Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 1 Ияра: главы 1-9

Кевер: Шимон а-Цадик

Кевер Шимон бен Хонио а-Цадик
Йорцайт – 29 Тишрея – Эрев Рош Ходеш Хешван;
Место  захоронения – северный Иерусалим, под районом Арзи Хабира на окраине оккупированного арабами района Шейх Джарра.
Шимон а-Цадик был последним из [ученых] Великого собрания. Он часто повторял: «На трех основах стоит мир: на [изучении] Торы, на служении Б-гу и на добрых делах». (Прикей Авот)
После того, как все остальные покинули этот мир, не осталось кроме него никого, кто знал бы всю Тору в совершенстве. Шимон-праведник занимал пост первосвященника после пророка Эзры.
Шимон а-Цадик происходил из семьи Эзры а-Софера [Эзры-Писца], основавшего Великое собрание, и учился у него (Седер а-дорот). В течение сорока лет он был первосвященником во Втором Храме (Йома 9а).
Талмуд (39а) перечисляет семь проявлений Бжественного благословения, которые повторялись в Храме все годы его служения: красная нить, повязанная на голову козла отпущения в Йом-Кипур, становилась белой [свидетельство прощения грехов сынам Израиля], огонь на жертвеннике горел без добавления дров [свидетельство присутствия Шехины в Храме].
Шимон аЦадик дважды совершал обряд, связанный с приготовлением пепла красной коровы для очистительной воды [до него такой обряд совершали только Моше и Эзра] (Пара 3:5; Седер адорот).
Шимон а-Цадик и Александр Македонский
Когда Александр Македонский и его армия вошли на Ближний Восток, их приветствовали лидеры киритов, которые клеветали на евреев, утверждая, что они каждый день проклинают Александра в своем Храме. В ярости Александр начал поход на разрушение Иерусалима. Израиль был охвачен страхом, и весь народ раскаивался, постился и оплакивал. Услышав эту новость, Шимон Хацадик надел восемь одеяний первосвященника и пошел приветствовать Александра вместе с почетными мужами Израиля и тысячами коэнов-подростков, одетых в свои священнические белые одежды.
На рассвете два лагеря встретились, и, к удивлению своих генералов, Александр бросился вперед, падая ниц перед Шимоном а-Цадиком. Позже он объяснил, что привык видеть в видениях Шимона а-Цадика, победоносно ведущего его через каждую битву: «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал ему победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» (Йома 69а).
Шимон а-Цадик объяснил, как они молятся за успех Александра в Храме, а не проклинают его. Теперь столы перевернулись, кириты были преданы евреям и те их казнили.
Шимон а-Цадик отвел Александра в Бейт а-Микдаш, позволив ему войти так далеко, как только может язычник. Александр попросил, чтобы они построили статую в его образе и поставили ее перед алтарем. Шимон Ха-Цадик объяснил, что это невозможно по религиозным причинам, но чтобы доказать свою преданность ему, все Коанимы, родившиеся в этом году, будут называться Александрами. Именно из-за этого случая Александр стал еврейским именем.
«Они двигались всю ночь, при свете факелов», рассказывает Талмуд, и на рассвете встретились с передовым отрядом захватчиков. Пораженный величественным обликом первосвященника, Александр Македонский сошел с колесницы и склонился перед ним до земли. Своим полководцам Александр объяснил потом, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал ему победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» (Йома 69а). Штурм Иерусалима был отменен.
Шимон показал Александру Храм, и гость попросил в знак их союза установить возле жертвенника его статую. Шимон а-Цадик ответил, что это запрещено законами Торы, но обещал, что все коэны, которые родятся в этом году, будут названы в честь полководца именем Александр. (Седер адорот)
Шимон а-Цадик служил первосвященником сорок лет. Каждый год во время жеребьевки жертвоприношения козла в Йом-Кипур, табличка с надписью «Саир ла-Ашем» (козел, которого нужно заколоть) всегда поднималась его правой рукой. Это считалось хорошим предзнаменованием для еврейского народа. Кроме того, красная нить, используемая для проверки искупления еврейского народа в Йом Кипур, всегда становилась белой.
Были и другие небесные признаки, подтверждающие лидерство Шимона Хацадика и его поколения, в том числе пылающая сила алтарного пламени и постоянный огонь в западной чаше Меноры, который никогда не гас.
Шимон а-Цадик предсказал срок своей смерти, рассказав, что на протяжении сорока лет каждый Йом-Кипур некий старец в белоснежных одеждах входил вместе с ним в Святая Святых Храма и вместе с ним выходил, а на этот раз старец был в черном и, войдя в Святая Святых вместе с Шимоном, с ним не вышел.
Сразу после окончания Сукота Шимон а-Цадик заболел на семь дней, а затем скончался& (Менахот 109 б)
После его смерти в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Вс-вышнего, обладающее особой святостью.
Есть предание, что рядом с Шимон а-Цадиком были похоронены жена и его ученики. Сохранилась табличка 14-го века на могиле праведника:
«Могила мудреца от Б-га, Шимона а-Цадика, да защитят его заслуги нас, амен».
Большое количество народа собирается здесь в Лаг ба-Омер, особенно представители восточных общин. Связано это с тем, что в старые времена было тяжело добираться до Мирона в Лаг ба Омер и жители Йерусалима и прилегающих к ней территорий праздновали Илулу Рабби Шимона Бар Йохая на могиле его тезки – Рабби Шимон а-Цадик.
Абарбанель приводит интересное письмо, в котором Аристотель описывает Александру Македонскому свою встречу с Шимоном а-Цадиком: «…Начал я дискутировать с ним, и он показал мне свои крепкие познания в Торе, данной им в наследие с Синая. И потянулось мое сердце к словам Торы… Если бы мог я собрать все мои книги, сжег бы их все, чтобы они не исковеркивали сознание людей… Постигающие Тору идут к свету в свете жизни, а постигающие философию – в яму преисподней».
Назир

Тосефта, назир, 4:7

Так говорил Шимон-праведник: Никогда я не ел повинного жертвоприношения назорея, кроме одного единственного. Как-то раз пришел ко мне один с юга. Я увидел, что он розовощек, прекрасен очами и красив видом, а кудри его лежали волнами. Сказал я ему: «Сын мой, почему ты решил остричь такие прекрасные волосы?» Ответил мне пастух: «Я был в своем городе и пошел набрать воды из источника, и посмотрел я на свое отражение и испытал вожделение в сердце своем, и захотело моё дурное начало [йецер] извести меня, но я сказал ему: ”Злодей, следовало ли тебе вожделеть то, что тебе не принадлежит? То, что станет прахом и добычей червей?! Вот я остригу тебя во имя Небес!”».

Я склонился перед ним, и поцеловал его в голову, и сказал ему: «Сын мой, да умножатся такие, как ты, выполняющие волю Вездесущего в Израиле. Это про тебя сказано в Писании: Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу (Бемидбар 6:2)».

Пусть Зхут Цадика хранит наш народ!
(Tzadikim.com)
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications