Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Авраам Авину – первый еврей в мире, основателя еврейского народа.
Сила этого дня в том, что в нём соединяются два мощных канала — праздник Ханука — с его бесконечным потоком Света и Чудес, и Новомесячье (Рош Ходеш) — начало и потенциал всего месяца.
В Эрев Рош Ходеш Тевет – мы зажигаем 6-ю свечу Ханукии.
5-я свеча – это олицетворение полной тьмы, в которую мы превносим Свет.
6-я свеча – это уже намного больше света.
И поэтому, этот день — сгула для Тшува Шлема – самое подходящее время, чтобы молиться у Ханукальных свечей за тех, кого бы мы хотели вернуть к вере, првести к тшуве, добавить в их жизнь Свет Творца.
Потому что Рош Ходеш Тевет – это и время ухода из мира нашего праотца Авраама Авину и, прежде чем он покинул этот мир, он увидел, что его сын Ишмаэль начал делать Тшуву.
Эрев Рош Ходеш Тевет также сгула – молиться за тех евреев, которые встречаются с неевреями, чтобы они их оставили и вернулись к еврейству, стали евреями, перешли на другую сторону, как Авраам Авину — Авраам-иври (Берешит, 14), от слова «авар» (перешел) — все человечество находится, как бы по одну сторону, а Авраам — по другую.
В нем воплотилась душа первого человека — Адама (Седер адорот). По свидетельству мидраша, первым человеком должен был стать именно Авраам, но из опасения, что, если он согрешит, это уже некому будет исправить, Вс-вышний сотворил прежде Адама, — чтобы, если тот совершит грех, явился бы в мир Авраам и сумел бы искупить его (Берешит раба 14:6; Шохер тов 34).
Его дед Нахор был праправнуком Эвера, который, в свою очередь, был правнуком Шема и праправнуком Ноаха, родоначальника современного человечества.
Родился 10 тишрея 1948 года, в день Йом кипура в городе Ур Касдим (Ибн Эзра, Берешит 11:26).
Его отцу Тераху, сыну Нахора, при его рождении было 70 лет (Берешит 11:26). Его мать звали Амтелай, дочь Карнево (Бава батра 91а; Сефер аяшар), а новорожденный получил имя Аврам (Берешит 11:26).
В кабалистической книге Сефер Йецира (Книга Творения) повествуется, что Аврам, самостоятельно исследовал окружающий мир и свою внутреннюю природу. Поднимаясь со ступени на ступень, он сумел постичь тайну сотворения мира с помощью 22-х букв еврейского алфавита, и он мог создавать, а, возможно, и создавал человеческие существа — и на это тоже намекают слова Торы: «души, которые они сделали в Харане». И лишь, когда Аврам дошел до предела постижения, ему открылся Творец и заключил с ним вечный союз, избрав его в родоначальники еврейского народа (Сефер Йецира 6:7, Раза дейецира; см. также Берешит раба 61:1; Кли якар, Берешит 1:1; Хохма умусар 1, 445).
Авраам ушел из этого мира в 175 лет, Творец укоротил его срок на пять лет, чтобы тот не увидел, как его внук Эсав сошел с еврейского пути, — ведь именно в день смерти Авраама пятнадцатилетний Эсав совершил прелюбодеяние и убийство, а также склонился к идолопоклонству. И невозможно было отдалить день духовного падения Эсава, потому что «все в руках Небес, кроме страха перед Небесами» (Берешит раба 63:12; Рашии Сифтей хахамим, Берешит 15:15).
Именно в этот день Эсав продал свое первородство младшему брату Яакову (Берешит 25:30-33, Раши; Бава батра 16б).
Праотец Авраам был одним из 6 величайших праведников, умерших особой смертью, которую знатоки тайного учения называют «поцелуем Шехины», — и тела людей, умерших подобной смертью, неподвластны разложению (Бава батра 17а, Раши; Дерех эрец зута 1).
Сыновья Ицхак и Ишмаэль погребли Авраама в пещере Махпела рядом с Сарой (Берешит25:9—10; Зоар 3, 164а).
В его похоронах принимали участие его наставники Шем и Эвер. (Берешит раба 62:3; Сефер аяшар)
В Талмуде Авраам назван в числе 7 «пастырей человечества» — величайших праведников всех времен — наряду с Адамом, Шетом, Метушелахом и тремя своими потомками: Яаковом, Моше и пророком Шмуэлем (Сукка52б).
Кевер Авраам Авину в Хевроне, в пещере Праотцов – Махпелла.
Пусть Цадик Авраам Авину хранит наш народ.
(«Зхут Авот»)
Инструменты доступности