Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 19 Адара II: главы 90-96

Статья: Йорцайт Цадиким в Шват и их Сгулот

Йорцайт Цадиким в Шват и их Сгулот

1 Швата – Шауль а-Мелех

2 Швата –  Рабби Зуша из Анниполя

2 Швата – Рабби Йосеф бен Хаим Мессас 

2 Швата – Рабби Мансур бен Рафаэль Аарон Бен-Шимон

4 Швата – Рабби Исраэль бен Мессод Абухацира – Баба Сали

4 Швата – Рабби Авраам бар Александр Кац а-Коэн из Калиска – Калискер Ребе

4 Швата – Рабби Моше Лейб Эрблих из Сасова

5 Швата – Рабби Йегуда Арье из ГурСфат Эмет

7 Швата –  Рабби Давид из Лелова

7 Швата –  Рабби Гадоль из Минска – Ор Гадоль

10 Швата – Рабби Сар Шалом Мизрахи бен Ицхак Шараби (Рашаш)

10 Швата – Рабби Рахамим Хай а-Вита бен Ханина а-Коэн

13 Швата – Рабби Даниэль Фриш (Маток ми-Дваш)

17 Швата – Рабби Хаим Паладжи – Хабиф

20 Швата – Ашер бен Яаков Авину

20 Швата – Рабби Овадья бен Шалом Хедайя 

21 Швата – Раби Йехиэль Меир из Гостинина – Бааль Теилим

22 Швата – Рабби Менахем Мендель бен Лейбуш Маргенштейн – Коцкер Ребе – Сараф из Коцка 

22 Швата – Ребецен Хая Мушка бат Йосеф Ицхак Шнеерсон

25 Швата –  Рабби Исраэль Салантер

26 Швата – Рабби Давид бар Шмуэль Алеви (Таз – Турей Заав)

29 Швата – Рабби Натан-Цви Финкель – Саба из Слободки

 

Почему так важно зажигать Неер Нешама

Неер нешама на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо “за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост».   

(Рабейну БехайяТрума “Пожертвования

– “הרי לך שהנשמה יש לה הנאה מןהאור” –  «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что  душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама.

(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой  Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו»  – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.

“Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.

Зажигают свечу словами: «Арени мадлика неер ле Илуй Нишмат Раби… Рибоно шель Олам, беЗхут цадик Раби”… (личные просьбы)

(Сайт “Сила Теилим”)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.
Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications