Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Кевер: Пинхас бен Яир

Рабби Пинхас Бен Яир – Тана в 4-го поколения – был тестем Рабби Шимона бар Йохая. Он преуспел в
2-х Мицвот – Массер (отделение десятины) и Пидьон Шевуим (выкуп пленных), а также хорошо известен своим учением об уровнях, необходимых для достижения Руах а-Кодеш.
Раби Пинхас бен Яир упоминается в Зоар а-Кадош:
188. Прежде чем взойти на корабль, приблизились птицы, и в клюве одной из них – письмо. Написано в нем, что Рабби Шимон сын Йохая вышел из пещеры со своим сыном Рабби Эльазаром. Пошел к ним раби Пинхас и нашел их очень изменившимися: все тело их было в язвах (подобно дырам в земле – Талмуд. Бава-Батра 19, 2) от постоянного продолжительного нахождения в пещере. Заплакал и сказал: «Горе мне, зачем я увидел вас такими!» Ответил ему Рабби Шимон: «Счастлив я своей судьбой, что увидел меня ты в таком виде, ведь если бы не увидел меня таким, не был бы я тем, кем стал!» Открыл Рабби Шимон о Заповедях Торы и сказал: «Заповеди Торы, которые дал Творец Израилю, все описаны в общем виде».

Мыши и маасер

Рабби Пинхас Бен Яир посетил город, жители которого жаловались, что весь их урожай поедают мыши. Рабби Пинхас Бен Яир приказал всем мышам собраться в центре города. Они подошли и начали пищать, он передал сообщение мышей о том, что жители были наказаны за то, что не отделили труму и массера с их посевов. После принятия решения изменить свой образ жизни мыши перестали есть их урожай.

Река

Рабби Пинхас бен Яир однажды ехал выкупать пленника. Он добрался до реки вместе с другим евреем и арабским купцом. Нужно было перейти реку, чтобы не тратить время на ее объезд и Рабби Пинхас приказал реке расступиться и пропустить их, но она отказалась на том основании, что выполняет волю своего Создателя, который велел ей течь. Тогда Рабби Пинхас пригрозил высушить ее, и она выполнила приказ Рабби Пинхаса. Затем он попросил расступиться для еврея, несущего пшеницу для заповеди изготовления мацы, в результате чего она разделилась во второй раз. Затем он попросил, снова расступиться для араба, чтобы не было похоже, что евреи бросают своих попутчиков и река выполнила приказ Рабби Пинхаса в третий раз.

Осел Рабби Пинхаса бен Яира

Осел Рабби Пинхаса бен Яира пример праведного животного. Он отказывался есть овес, из которого не был отделен маасер. Однажды на пути к освобождению пленников, Рабби Пинхас остановился в гостинице, где пытались покормить его осла, но он отказывался есть. Они пытались измельчить овес и даже очистить его от грязи, но ничего не вышло. Только после того, как Рабби Пинхас выведал – отделяли ли массер, и его, в конце концов отделили, осел согласился есть.

Рабби Пинхас Бен Яир похоронен у нижнего входа на старое кладбище Цфата – Аризаль впервые упомянул о могиле Рабби Пинхаса в Цфате. В течение многих лет это место было отмечено грудой камней.

Завещание Рабби Пинхас бен Яир

Цфатская традиция рассказывает, что Рабби Пинхас завещал ученикам не ставить памятник на его могиле: человек прославляет свое имя не надписью на памятнике, а своими делами. Несмотря на его просьбу, ученики поставили большой памятник, однако он упал и разрушился. А когда ученики вернулись и восстановили памятник, им явился пророк Элиягу и упрекнул их за этот поступок. Восстанавливать памятник больше не стали.

Эта традиция основана на источнике 17 века, который ссылается на Ари и его намерение построить памятник. Ари от своего намерения отказался после того, как был предупрежден в сновидении. Так появилась традиция обхода вокруг могилы, которой, видимо, сотни лет. Цфатская традиция рассказывает, что Рабби Пинхас перед смертью завещал, чтобы не стояли рядом с его могилой в молитве, поэтому и молятся в процессе обхода.

Эта традиция описана уже при посещении Адмора из Мукачева (Рабби Хаим Элазар Шапиро).

Сгула – во время обхода вокруг могилы Рабби Пинхаса читать 29-й псалом и молитву «Анна бе-Коах».

(http://www.zissil.com/topics/Rabbi-Pinchas-Ben-Yair#Hillulah_of_Rabbi_Pinchas_Ben_Yair)

Галерея

Другие могилы еврейс