ 
רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהֹוָה.‏
 
 
«Ватитпалель Хана ватомар, алац либи б-Адо-най рама карни б-Адо-най, рахав пи аль-оевай, ки самахти бишуатэха. Эн-кадош к-Адо-най ки эн бильтэха, веэн цур ке-элоhэну. Аль-тарбу тедаберу гевоhа гевоhа, ецэ атак мипихэм, ки эль деот Адо-най, вело ниткену алилот.
Кэшет гиборим хатим, венихшалим азеру хайиль. Севеим балехем нискару уръэвим хадэлу, ад-акара яледа шивъа, верабат баним умлала.
Адо-най мемит умхае, морид шеоль ваяаль.
Адо-най мориш умаашир, машпиль аф-меромэм.
Меким меафар даль меашпот ярим эвъён, леhошив им-недивим вехисэ хавод янхилем, ки л-Адо-най мецуке эрец ваяшет алеhэм тевэль, рагле хасидав йишмор уршаим бахошех йидаму, ки-ло вехоах йигбар-иш.
Адо-най ехату меривав алав ба-шамайим яръэм, Адо-най ядин афсэ-арец, вейитэн-оз лемалко веярэм кэрен мешихо:
Атоhи кема равревин ветимhоhи кема такифин, мальхутэ мальхут алам вешольтанэ им-дар ведар. ваанахну амеха вецон маръитэха нодэ леха леолам, ледор вадор несапэр теhилатэха. Эрев вавокер вецаhораиим асиха веэhемэ, вайишма коли: берон-яхад кохеве вокер, ваяриу коль-бен Элоhим. Ло-ира меривевот ам, ашер савив шату алай. Ваани б-Адо-най ацапэ охила лелоhэ йишъи, йишмаэни Элоhай. Ки-леха Адо-най hохальти, ата таанэ Адо-най Элоhай. Рагли амеда вемишор, бемакhелим аварэх Адо-най.

Перевод
 
(И молилась Хана, и сказала: возрадовалось сердце мое в Господе, вознесен рог мой (слава моя) Господом; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь помощи Твоей. Нет столь святого, как Г-сподь; ибо нет другого, кроме Тебя, и нет твердыни, как Б-г наш. Не говорите слишком высокомерно, надменно; да не выйдет похвальба из уст ваших, ибо Б-г – всеведущий Г-сподь, и дела у Него взвешены. Луки героев ломаются, а слабые препоясываются силою. Сытые за хлеб нанимаются, а голодные перестали (голодать); даже бесплодная может родить семерых, а многодетная изнемогает.    Г-сподь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и поднимает. Г-сподь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Поднимает из праха бедного, из грязи возвышает нищего, чтобы посадить с вельможами; и престолом славы наделяет их, ибо у Г-спода устои земли, и Он утвердил на них Вселенную.
Стопы благочестивых Своих охраняет Он, а нечестивые во тьме погибнут, ибо не силою крепок человек. Сокрушены будут враги Г-сподни, на них Он с небес возгремит. Г-сподь судить будет (все) концы земли и даст силу царю Своему, и вознесет рог помазанника (царя) Своего. Сколь велики знамения Его и сколь удивительны чудеса Его могушественные, Царство Его вечно и власть Его — во веки веков!  
А мы, народ Твой и паства Твоя, благодарить будем Тебя всегда, вечно рассказывать будем о Славе Твоей. Вечером и утром, и в полдень сетовать буду и стенать, и Он услышит голос мои. При всеобщем ликовании утренних звезд и радостных кликах всех сынов Б-жьих (ангелов). Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вокруг меня. И я на Г-спода уповаю, обращаюсь к Б-гу спасения моего: «Услышь меня, Б-г мой»!                                              

Не радуйся из-за меня, неприятельница моя: хоть упал я, встану, хоть сижу во тьме, Г-сподь – свет мне. Ибо на Тебя, Г-споди, надеюсь, Ты ответишь, Г-сподь, Б-г мой! Нога моя стоит на месте ровном; в собраниях благословлять буду Господа.

 

Каванот Шабатих свечей

Время зажигания Шабатних свечей – Эт Рацон – время желания Небес, наибольшего благоволения к нам.

«Женщинам Святого народа заповедано зажигать свечи Шабата. И друзья указали причину: Хава погасила Свечу мира и привела в мир смерть грехом вкушения плода Дерева Познания Добра и Зла. Она дала отведать его Адаму и этим привела тьму в мир».                                    

Мицва зажигания свечей – это исправление проступка Хавы.  

Адам Ришон был свечой Вселенной: «Свеча Б-га – душа Человека» (Мишлей 20:27), Хава способствовала его смерти, потушив свечу.

Секрет исправления в том, что в Шабат светит Суккат Шабат – сфира Бина – источник всех душ, мать Мира. От нее исходит особый Свет в Шабат. Оттуда же мы получаем и дополнительную душу в Шабат – Нешама Йетира. Зажигая свечи, женщина совершает действие “итарута делитата” – пробуждение снизу, чтобы вызвать пробуждение вверху. То есть, зажигая свечи, еврейская женщина (мать) побуждает высшую Мать вверху – Бину – дать дополнительные души – Святые души своим сыновьям, то есть зажечь высшие духовные Свечи.                            

Поэтому женщина должна зажигать свечи с особой каваной (намерением), с весельем в сердце, осознавая, что это для нее Честь и большая заслуга.

За это Вс-вышний пошлет ей сыновей – чтобы они стали Свечами для мира. И ее мужу будут продлены годы жизни». («Зоар» на Толдот, Сулам, перевод Цви Нисанзон)

Рабейну Бахья говорит, что мгновения озаренные первым светом Шабатних свечей, более всего подходят для молитвы матери о детях.

Талмуд говорит, что у зажигания Шабатних свечей 2 причины: «Шалом Байт» – мир и покой в семье, так как домочадцы испытывают  страдание находясь в темноте; и «Кавод Шабат» – почитание Шабата.

Гематрия слова נר свеча – 250. Две свечи: «захор» (помни день шабатний, эта свеча соответствует мужу) и «шамор» (соблюдай его, соотвествует жене) – 500.

Гематрия выражения פרו ורבו «прву урву» также – 500.

Учат Хазаль, что в теле мужчины – 248 органов, а в теле женщины – 252, что вместе = 500. И это намек на то, что еврейская женщина, зажигая 2 свечи Шабата, строит свой дом, укрепляя отношения с мужем и рождая детей. («Скрытый свет Шабата» М. Глазерсон)

 Сказали наши мудрецы: «Субботние свечи – это честь Субботы. Если вы будете соблюдать заповедь Субботних свечей, Я покажу вам огни Сиона… И вам не понадобится видеть свет солнца, ибо Сам Я даю вам свет… И народы мира станут ходить в свете вашем… Отчего же? Благодаря свечам, которые они зажигают в Субботу». (Мидраш «Ялкут Шимони», гл. Беhаалотха).

«Нер» – свеча – это аббревиатура двух слов – «нефеш» и «руах».

Гиматрия слова «нер» נר) —250), а две шабатние свечи – 500. Гематрии двух свечей равна гематрия выражения: «ханун hа-марбэ лислоах» (милосердие умножит прощение). Ибо зажжённые Шабатние свечи исправляют вину Хавы и прощают проступки того, кто их зажигает.

(Бавли, «Шабат» 119; Рав А. Давидов «Буквы нашей жизни»)

 

Сгулот с Шабатними свечами:

– Женщинам, у которых проблемы с воспитанием детей – читать у свечей Шабата Афтару (отрывок из пророков) книги Шмуэля (гл.1,2);

– Принимать на себя зажигание Шабатних свечей на 10 минут раньше – Сгула от всех бед и проблем;

– Располагать свечи рядом со столом, где будет трапеза – причем стол должен стоять на севере, а свечи на юге – так, как стояли стол и Менора в Храме. (Зоар а-Кадош)

 

Сгулот Шабата
 
 
1.  Сгула отделять халу для Шабата в пятницу
 
Мишна Брура, Бен Иш Хай от имени Аризаля и другие Хазаль подробно объясняют идею отделения халы именно в пятницу: 
«Адам а-Ришон, созданный в пятницу, был назван «халой мира». Хава из-за греха Эц а-Даат испортила это «тесто для халы» в пятницу.
Женщины исправляют это действие с помощью мицвы «Афрашат хала» именно в пятницу – Эрев Шабат». 

https://silatehilim.com/30-редких-сгулот-афрашат-хала/

 

 
2.  Читать Шир а-Ширим в каждый Эрев Шабат

Сефардский минъаг Шломо а-Мелех – читать «Шир а-Ширим» в Эрев Шабат для Мехила и отмены грехов. Подробно здесь:
 
https://silatehilim.com/шир-а-ширим-в-эрев-шабат-или-тикун-шломо/
 
 
2.  Купание в горячей воде перед Шабатом
 
Ари а-Кадош учил, что великое и чудесное исправление делает человек в канун Шабата, как для своего тела, так и для миров – если моется горячей водой в следующем порядке: лицо – руки – тело – сверху вниз.
 
