Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 16 Тишрея: главы 79-82

Кевер: Шломо Эфраим Лунчиц – «Кли Якар»

Рабби Шломо Эфраим бен Аарон Лунчиц (1550 – 1619) был раввином и комментатором Торы – автор «Кли Якар».

Йорцайт – 7 Ияра

Место захоронения – Jewish cemetery Prague-Josefov

Он родился в Ленчице (также известной, как Лунчиц) и учился у Соломона Лурии в Люблине, а впоследствии служил Рош-Йешивой во Львове (Лемберг).

В 1604 году он был назначен раввином Праги и занимал эту должность до самой смерти с 1604 по 1619 год.

Во введении к своему «Кли Якар» он рассказывает, что имя Шломо было добавлено к его имени во время опасной для жизни болезни, что является обычной практикой в иудаизме.

Лунчица больше всего помнят за его проповедническую работу, в первую очередь «Кли Якар» («драгоценный сосуд», намек на Притчи 20:15) о Торе, которая впервые появилась в Люблине в 1602 году, до сих пор печатается во многих изданиях Пятикнижия и продолжает быть очень популярным. Он сочинил две покаянные молитвы в память о погромах 1611 года, обрушившихся на Прагу 2-го Адара по еврейскому календарю. Вдобавок он написал: «Ир Гиборим» («город сильных мужчин», ср. Притчи 21:22), состоящий из Петихот у-Шеарим («отверстия и ворота») и двух произведений проповедей Торы. Впервые он был опубликован в Базеле в 1580 году.

«Олелот Ефрем» («Гроздья Ефрема», отсылка к Судей 8: 2), четыре тома проповедей, опубликованных в Люблине в 1590 году.  «Аммудей Шеш» («столпы мраморные», Есфирь 1:6), проповеди (Прага, 1617 г.).

Он был звестен своей критикой пилпула, хотя той же работой занимается и пилпул.

«Сифтей Даат» («слова мудрости», также Притчи 20:15), продолжение Keli Yekar по стилю и размаху, Прага, 1610 г. «Орах ле-Хайим» («путь к жизни», Притчи 10:17), проповеди на Шаббат Шува и Шаббат ха-Гадол, Люблин, 1595 г. «Ривот Эфраим» («мириады Ефремов», Дварим 33:17), не сохранились, но упоминаются во введении к Орах ле-Хайим.

 

Лимуд 

Тшува и Геула

В Кли Якар сказано: «Сразу же, как произойдет тшува в сердце твоем, даже если она еще не подкреплена соответствующими деяниями, Вс-вышний непременно пошлет избавление – геулу».

То есть весь процесс может занять не больше времени, чем вспышка молнии в темноте. Мгновение тшувы — и вот уже звучит «великий шофар» и изгнанники возвращаются на историческую родину.

Факт, что кто-то погряз в грехах, не может служить препятствием для геулы. Ведь сказано: «И Он искупит Израилю все злодеяния». (Теилим 130:8)

Иными словами, тшува, предшествующая геуле, не обязана быть полной, исправляющей абсолютно все совершенные прегрешения. Достаточно — момента, когда начинается пробуждение, когда рождается стремление к Творцу и появляются первые признаки духовного подъема. А окончательное очищение произойдет уже после прихода Машиаха, который направит народ Израиля на правильный путь.

 

Пусть Зхут Цадика Рабби Шломо Эфраима Лунчица хранят Ам Исраэль!

 

(https://dailyzohar.com/tzadikim/209-Rabbi-Shlomoh-Efraim-of-Luntchitz)

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications