Сгулот Мекубалим для благополучной беременности и лёгких родов
Как только женщина забеременила – читают псалмы 1, 20,100
1-й псалом – от выкидыша – (Шимуш Теилим)
20-й псалом – Песнь роженицы – (Зоар а-Кадош)
Зоар hа-Кадош называет 20-й псалом Песнью Роженицы. 70 слов псалма соответствует 70-ти крикам роженицы – (на 70-м крике – она рожает). 20-й псалом состоит из 9 псуким (стихов) – без вступительного стиха, что соответствует 9 месяцам беременности. В этом псалме ровно 70 слов и каждое из этих слов – один из видов крика, который издает женщина при рождении ребенка (по кабале ребенок рождается именно в результате этих 70 видов крика). На 70 крике матка раскрывается и рождается ребенок. https://silatehilim.com/теилим-20-песнь-роженицы/
100-й псалом – псалом Благодарности – нужно выучить в течение беременности и начать произносить во время схваток для быстрых и легких родов; (Йешива “Кисе Рахамим”, Рав Меир Мазуз, Юрий Плиштиев)
Сгула для легких Родов Рава Яакова Исраэля Каневского (Стайплера):
Прочтите вдумчиво и сосредоточенно читать отрывки из Торы:
– «Вэярду холь авадэха эле элай вэhиштахаву ли лемор це ата вэхоль
hаам ашер бэраглеха вэахарей хен эце;
Ватомарна hамэялдот эль паръо ки ло ханашим hамицрийот hаиврийот ки
хайот hэна бэтэрэм таво алейhэн hамэяледэт вэяладу;
Вэhу кехатан йоцэ мэхупато ясис кегибор ларуц орах».
Перевод:
«И спустятся все рабы твои ко мне и поклонятся мне, говоря:
Выйди ты и весь народ, который у ног твоих. И затем я выйду». (Шмот, 11:8)
«И ответили повитухи фараону: “Ведь еврейки не похожи на египтянок;
они, как животные – прежде, чем к ним придет повитуха, они рожают”». (Шмот, 1:19)
– «Веhу кехатан йоцэ мехупато, ясис кегибор ларуц орах».
«И он, как жених, выходящий из-под хупы, радуется, как богатырь,
пробегая путь». (Теилим, 19:6)
Сгулот на время беременности:
– Для благополучных родов и здорового младенца: на 9 месяце беременности женщине следует окунуться в микву;
(«Рафаль hа-малах», раввин Йегуда-Юдл Розенберг).
– Муж беременной в день, когда проводится публичное чтение Торы в синагоге (понедельник, четверг, суббота, дни праздников) должен попросить разрешения открыть “Аарон а-Кодеш”, в котором хранятся свитки Пятикнижия; («Аводат hа-кодеш», рабби Хаим-Йосеф-Давид Азулай)
– В день “Ошана раба” беременная женщина должна вкусить кончик этрога, использованного в Суккот; («Сгулот-Исраэль», Рав Шабтай Лифшиц)
– Употреблять в пищу варенье из этрога в “Ту би-Шват”; (Раби Яаков-Хаим Софер, «Каф hа-хаим»)
– Еженедельное пятничное отделение халы от теста.
– Чтение Мишны из 2-й главы трактата «Шаббат», посвященной изготовлению Субботних Свечей.
– Еда во имя Небес – средство, которое способствует легким родам. Каждую неделю на исходе субботы будущая мать должна съесть какое-либо блюдо во имя исполнения постановления о трапезе «Мелаве малка» (традиционной трапезы, которую устраивают после окончания субботы). (Яаков-Хаим Софер, «Каф hа-хаим»)
– Сефардские каббалисты советуют при приближении родов взять 18 монет любого достоинства и покрутить над головой женщины. Такая церемония призвана искупить ее грехи, по аналогии с обычаем «капарот», который выполняют в канун Йом-Кипура.
– Камень Рубин «хорош для женщины при тяжелых родах». Считается, что для максимального воздействия рубин должен коснуться тела роженицы. (Рабейну Бехайе на «Шмот»)
– Хасидский обычай класть роженице под подушку книгу «Ноам Элимелех», которую написал Рабби Элимелех из Лиженска. В книге «Оцар а-брит» написано, что это очень действенное средство.