3.  Одежды на Шабат

После мытья – человек должен облачиться в одежды для Шабата – особые, красивые одежды для молитвы.
«Мидраш Реувени» объясняет это тем, что в какой одежде ходит человек в Шабат, в такой он будет ходить и в Олам Аба (будущем мире).
Мидраш раскрывает, что, когда Балак просил Билъама проклясть евреев (хас ве шалом) – тот отвечал: «как я прокляну их, если на них одежды Шабата» – откуда делается вывод, что одежды Шабата защищают от проклятий.
При этом, Шабатние одежды нельзя надевать в будни.
Более того, сказано, что белые одежды в Шабат искупляют грех «гелуй арайот» – грех запретных половых связей.
Женщинам, надевающим свои Шабатние одежды перед зажиганием свечей, мудрецы обещают, что они будет счастливы.
 
4.  Свечи для Шабата.
Рав Мордехай Элиягу учил, что нужно зажигать для Шабата самые красивые свечи – так как сказано: «Ки нер мицва, ве-Тора Ор» – (ибо заповедь – светильник, и Тора – свет). (Мишлей 6:23)
И это сгула для Парнаса Това и чтобы дети стали Талмидей Хахамим.
1)  Свечи желательно зажигать на оливковом масле, ибо оливковое масло – символ помазания, и символ богатства (благословения Яаков Ашеру);
2)  Подготавливать свечи должен муж – это сгула для того, чтобы иметь нахат от детей;

https://silatehilim.com/сгулот-рава-мордехая-элиягу/
 
 
5.  Зажечь свечи Шабата на 10 минут раньше
 
Гдолей Исраэль приучали еврейских женщин принимать на себя Шабат раньше на 10 минут, чтобы продемонстрировать Вс-вышнему, что мы ждем и ценим подарок, который Он нам подарил – Шабат.
Свечи Шабата – это Кавод Шабат (почитание Шабата). И мера – за меру – когда мы относимся к Шабату – как к самому дорогому гостю и с нетерпением приглашаем его в свой дом, тогда и Ашем, пославший к нам этого гостя – воздает нам.
Говорит Мекубаль Рабби Меир бен Габай: «Добавляющий от будничного к святому для увеличения границы святого… а также осторожный в этой заповеди — даст ему Вс-вышний спасение в час его беды».
Передают от имени Аризаля, что зажжение Шабатних свечей раньше установленного времени – это сгула для рождения детей.

https://silatehilim.com/сгула-принять-шабат-на-10-минут-раньше/
 
6.  Сгула смотреть на Шабатние свечи во время Кидуша

Есть красивый обычай, который следует соблюдать в ночь Шабата – это взглянуть на свечи Шабата прежде, чем начинать Кидуш.
С этим связано много различных сгулот. Гемара отмечает, что это очень полезно для глаз и приносит им исцеление.
Мекубалим раскрывают еще 1 секрет – они связывают 2 субботние свечи с воспитанием детей, и те, кто соблюдает этот обычай – не будут иметь трудностей в воспитании детей. Гемара говорит: «У того, кто привык зажигать Шабатние свечи, будут дети, которые станут учеными Торы».
2 свечи символизируют мужа и жену. У мужчины 248 органов в теле, а у женщины – 252 (на 4 больше из-за женской репродуктивной системы). Вместе муж и жена объединяют 500 органов. Гематрия слова «нер» (свеча) – 250, две свечи, которые складываются в 500, представляют союз между мужем и женой, который рождает детей. Интересно, что фраза «Прву Урву» – (плодитесь и размножайтесь) – тоже имеет числовое значение 500.
Это одна из причин, по которой женщины должны зажигать Шабатние свечи рядом с тем местом, где будет проходить Шабатняя трапеза.

