Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 23 Хешвана: главы 108-112

Статья: «Баколь, Миколь, Коль» – скрытый смысл брахи из Биркат hа-Мазон

«Баколь, Миколь, Коль» – скрытый смысл брахи из Биркат hа-Мазон

В благословении «Биркат hа-Мазон» мы просим Вс-вышнего благословить нас так, как он благословил наших праотцов: Авраама, Ицхака и Яакова, а именно – «Баколь, Миколь, Коль».

Мидраш связывает трех праотцов Авраама, Ицхака и Яакова соответственно со словами «баколь» (во всём), «миколь» (из всего) и «коль» (всем), ибо сказано

об Аврааме: «а Единый благословил Авраама во всём» (Берешит 24,1);

об Ицхаке: «и принёс он мне, и я поел из всего» (Берешит 27,33);

о Яакове: «ибо помиловал меня Бог, и есть у меня всё» (Берешит 33,11).

Талмуд в (Бава Батра 17а) говорит, что Авраам, Ицхак и Яаков еще при жизни смогли ощутить вкус «будущего мира», мира, в который приходит душа после смерти человека.

Доказательством этого служат слова Торы. Только о них, о праотцах, сказано: «Благословил Всевышний всем».

Гематрия слова «коль» = 50 (духовный этаж числа 5 — пять книг Торы, символ над материальности).  

В каждом из трех благословений есть слово «коль» (все), означающее всеобъемлющее и всеохватывающее благословение.

Что же такое «коль»?

Когда Яаков возвращался в Эрец Исраэль от Лавана, ему грозила судьбоносная встреча со своим братом Эсавом. Чтобы успокоить Эсава, Яаков отправляет ему подарки. Но Эсав не хочет их принимать. Когда они встречаются лицом к лицу, Эсав хвастается, что он не нуждается в подарках Яакова, потому что: «Йеш ли ров» – (У меня есть все в изобилии). (Берешит 33:9)

Но Яаков убеждает Эсава принять подарки, заверяя Эсава, что и у него есть: «Йеш ли коль» – (У меня есть все, что мне нужно).

Этот обмен словами – больше, чем просто разговор между братьями. Через эти слова Тора дает нам глубокое понимание природы двух очень разных людей и народов, которые должны произойти от каждого из них.

Словами: «Йеш ли ров»(У меня много – но я всегда могу использовать больше) – Эсав гордится своим богатством, и показывает, что ненасытен его аппетит.

Яакова слова «Йеш ли коль» – подчеркивает, что он доволен тем, что имеет. Он не чувствует недостатка вообще. (Кли Яакар)

Отсюда в «Пиркей Авот 4:1»: «кто богат – тот, кто доволен своей долей».

Интересно, что об Ишмаэле в Торе сказано: «рука его – во всём, и рука всего – на нём» (Берешит 16,12) – в оригинале – «ядо ба-коль, ве-яд коль бо».

В описании Ишмаэля есть браха Авраама – «баколь» и браха Яакова – «коль»; не хватает «миколь» – брахи Ицхака.

«И Г-сподь благословил Авраама во всем». (Берешит 24:1) Гематрия слова «баколь» (во всем) = 52, такая же, как гематрия слова «бен» (сын) = 52.

А поскольку у него был сын – обязан женить его. И поэтому следом Тора говорит о повелении Авраама рабу Элиэзеру, как женить Ицхака. (7-й Любавический Ребе)

Также браха «баколь» намекает на окончательное благословение, которое получил Авраам – и это его сын Ицхак.

Гематрия «баколь» = 52. Гематрия имени «Элияhу = также 52. Известно, что Элияhу – это Пинхас, а гематрия Пинхас = 208 – как и у имени Ицхак = 208.

Р. Меир говорит, что Авраам был благословлен тем, что не имел дочку. Во времена Авраама ей не за кого было бы выйти замуж. Поэтому это была браха – не иметь дочку.

Р. Иегуда говорит наоборот, что дополнительным благословением Авраама было то, что у него была дочь. Существует даже мнение, что её звали Баколь.                                                                       

Хазаль приоткрывают сокровенную тайну Торы: слово «баколь» – служит намеком на то, что у Святого, благословен Он, есть качество, которое называется «коль» (все) – потому, что оно является основой всего и об этом сказано: «Я Г-сподь, который создал все!» (Йешаягу 44:24)  

И также сказано: «И превосходство земли во всем (ба коль)» (Коэлет 5:8), т.е. достоинства этой земли (ее простор и изобилия) связаны с тем, что она основана на качестве «ба коль» (всё). И это качество соответствует 8-му качеству из 13 атрибутов Вс-вышнего.

А еще более возвышенное качество Творца называется «Бат» (дочь) и посредством этого качества Вс-вышний управляет «всем» и это – Высший Суд Святого, Благословен Он, обозначаемый везде в Торе словосочетанием «и Г-сподь».          

А в «Шир hа-Ширим» это же качество называется словом «кала» כלה (невеста), поскольку оно включает в себя «все» הכל (hа-коль), одни и те же буквы, а наши мудрецы называют это качество во многих случаях «Кнесет Исраэль» (Собрание (всего народа) Израиля), так как оно «кинусат hа-коль» (соединение всего). (Рамбан)   

Гематрия фразы «баколь миколь коль» = 192 и совпадает с гематрией слова «кабец» («собери изгнанников»).       (7-й Любавический Ребе)

«Если поменять местами буквы слова «леха» (себе) – из сказанного Аврааму «лех леха», то получится слово «коль» (каф, ламед) – (всё). Это слово заключает в себе благословения Аврааму и его потомкам, упомянутые и не упомянутые Торой, если он будет выполнять веления Творца». (Рав Гедалия Спинадель)

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications