Рабби Хаим Палладжи (зехуто таген алейну) больше 200 лет назад учил, что есть очень сильная сгула и она «бадук у-мэнусэ» (проверенная) для человека, который страдает от болезней или других царот (бед) или проходит через какие-т иссурим (страдания).
Мекубаль а-Рав Шломо Офер продолжает эту традицию и советует ту же сгулу, но уже с определенными псуким Теилим.
1. Для Рефуа Шлема и от Царот (бед)
Нужно взять хлеб, оставшийся от трапезы, на которой была сказана браха на хлеб – «hа-моци лехем» и браха после трапезы – «Биркат амазон», можно докупить еще зерна (пшенки и др.) и сказать следующее:
«Вот я этим прощаю и извиняю всякого, кто разгневал меня и обидел меня, и я прошу Вс-вышнего простить и не вменять в вину всем тем, кто причинил мне боль».
Нужно раскрошить хлеб и скормить его птицам, произнося следущие слова:
טוֹב יי לַכֹּ֑ל וְ֝רַחֲמָ֗יו עַל־כָּל־מַעֲשָֽׂיו
«Тов Адо-най лаколь, верахамав аль коль маасав» – (добр Г-сподь ко всем и жалеет все Свои создания). (Теилим 145:9)
[Важно! Так как в нашем поколении хлеб содержит много вредных для птиц веществ, то хлеба лучше дать чуть-чуть (символически), а зерна побольше].
Раздав хлеб птицам, нужно произнести Теилим 41
Теилим 41
«Ла-мнацэах мизмор ле-Давид.
Ашрэй маскиль эль даль бэ-йом раа имальтэhу Адо-най.
Адо-най ишмэрэhу вехайеhу вэ-ушар ба-арэц вэ-аль титнэhу бэ-нэфэш ойвав.
Адо-най исъадэну аль эрэс двай коль мишкаво hафахта вэ-хальйо.
Ани амарти Адо-най хонэни рэфаа нафши ки хатати лах.
Ойвай йомру ра ли матай ямут вэ-авад шмо.
Вэ-им ба лиръот шав едабэр либо икбац авэн ло йеце лахуц йедабэр.
Яхад алай итлахашу коль сонъай алай яхшэву раа ли.
Двар блияаль яцук бо ва-ашэр шахав ло йосиф лакум.
Гам иш шломи ашэр батахти во охэль лахми hигдиль алай акэв.
Вэ-Ата Адо-най ханэни ва-hакимэни ва-ашалма лаhэм.
Бэ-зот ядати ки хафацта би ки ло яриа ойви алай.
Ва-ани бэ-туми тамахта би ва-тацивэни лефанэха ле-олам.
Барух Адо-най Элоhай Исраэль мэ-hа-олам вэ-ад hа-олам амэн ве-амэн».
Перевод
(Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.
Счастлив тот, кто разумно заботится о бедном, – в день бедствия избавит его Бог.
Бог хранит его и бережет ему жизнь, прославлен будет он на земле. Ты не отдашь его на произвол врагов его.
Бог укрепит его на одре болезни его. Ты все ложе его обратишь в болезни его.
Я сказал: «Бог! Помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою».
Враги мои говорят обо мне плохое: «Когда же умрет он и погибнет имя его?».
И если приходит кто видеть меня, то говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
Вместе шепчут между собою против меня все ненавидящие меня, зло замышляют на меня:
«Слово беззакония излилось на него, слег он, не встать ему более. Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
Ты же, Бог, помилуй меня и подними меня, и я воздам им.
Из того я узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною.
А меня поддержал Ты ввиду непорочности моей, поставил пред Собою навеки.
Благословен Бог, Всесильный Израиля, [от края] вселенной и до края! Амен и амен!)
2. Для покупки дома или съёма хорошего жилья
Хорошо произнести [24 раза – кенегед украшению Шхины] следующий пасук из Теилим 84:4 и «Перек Шира»:
גַּם־צִפּ֨וֹר ׀ מָ֪צְאָה בַ֡יִת וּדְר֤וֹר ׀ קֵ֥ן לָהּ֮ אֲשֶׁר־שָׁ֪תָה אֶפְרֹ֫חֶ֥יהָ אֶֽת־מִ֭זְבְּחוֹתֶיךָ יי צְבָא֑-וֹת מַ֝לְכִּ֗י וֵאלֹקי
– «Гам ципор мацеа вайт, удрор кен лаh ашер шата эфрохеhа эт мизбехотеха Адо-най Цваот, малки в-Элоhай» –
(и птица находит дом и ласточка – гнездо себе, куда кладет птенцов своих. (А я) – у жертвенников Твоих, Г-сподь Ц-ваот, Царь мой и Б-г мой).
3. Для Парнасы и Спасения
В «Перек Шира» Голубка говорит:
כְּסוּס עָגוּר כֵּן אֲצַפְצֵף אֶהְגֶּה כַּיּוֹנָה דַּלּוּ עֵינַי לַמָּרוֹם אֲדֹנָ׳ עָשְׁקָה לִּי עָרְבֵנִי:
אוֹמֶרֶת יוֹנָה לִפְנֵי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא, רִבּוֹנוֹ שֶׁל עוֹלַם, יִהְיוּ מְזוֹנוֹתַי מְרוֹרִים כְּזַיִת בְּיָדְךָ, וְאַל יִהְיוּ מְתוּקִים כִּדְבַשׁ, עַל יְדֵי בַּשָּׁר וְדָם:
– «Кэсус агур кэн ацафцэф ээге кайона далу ейнай ламаром А-донай ашека ли аревэни» –
(щебетал я как ласточка, как журавль; Ворковал, как голубь; подняты мои глаза к небу, Г-споди, стеснен я, выручи меня).
– «Омэрэт Йона лифней Акадош Барух-hу. Рибоно шэль олам, йию мезонотай мэрурим кэзаит бэядэха, вэаль йию метуким кидваш аль ядэй басар вадам» –
(говорит голубка перед Кадош Барух-У: Владыка Вселенной, пусть будет моя пища горька, как олива, лишь бы из руки Твоей, и не надо мне даже сладкого мёда из руки живой плоти).
(По уроку Гаона Рава Шломо Офер)