– Если же роды затянулись, близкие роженицы должны 7 раз подряд произнести 23-й мизмор Теилим. 100-й мизмор, который должна произнести сама роженица, тоже призван облегчить роды. (Раби Меир Мазуз, Йешива “Кисе Рахаимим”)
– Цдака от имени женщины на поддержку мудрецов Торы.
– Древний обычай у евреев, которого должны придерживаться все настоящие хасиды — не сообщать никому о беременности до начала 5-го месяца («Игрот Кодеш РаЯЦ том 9, стр. 290; «Ликутей Сихот» том 12, стр. 178;). При необходимости в определенной помощи или совете можно тайно сообщить о беременности самым близким родственникам – но даже это только после третьего месяца; («Игрот Кодеш РаЯЦ том 9, стр. 284).
– Хасидский обычай от первых хасидов Алтер Ребе, которые слышали от него лично, от имени Баал-Шем-Това и Магида из Межрич, что не упоминают даже намеком о беременности жены в ПаНе к Ребе до начала четвертого месяца; («Игрот Кодеш» РаЯЦ том 9, стр. 451)
– Как только жена сообщила мужу, что она беременна, он должен начать ежедневно говорить 20-ю главу Теилим, повторяя первое предложение еще раз после того, как закончит его читать. При этом надо мысленно просить Вс-вышнего, чтобы его молитва была принята так, как будто он продумал все необходимые «каванот» согласно мудрецам кабалы – (желательно читать дважды – утром и вечером); («Игрот Кодеш» том 4, стр. 454, 492; том 5, стр. 105, 220)
– Согласно мнению Ари для «капарот» беременная женщина должна взять трех птиц – курицу для себя и для ребенка – петуха и курицу, т.к. неизвестно какого пола плод. И не прибавляем к этому количеству птиц из-за возможности рождения близнецов («Сидур» Алтер Ребе; «Шулхан Арух hа-Рав» 605:3; «Ликутей Сихот» том 22, стр. 59). И, по видимому, так надо поступить даже когда известен пол ребенка, т.к. не возможно полностью полагаться на УЗИ.
– В «Ликутей Сихот» (том 22, стр. 58) Ребе говорит, что согласно обычаю, беременная женщина не должна быть ни «кватерин» (брать мальчика перед обрезанием из рук его матери и передавать своему мужу), ни «унтерфирэрин» (вести невесту под хупу). Ребе поясняет, что это связано со многими проблемами, одна из которых – что к хупе невесту должны вести двое (а с ребенком будут трое). И мальчик во время обрезания тоже называется женихом (см. Ибн Эзра на гл. «Шмот» 4:5).
– Ребе советует беременной женщине добавить несколько монет (однажды сказал конкретную сумму – 18 пенни) к ежедневной цдаке перед утренней молитвой, а также к цдаке перед субботой и праздниками в специальную копилку в честь Рабби Меира Баал hа-Нэс – но обязательно с условием, что это только на время беременности; («Игрот Кодеш» том 3, стр. 387; том 5, стр. 105, 220, 327; том 7, стр. 108, 303 и т.д.; «Оцар hа-Брит» 3, 7:6; «Игерет hа-Тшува» рабейну Йона, 82)
– Ребе часто советовал проверять все мезузы в доме, где живет беременная женщина (например «Игрот Кодеш» том 5, стр. 105, 220; том 7, стр. 303).
– Согласно древнему еврейскому обычаю беременная женщина окунается в водах миквы, как только начнется 9-й месяц («Оцар hа-Брит» 1, 7:12). Но в «Игрот Кодеш» (том 18, стр. 51) Ребе свидетельствует, что он не слышал о таком обычае среди любавических хасидов. Но если такого обычая придерживались в семье — то естественно, что нельзя пренебрегать обычаем отцов (если в данном случае нет никаких медицинских противопоказаний).
– На 9-м месяце принято также отделять халу.
(По уроку Рава Цви Нисанзона “Зоар на Теилим”, по статье Рава Элияу hа-Катан Гэц)