 

7.  Кавана на Имя Ашема для Ацлаха на всю неделю
 
Во время Шабатнего Кидуша мы говорим:
 
יום הַשִּׁשִּׁי. וַיְכֻלּוּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל צְבָאָם
«Йом hа-шиши, вайхулу hашамаим ве-hаарец вехоль цеваам» – если посмотрим на рашей тевот 3-х слов:
«вайхулу hашамаим ве-hаарец» – то увидим, что они дают аббревиатуру Имени  וה׳׳ו– и нужно делать кавану, чтобы Ашем послал помощь с Небес, удачу, благословение.
 
8.  Сгула для памяти во время Кидуша
 
Рав Овадья Йосеф во время Кидуша после брахи на вино, во время брахи на Шабатний день, произнося слова: «зикарон лемаасэ берешит» (память о сотворении мира) – растягивал слово «зикарон» с каваной – помнить о сотворении мира и это сгула на хорошую память.
 
9.  Шабатний стол
 
1)  Стол должен стоять на севере (сгула для богатства), а свечи на юге – так, как стояли стол и Менора в Храме. (Зоар а-Кадош)
 
2)  Секрет Белой Скатерти на Шабатнем столе
Сказано в Парашат Бешалах (16:13): 
– «увабокер hаета шихват hаталь савив ламахане. Ватааль шихват hаталь савив ламаханэ» – 
(а утром был слой росы вокруг стана. И испарилась роса, и вот – на поверхности пустыни нечто мелкое, рассыпчатое, мелкое – как изморозь на земле).
Говорит Мидраш, что Ман выпадал на росу שִׁכְבַת הַטָּל «шихват hаталь», выстланную на земле белым полотном. Но, более того, и сверху Мана также покрывался слой росы, Ман оказывался между двумя белыми покрытиями. И эти два полотна инея, как бы сохраняли Ман в свежем виде, предостерегали его от порчи.
Так как Шабатние халы на столе – это прообраз Мана, хлеба Небес, которые евреи ели в пустыни, мы поступаем по аналогии – покрываем Шабатний стол исключительной белой скатертью, кладем на неё халы, и покрываем их белой салфеткой для хал.

3)  На столе должны весь Шабат находиться: нож, соль, халы, бутылка вина;
 
4)  Хорошо на Шабатний стол положить пакетик с заатар;
 
5)  Яблоки на Шабатнем столе – сгула для шефа (изобилия), долголетия, шалом байт.
Хидушей а-Рим приводит со слов Магида из Козниц, что нужно съесть во время первой трапезы Шабата яблоко. И что поедание яблока в Субботу вечером гарантированно приводит к достатку и процветанию на всю неделю;
 
10. Сгулот 4-х трапез Шабата

4 Трапезы Шабата – 4 опоры Меркавы
Сказано в Теилим (39:5):
– «hодиэни Адо-най кици у-мидат ямай ма hи эдъа мэ хадэль ани» – (Заговорил я языком своим: Объяви мне, Г-споди, конец мой и меру дней моих – какова она, (чтобы) знать мне, когда перестану жить).
Царь Давид просит Вс-вышнего указать точное число его кончины, но Вс-вышний указывает ему только день недели – вечер Субботы – и то только потому, что Давид а-Мелех благословен. И в память об этом в каждый Моцей Шабат Давид а-Мелех устраивал трапезу, на которой восхвалял Ашема, что остался жив.
Выполнение четырех Сеудат (трапез) в Шабат служат для вызова Небесного сострадание через 4 опоры Меркавы – Небесной Колесницы – Авраама, Ицхака, Яакова и Давид а-Мелеха.
– В заслугу 1-й субботней трапезы – Авраам Авину спасет нас (Клаль Исраэль) от тяжести Геенома;
– В заслугу 2-й трапезы – Ицхак Авину спасет нас от мук «Хевлей Машиах»;
– В заслугу 3-й трапезы – Яаков Авину спасет нас от опасностей войны Гога и Магога;
– В заслугу 4-й трапезы – Мелаве Малка – Давид а-Мелех спасет нас от наказаний в могиле (Хибут а-Кевер).

