Эсав и Ишмаэль – духовное правило
Бык и осел в Торе
В Сефер Дварим говорится об одной из 613 заповедей Торы – это запрет на использование для вспашки поля быка и осла в одной упряжке: «Не паши на быке и осле вместе». (Дварим, 22:10)
Зоар а-Кадош раскрывает мистическую глубину этой заповеди.
По Зоар а-Кадош – «шор» (бык) представляет собой Эсава – западный мир, а «хамор» (осел) представляет собой Ишмаэля – арабский мир.
Тора намекает нам в этой заповеди, что, есть духовное правило, что если эти две силы объединятся, то есть «бык» и «осел» будут пахать вместе, то они смогут уничтожить весь мир.
Мистики добавляют, что если еврейский народ делает коллективно тшуву и раскаивается в своих проступках, как увещевает нас пророк: «Шуву баним шовавим» – (вернитесь, о своенравные сыновья) [Йермиягу 3:14], то мы достигнем «шлеймута» (совершенства) и, таким образом, сможем устранить силу «шор ве-хамор» (Эсава и Ишмаэля), что в конечном итоге приведет к «биат ha-Машиах» (приходу Машиаха) быстро и в наши дни.
Чтобы увидеть эту связь, достаточно посмотреть на гематрию этих выражений:
– «Шуву баним шовавим» – равно 776;
– «шлеймут» – равно 776;
– «шор ве-хамор» – равно 776;
– «биат ha-Машиах» – равно 776.
Меч и копье в Теилим
Теилим 44:7,9
– «Ки ло векашти эвтах, вехарби ло тошиэни… б-Элоhим илалну холь hайом» –
(Ибо не на лук свой полагаюсь и меч мой не спасет меня… (но) на тех, кто прославляет Б-га весь день).
Великий Маhараша учит, что «меч» и «лук» нужны, чтобы одержать победу над врагами Яакова – Эсавом и Ишмаэлем.
Эсаву было дано благословение: «мечом своим ты будешь жить». (Берешит 27:40)
Ишмаэлю: «и был отрок с Б-гом. И вырос он, и жил в пустыне, где стал искусным стрелком из лука». (Берешит 21:20)
Учат Мудрецы, что духовное правило таково: чтобы победить обоих, у Яакова есть один выход: прибегнуть к собственному «мечу» – Молитве и к собственному «луку» – Бриту.
Теилим 45:4
– «Хагор харбеха аль ярэх гибор» – (Препояшь меч свой к бедру).
Зоар hа-Кадош учит что слово «бедро» намекает на брит. Для того, чтобы обрести оружие Молитвы – «меч», нужно достичь уровня хранения Брита.
Б-г дает Давиду hа-Мелеху обещание: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоем, если соблюдать будут сыновья твои мой Брит».
Молитва, символом которой является Машиах – помок Давида – придет, благодаря совершенству Брита (мы уже знаем из Зоар hа-Кадош, что только Брит позволяет сегодня Ишмаэлю находиться на Храмовой горе).
Совершенство Брита евреев – нейтрализует несовершенный брит ишмаэлитян.
(По книге Рабби Нахмана «Ликутей Маоран» гл.2)