Место захоронения – Йерусалим, Санhедрия;
Йорцайт – 12 Ава;
Один из 36 скрытых праведников (ламед-вав).
В 1960-е годы в Израиле был огранизован кружок каббалистов-ремесленников, учившихся вместе скрытой Торе. Они носили имена по своей профессии:
«Сапожник» – Рабби Яаков Моше Рабиков,
«Художник» – Рабби Йегуда Леон Птилон,
«Дворник» – Рабби Йосеф Вольтух,
«Плиточник» – Рабби Авраам Фиш,
«Молочник» – Хальбан – Рабби Хаим Авишалом Коэн Перахья.
Хальбан
При первом взгляде на Рабби Хаима бен Эзра а-Коэна Прахья не сказать, что каббалист. Без бороды, длинных пейсов, в простой кепке никто не узнал бы, что Хальбан [молочник] глубоко увлечен каббалой с 9 лет. «Учился у разных поколений. Моими учителями были мекубалим, которые открыли мне дверь в этот мир. В 9 лет я начал читать книги по каббале моего отца, рава Эзры а-Коэна Прахья, которые были в нашем доме. Не спрашивая родителей, я поднимался на крышу и учился сам. В молодом возрасте я ходил в микву и сохранял чистоту.
Я пришел к каббалистам Раву Шмуэлю Эрватцу и Раву Гиллелю Симхону и попросил их научить меня. Я сказал им: «В сфорим сказано, что тому, кто погружается в микву, разрешено учить кабалу».
Итак, они меня научили.
«Когда мне было 13 лет, Леловер Реббе попросил меня прийти и закрыть для него миньян.
Я был его коэном, и мы нашли общий язык. Я видел в нем удивительные вещи, вещи, которые, если бы я рассказал оо их, никто бы их не понял».
В молодом возрасте Хальбан обнаружил, что обладает особыми способностями. «Когда мне было 10, я вышел на улицу с братом, и мимо прошел мужчина. Я почувствовал, что он вор. Я сказал брату, давай посмотрим, где он собирается украсть. Он протянул руку к киоску и взял мешок с деньгами. Я хотел крикнуть «вор», но мой брат прикрыл мне рот рукой, потому что боялся, что вор нас ударит.
Когда вор ушел, мы закричали хозяину киоска: «Эйзик! Эйзик! Они украли ваши деньги!»
Он побежал за вором и забрал свои деньги.
Уже в этом возрасте я чувствовал, что происходит внутри людей».
Хальбан последним покинул этот мир из группы из пятерых каббалистов-ремесленников:
“Сапожник» – Рабби Яаков Моше Рабиков,
«Художник» – Рабби Йегуда Леон Птилон,
«Дворник» – Рабби Йосеф Вольтух,
«Плиточник» – Рабби Авраам Фиш,
«Когда Йегуда Птилон приехал из-за границы, я начал учиться у него. Я пригласил остальных присоединиться к нам. Мы встретились на улице Роках в Тель-Авиве и вместе учились. В нашей группе также были Рав Йегуда Сегал, Рав Меир Сабато, Рав Йошуа Шарбани и Рав Аврохом Коэн. Я сказал Раву Йосефу Вольтоху: «Ты один из 36 цадиков», и он ответил: «О чем ты говоришь, это ерунда».
Я сказал ему: «Ребе, ты можешь рассказать эту историю кому угодно, но не обманешь меня».
«Я знаю, кто такие 36 цадиков в нашем поколении, но у меня нет разрешения раскрывать это. Скажу только, что один из них – старый еврей, который бежит от людей. Рав Аарон а-Коэн бен Батья. Он Йерушалми, и он не хочет, чтобы никто не знал, кто он, поэтому он всегда в движении».
Когда мне было от 12 до 21 года, я ходил с Равом Авраамом а-Коэном во все синагоги, чтобы собрать пожертвования, чтобы мы могли дать учащимся деньги на еду. Мы видели чудеса. Мы шли по рыночной улице до Нахлат Ицхак и чувствовали кефитцат а-дерех (сокращение пути).
Еще одна удивительная вещь заключалась в том, что всякий раз, когда мы входили в синагогу, мы всегда приходили как раз тогда, когда они заканчивали Шахарит, прежде чем вынуть Сефер Тора.
Это случалось из одной синагогой за другой, все это было за гранью природы.
«Рава Йошуа Шарабани посещал Элияhу а-Нави. Однажды он сказал мне, что учится каждую субботу с Бен Иш Хаем. Когда мой брат умер от тифа, нас не приняли ни в одну школу. Единственная школа, которая это сделала, была школа Альянса.
Мой отец увидел, что у него нет выбора, и отправил нас туда, сказав, что он полагается на домашнее образование. Они настаивали, чтобы мы снимали шляпу во время учебы, но я отказался, несмотря на их крики и оскорбления. После школы я шел учиться с Равом Птилоном и другими друзьями.
«Перед войной в Персидском заливе я видел, что еврейский народ находится в большой опасности. Я увидел, что, если мы не начнем молиться, ситуация не будет хорошей. Все мудрецы того поколения уже ушли из жизни, такие как Хахам Менахем Менаше, который знал, как делать тикуним. Итак, я начал говорить людям – давайте соберем всех остальных вместе и помолимся за спасение Израиля.
«Перед войной я собрал 2000 человек с лулавами к могиле рава Йоханана а-Сандлара.
Мы молились, чтобы Саддам Хусейн покинул этот мир и чтобы ракеты не причиняли никакого вреда, и чтобы Вс-вышний надоумил Буша бороться с этими злыми людьми, а нам позволили просто сидеть сложа руки и смотреть на это.
«Я уже передал израильской армии точную разведывательную информацию, которая привела к успешным спецоперациям. Я позвонил высокопоставленному чиновнику Минобороны и сообщил ему подробности. Когда он упомянул об этом своим руководителям, они были в шоке, поскольку проверяли эту самую информацию, и здесь я подтверждал это и приводил многие детали, которых у них не было.
«Что касается предотвращения получения Ираном ядерных бомб, я сказал властям, что они должны сказать премьер-министру не ждать ни Обаму, ни кого-либо еще.
Мы должны продолжать молиться и не отказываться от своих молитв. Вс-вышний ждет молитв еврейского народа».