Секреты молитвы «Шма Исраэль» для каванот
שְׁמַע יִשרָאֵל ה’ אֱלהֵינוּ ה’ אֶחָד
– «Шма Исраэль Адо-най Элоhэйну, Адо-най эхад» – (Слушай, Израиль: Господь — Б-г наш, Господь один!)
2 главных слова в декларации еврейской веры «Шма Исраэль», первое – «шма» и последнее – «эхад», имеют много секретов. Делая каванот, на основе этих секретов, еврей усиливает свою молитву в разы.
1. Шма и Корбонот
Буквы двух слов שמע – «шма» и אחד – «эхад» – кенегед названий Корбанот:
ש – Шламим
מ – Минха
ע – Ола
א – Ашам
ח – Хатат
ד – Дибур
Делая каванот на связи Корбонот с главными словами молитвы «Шма», человек делает «аль амтикат а-диним» (подслащение судов) и облегчает приговоры.
2. Шма и Праотцы
Когда Йосеф встретился с отцом после долгой разлуки – он упал ему на шею и заплакал. Говорит Раши, что Яаков не ответил ему взаимностью и даже не поцеловал сына, мол он в это время читал Шма и не мог отвлечься.
«Зера Шимшон» раскрывает на основе сказанного в Зоар а-Кадош (III:236 b):
«Буквы слов שמע и אחד, если убрать из них буквы ע-ד – образуют слово ישמח «исмах» (возрадовался) (א чередуется с י) – имеется ввиду, возрадовался Яаков. Но в оставшихся буквах также кроются секреты:
Буква ש в слове שמע – символизирует трёх праотцов – Авраам, Ицхака и Яакова.
Буква ע в слове שמע – увеличена и по гематрии равна 70.
Это напоминает нам, что:
Авраам, символизирующий Милосердие, построил 70 мостов Милосердия;
Ицхак, символизирующий Суд, породил 70 глав Санhедрина;
Яаков, символизирующий Гармонию, был отцом 70 душ, спустившихся в Египет.
До этого момента Яаков Авину никогда не видел вместе всех 70 своих потомков. Появление Йосефа означало, что все шватим (колена) воссоединились впервые за многие годы. В тот невероятный момент ישמח «исмах» (возрадовался) Яаков Авину и начал произносить «Шма».
Буква ד в «אחד» – также увеличена, а ее гематрия – 4 и «Зера Шимшон» соотносит ее с 4 Имайот: Сарой, Ривкой, Рахель и Леей.
Когда мы произносим Шма с такими каванот, мы полностью окружаем себя заслугами Праотцов и Праматерей.
3. Сгула Рашаша
Рашаш – Рабейну Шалом Шараби (зехуто таген алейну) в своем знаменитом «Сидур Рашаш» приводит сгулу для памяти. В парашат Пинхас (26:46) сказано:
(По Книге «Зера Шимшон» на Вайигаш, по уроку Гаона Рава Давид Хавуш, по уроку Рава Исраэля Якобова)