Еврейская психосоматика – женские груди и духовные проблемы
Женская грудь как источник питания еврейской души.
В этом посте разговор пойдет об органе, питающем еврейскую душу от момента её рождения – о женской груди. Интересно, что Давид а-Мелех 3 раза в Теилим упоминает этот женский орган.
1. Теилим (22:10):
– «Ки ата гохи мибатен, мавтихи аль-шэдэ ими» –
(Ведь Ты извлек меня из чрева, успокоил у груди моей матери).
2. Теилим (103:2):
– «Барехи нафши эт-Ад-най, веаль тишкехи коль-гемулав» – (Благослови моя душа Г-спода! И не забудь Его милости). Здесь Давид а-Мелех восхваляет Ашема за то, что он сотворил груди его матери в передней части женского тела. В чем же Его милость?
Говорит Рабби Аббау: «В том, что поместил Г-сподь грудь женщины на уровне сердца – источника мудрости (не так, как у животных)». (Талмуд, Брахот 10А)
Мидраш учит, что слово גמוליו «гемулав» – от корня גמל – «оказывать милость», а также «отнимать от груди».
3. Теилим (16:8):
– «Шивити Ад-най ленегди тамид» – (представляю я Ашема перед собой постоянно».
Почему псалмопевец придавал этому органу такое значение?
Оказывается, пишет Рав Ицхак Гинзбург (шлита), если взять главную фразу декларации еврейской веры:
«Шма Исраэль» – и выделить в ней первую и последнюю буквы: «Шма Исраэль Ашем Элокейну, Ашем Эхад» – то мы получим «шин-далет» – שד.
И если взять пасук из Теилим (16:8): «Шивити Ад-най ленегди тамид» – (представляю я Ашема перед собой постоянно» – то мы получим также «шин-далет» – שד.
Эти 2 фразы составляют суть того, как еврей осознаёт Б-га. Разница в том, что первая из них – это обращение Моше Рабейну к поколению, которому предстояло войти в Землю Израиля и завоевать её, чтобы они признали, что Ашем, наш Б-г (совокупной души народа Израиля), и Он абсолютно Один.
Во втором же стихе – Давид а-Мелех передает переживания отдельной еврейской души, как она ощущает Б-га.
שד на иврите – «шад» – (женская грудь).
Гематрия слова «шад» – 304. Так как 2 груди – мы получаем число 608, которое можно представить, как произведение 32-х (гематрия слова «лев» (сердце) и 19-ти (гематрия имени прародительницы – «Хава»).
Получилось «сердце Хавы», которая была «матерью всего живого».
Эти два стиха являются двумя духовными грудями, вскармливающими еврейскую душу и питающими её вплоть до зрелого состояния, когда она получает способность постоянно ощущать единого Б-га Израиля перед собой.
Стих из Торы «Шма Исраэль» – соответствует правой духовной груди, а стих из Теилим: «Шивити Ад-най ленегди тамид» – соответствует левой духовной груди.
Известно по Кабале, что соотношение между Торой (учением) и Теилим (молитвой) – это соотношение между правым и левым.
Учение (Тора) – это спускающийся свет, по своей природе подобный воде, всегда текущей вниз – и соответствует правой стороне древа Сфирот.
Молитва (Теилим), исходящая из глубины сердца показывает любовь еврейской души к Б-гу и, подобно огню, стремится вверх к Нему. Молитвы заменяют жертвоприношения и подобны огнеопалимым жертвам. Этот поднимающийся к Вс-вышнему свет находится слева Древа Сфирот.
Во времена Моше Рабейну были два пророка – Эльдад и Мейдад, которые пророчествовали в стане Израиля.
По Каббале, эти два пророка соответствуют двум грудям совокупной души народа Израиля.
Имена обоих заканчиваются словом «дад» – которое также переводится, как «грудь».
Эльдад, согласно Каббале, соответствует правой груди, а Мейдад – левой. Гематрия имени Эльдад равняется 39, как и гематрия слов «Ашем эхад» (Б- г один) и слово «таль» (роса).
Гематрия имени Мейдад равняется 58, как гематрия слова «хен» (милость) и гематрия фразы – «Ашем яхид» – (Б-г единственен).
Сгулот для излечения женских грудей:
С точки зрения психосоматики, раскрывающей связь между огранами тела и духовными проблемами, стоит обратить внимание на следующее:
1. Соблюдение Цниюта — законов о женской скромности – еврейская женщина должна закрывать верхнюю часть своего тела до ключицы. Интересно, что гематрия слова “ключица” – «Эцем hабриах» = 425 – и она такая же, как у слова «яhадут» – “иудаизм”;
2. Левая грудь – читать с каваной следующие главы Теилим:
16 – «Шивити Ад-най ленегди тамид» – (представляю я Ашема перед собой постоянно) – с каваной на 8 стихе;
2. Правая грудь – обратить внимание на более тщательное выполнение мицвы «Криат Шма» – дважды в день читать этот отрывок из Торы.
(По книге Рава Ицхака Гинзбурга (шлита) «Жить в Б-жественном пространстве»)