https://silatehilim.com/сеудат-давид-а-мелех-из-теилим/
 

8. Сгула вкушать от Шабатних блюд

Ари а-Кадош советовал перед Шабатом попробовать от субботних блюд, как сказано: «пробующие их удостоятся жизни».
Будущее Избавление — Геула — также называется Шабатом – «день, который весь — Шабат и отдых на вечную жизнь».                                                                  

Поскольку один день Творца — это тысяча лет, как сказано Царем Давидом: «Ведь тысяча лет в Твоих глазах, как день один» (Теилим 90:4),  то седьмое тысячелетие (время конечного Избавления) является, как бы, «Шабатом» Вс-вышнего. Соответственно, сегодня, когда мы находимся в шестом тысячелетии — у нас пятница (канун Шабата) — начиная с 5501г. начинается канун Шабата (утро пятницы), а начиная с 5751г — уже пятница после полудня), и поэтому уже пришло время «пробовать» от субботних блюд — от блюд Избавления. На глубоком уровне – Шабатние блюда – это постижения в последних поколениях тайн Торы – изучение Кабалы.

https://silatehilim.com/аризаль-и-шабатние-блюда/
 
8.  3 капли воды в бокал для Кидуша

Существует минъаг добавлять 3 капли воды в бокал для кидуша. Вино (красного цвета) – Гвура (суды), вода (белого цвета) – Хесед – происходит подслащение судов.
 
9.  Сгула для Рефуа Шлема

Рав Мордехай Элиягу учил, что стакан с водой, из которого добавили эти 3 капли – является сгулой для Рефуа Шлема – хорошо потом выпить эту воду.

https://silatehilim.com/секреты-еврейского-вина/

 
10.     Сгула есть рыбу в Шабат
 Теилим 23:2
– «Бинъот дэше ярбицэни, аль мэй менухот йинаhалени» – (на приятных нивах Он меня поселяет). Ребе Цви Элимелех Динова«Бней Иссахар» учил, что есть обычай кушать рыбу в Шабат из-за трех благословений, которые Б-г произнес во время Творения:
1-е благословение было дано рыбе, когда Б-г сказал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте воды морей». (Берешит 1:22)
2-е благословение было дано человеку: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». (Берешит 1:28)
3-е благословение было дано Шабату: «Бог благословил седьмой день, и Он объявил его святым». (Берешит 2:3)
Когда мы едим рыбу в Шабат, у нас появляется заслуга в объединении этих трёх благословений, данных человеку, Шабату и рыбе, в исполнении их через нас, как сказано: «Трехслойный шнур нелегко разорвать». (Коэлет 4:12)
Мы находим интересный намек на это в стихе: «Бинъот дэше ярбицэни, аль мэй менухот йинаhалени» – (на приятных нивах Он меня поселяет). (Теилим 23:2)
Вс-вышний описан как пастырь, который заботится о своем народе и заботится о его потребностях. Слово «дэше» – (зеленые нивы) – это акроним слов: «дагим» (рыбы), «шабат» и «адам» (человек). Через простое действие поедания рыбы в Шабат, постоянная забота Ашема проливается на нас в этом мире, объединяя все три вещи, которые были благословлены при творении.

https://silatehilim.com/18-тевета-йорцайт-раби-цви-элимелех-из/

 

9.  Сгула повторять за Субботним столом фразу:

«Кто ест даг в даг, спасется от даг».
Под этой идиомой, Аризаль имел ввиду следующее: «Даг» (דג) — на иврите – «рыба».
Гематрия слова «даг» – 7 (седьмой день недели);
Аббревиатура букв слова «даг» означает — «Дино шель Гиеном» — (Решение Небесного Суда, согласно которому душа грешника отправляется ад);
Итак, смысл фразы «Кто ест даг в даг, спасется от даг», Аризаль раскрывал так: «тот, кто ест «даг» (рыбу) в «даг» (в 7- ой день — в Субботу) — будет спасен от «даг» (мук Геенома)».

https://silatehilim.com/рыба-для-шабата-спасение-от-судов/
 
10.  Сгула для Парнасы – в 3-ю трапезу читать Теилим 23 – 3 раза
 
 
 
 
 (По Сидуру «Сидур на Шабат» изд-во Шорошим; по книге Рава Даниэля Коэна «Шаббат Кодеш», по урокам Рава Исраэля Якобова и Рава Александра Цви Сыпкова)

 

 

 

 

 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications