Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 17 Элула: главы 83-87

Кевер: Нацив

Рабби Нафтали Цви Йегуда Берлин – Нацив (1816-1893)

Йорцайт – 27 Ава

Место захоронения – Cmentarz żydowski, Warsaw

Рабби Нафтали Берлин, известный, как Нацив из Воложина, – один из крупнейших раввинов своего поколения – он был Рош Йешива Воложинской Йешивы, ставшей духовным центром русского еврейства. Создатель известных комментариев к Торе.

Родился в г. Мир в Белоруссии в семье торговца и ученого еврея. Вскоре после тринадцатилетия отец женил сына на дочке Рабби Ицхака из Воложина главы Воложинской Йешивы. После смерти Рабби Ицхака его старший зять возглавил Йешиву, однако он вскоре умер и в 1853 г. Берлина избрали на его место вместе с Рабби Йосефом Бер Соловейчиком. Два зятя какое-то время руководили Йешивой вместе, однако из-за постоянных разногласий Раву Соловейчику пришлось покинуть Йешиву и занять пост Равина Брест Литовска, где он также создал свою Йешиву.

Берлин присоединился к палестинскому движению «Ховевей Цион» с момента его возникновения. Убеждал религиозных евреев последовать своему примеру и поддержать еврейские поселения в Эрец Исраэль. В 1892 г. Йешива в Воложине была закрыта властями, а Берлин и его семья высланы.

Через 18 месяцев Берлин умер.

Он был женат дважды. В первый раз на дочери Рава Ицхака из Воложина – внучке Рабби Хаима из Воложина, а во второй раз на своей племяннице, дочери Йехиэля Михла Эпштейна. От первой жены у него родились сын рав Хаим Берлин, ставший впоследствии главным раввином Москвы и 3 дочери; от второй жены — Меир Бар Илан и ещё один сын.

Основные книги написанные Нацивом: «Хаамек шеэла» на книгу Шеилот рава Хая Гаона – «Хаамек давар» на Тору – «Меромей саде» на Талмуд

Сипурей Цадиким

Однажды Рав Спектор и Нацив отправились в Петербург по делам, связанным с погромами 1881-82 годов. Они рассчитывали вернуться к Йом-Кипуру, но вынуждены задержаться. Мудрецы отправились в единственную в пределах пешей досягаемости синагогу кантонистов (кантонисты — одна из немногих категорий евреев, которым позволялось жить в столице). Перед Кол-Нидрей (прощением обетов) встал пожилой кантонист и сказал: «Все знают, что в этот день принято молиться о трёх вещах — о детях, жизни и пропитании. О чём молиться нам? Не о детях — нам в армии не разрешают жениться. О жизни? — Но какая ценность нашей жизни, если в любой момент мы может потерять её, защищая эту страну. О пропитании? Нас кормит царь. Нам не о чем молиться за себя — давайте молиться о том, чтобы великое Имя Творца было превознесено и освящено»!

Все заплакали. Оба гиганта Торы считали этот День Прощения лучшим в своей жизни.

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%A6%D0%B2%D0%B8_%D0%98%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B0,  Р. Арье Юдасин)

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications