Миква и тайна 7-ми «чистых дней»
Сказано в Шмот (Ваэра):
«Возьми твой посох и протяни руку твою над водами Египта, над их реками, каналами и озерами, и над всяким их водоемом – и станут они кровью».
По еврейскому закону, когда у женщины заканчиваются женские дни – она должна отсчитать 7 «чистых» дней, а потом окунуться в микву.
Каждая египетская казнь длилась месяц: три четверти месяца – предупреждение о казни, а оставшуюся четверть – сама казнь.
Казнь кровью – была мерой за меру египтянам, за то, что они не давали еврейским женщинам окунуться в Ниле после женских дней, что было большим страданием для евреев и препятствовало соединению мужей с их женами.
7 чистых дней – это как раз – четверть месяца.
Казнь была наведена на египтян Аароном – именно он делал шалом между женами и мужьями.
Женские дни появились, как наказание за грех, к которому привел Нахаш. Змей был близок с Хавой, соблазнил ее и Зоар а-Кадош слово «соблазнил» объясняет, как «женился».
Адам и Хава были сотворены в 6-й день, последними, и, если бы не грех, вызванный Нахашем, могли бы наслаждаться творениями всех 6 дней.
Этот высокий духовный уровень и духовное наслаждение вызвало зависть у Нахаша и он ввел свою скверну (источник всех страданий) во все поколения: зависть, ненависть, соперничество и т.д.
Но души еврейского народа, высеченные из – под Престола Славы Творца, души, связанные с Торой еще до сотворения мира, должны были спуститься через Адама и Хаву.
Из-за греха, они вынуждены проходить через нечистоту.
Но скверна греха, которая распространилась по всему миру – не затронула только воду.
Душам, не имеющим ничего общего с грязью греха, необходимо соединиться с состоянием, предшествовавшим Творению и греху – то есть с водой.
Вот чтобы прийти к этому состоянию – нужно подождать 7 «чистых» дней. И это относится к понятию «Ор хозер» – (Возвращающийся Свет) – потому что, каждый из этих 7 дней соответствует предыдущему дню в обратном порядке:
1-й день отсчета – шестому дню Творения,
2- й день – пятому дню Творения,
3-й день – четвертому дню Творения,
4-й день – третьему дню Творения,
5-й день – второму дню Творения,
6-й день – первому дню Творения,
7-й день – окунание – аспекту Шабата.
Во время Творения, Ашем разделил «верхние» и «нижние» воды:
«И разделил Б-г между водами, которые под небосводом, и водами, которые над небосводом» – это 2-й день творения.
Необходимо, чтобы место погружения имело и «высшие» воды и «низшие» воды.
По этой причине, для погружения не подходит ванна, в ней только «низшие воды», а миква содержит в себе и «высшие», и «низшие».
(Раби Менахем Менаше «Аават Хаим», Шмот, Ваэра)