Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Рабби Рафаэль бен Мордехай Энкауэ (1848–1935)
Йорцайт – 4 Ава
Место захоронения – Марокко, Сале (Cimetière juif de Salé)
Рафаэль Бен Мордехай Энкауэ, был главным раввином Марокко и известным комментатором, талмудистом, посеком и писателем.
Родившийся в Сале, Марокко, в 1848 году, он известен евреям Северной Африки, как «Малах Рафаэль» – Ангел Рафаэль.
Хахам Рафаэль Энкауэ родился у Байды и Хахама Мордехая Энкауэ 2 Тевета 5608 года в Сале, Марокко. Хахам Рафаэль имел честь изучать Тору с Ав Бет Дином (председателем раввинского суда) своего города, Хахамом Иссахаром Ассарафом, и в конце концов женился на его дочери Сааде.
В 1880 году Хахам Иссахар Ассараф иммигрировал в Землю Израиля и назначил Хахама Рафаэля членом Бет Дина вместе со своим дядей Хахамом Масудом Энкауэ и Хахамом Ицхаком Амзаллегом.
Примерно в 1880 году Хахам Рафаэль основал Йешиву, которая привлекала множество студентов. Среди его выдающихся учеников были Хахам Авраам Ревах, Хахам Эфраим Шалом Энкауэ и Хахам Майкл Иссахар Энкауэ, его единственный сын.
В 1918 году французское правительство приняло решение учредить Высокий апелляционный суд в городе Рабат (рядом с Сале). Еврейский комитет города предложил, чтобы Хахам Рафаэль был назначен президентом Бет Дин и председательствовал в апелляционном суде.
Хахам Рафаэль Анкава отказался от назначения, предложив вместо себя главного раввина Хахама Шломо Данана. Французский губернатор отказался, пригрозив отменить учреждение суда. Хахам Рафаэль уступил и официально назначил главного раввина Хахама Шломо Данана своим заместителем; на практике, однако, он считал его президентом.
Слава Хахама Рафаэля Энкауэ распространилась, и многие искали его за его обширные знания в Марокко и за его пределами. Его книги бесплатно раздавались знатокам Торы и беднякам, а также в синагогах и учебных домах.
Он опубликовал множество работ по юриспруденции, в том числе “Карне Реем”, “Хадад Ветема”, “Паамон Заав” и “Паамон Веримон” – некоторые из них продолжают считаться авторитетными.
Хахам Рафаэль Анкава скончался в канун Субботы 4 Ава 5695 года (1935 г.) и был похоронен в своем родном городе Сале. Его похороны 3 августа 1935 года посетили более 50 000 людей. Его могила стала местом еврейского паломничества.
(https://hyomi.org.il/eng/mobile/page.asp?id=56)
Секрет связи с Цадиком на его Кевер
Когда ты связываешься с Цадиком – ты связываешься с его мазалем. Даже гои приходят к Цадику, потому что они чувствуют эту связь с Цадиким.
Известно от кабалистов, что средняя линия на руке – это линия нешамы – линия Мазаля – она начинается у основания ладони (корня) и пересекая все линии поднимается наверх к пальцам – она отвечает за мозги, за удачу, за душу.
У женщин на левой руке – у мужчин на правой.
Иногда у детей богатых людей эта линия начинается чуть в стороне – это говорит, что всю удачу он получил, благодаря отцу или деду – зхут предков.
Иногда линия обрывается и потом продолжается.
Мекубалим учат, что есть понятие «Кав мелаве» – (линия сопровождения), эта нить, которая идет за вами, связывает вас с Цадиком и защищает ваш мазаль. На руке ее можно увидеть – если вы посмотрите – то идет линия нешамы – потом она останавливается и чуть сместившись идет другая линия – это и есть «кав мелаве» – нить сопровождения – это секрет связи или с Цадиком, или с каким-то сильным праведным предком, который вас сопровождает. Именно по этой причине дают имена Цадиким – тогда Цадик связывается с человеком и защищает его.
Однажды одна женщина, у который были большие проблемы, пришла к одному Раву, и он попросил показать ее левую руку – увидев портрет Рабби Энкауэ на ее руке, он спросил: у тебя есть связь с Рабби Рафаэлем Энкауэ?
Она сказала: нет, я иду по ашкеназим – я из Бней Брак – я иду по Хафец Хаиму. Он сказал – нет, я вижу у тебя большая связь с этим Цадиком.
Тогда она сказала, что ее отец марокканец – может он объяснит. Рав попросил телефон отца и позвонил ему.
Рав задал отцу тот же вопрос про связь с Цадиком и отец удивился – откуда он знает. Рав сказал, что увидел у его дочери на руке портрет Цадика и объяснил, что все в его жизни от Брахи Рава Энкауэ.
И тогда отец признался, что имеет очень большую связь с Цадиком и рассказал, что его мать каждый раз, когда беременела очередным ребенком – у нее случался выкидыш.
А у марокканских евреев есть традиция – если женщина склонна к выкидышам – она шла в «Хевра Кадиша» – похоронное братство – и заключала договор: с сегодняшнего дня этот ребенок – ваш и мы с вами делаем «махлуф» меняем его мазаль – вы даёте ему имя любого Цадика. Это сохраняло жизнь плоду и ребенок благополучно рождался.
Так сделала и его мама и Хевра Кадиша составила с ней акт купли-продажи и назвала ребенка именем Рафаэля Энкауэ. И реально ребенок родился и выжил. Это был он – отец той женщины.
Когда ему было 20 лет – он пошел в армию. Один из армейский друзей позвал его повеселиться в Шабат, когда он был дома на побывке – тот как мог отнекивался, мол он Шомер Шабат, не может, но друг надавил… Ночью в Шабат, когда все легли спать, он через окно сбежал на вечеринку.
Когда он вернулся под утро, он увидел маму, сидящую на стуле и ждущую его. На вопрос – почему не спишь, мама ответила: «я все знаю, ты сегодня нарушил Шабат. Ко мне во сне пришел Цадик Рафаэль Энкауэ и душил меня – он говорил – сын, названный моим именем и имеющий мой мазаль нарушает Шабат??? Это авера гдола – огромный грех».
После этой истории он делает полную тшуву, настолько, что его «кав мелаве» переходит и его дочери.
Сгула на Кевер Цадик
Кевер Рабби Рафаэль а-Малах в Сале (Cimetière juif de Salé).
Чтобы связаться с Цадиком – нужно зажечь свечу на Кевер Цадик и (бли недер) взять на себя зажигать свечи ле-Йешуа каждый “шени-хамиши” (понедельник – четверг).
(по уроку Гаона Рабби Йеуда Туржеман)
Инструменты доступности