Кевер Рабби Моше бен Тов – «Цадик hа-Мезузот»
Место захоронения – Йерусалим, Ар а-Менухот.
Йорцайт – 5 Ава.
Рабби Моше Бен Тов, родом из Марокко.
Уникальность Рабби Моше в его способности интуитивно общаться, глядя на мезузу, которую человек принес с собой. Его прозвали «Чтец мезуз».
Однажды ночью Рабби Моше Бен Тов, как обычно, проснулся в полночь, чтобы произнести молитву «Тикун Хацот» – плач по разрушенному Храму.
В ту ночь Рабби Моше почувствовал, что что-то случилось, что вызывает беспокойство, и что он должен проверить это на глубоком интуитивном уровне. Он сосредоточился на секунду, и, внезапно, понял: воры грабят в это время его ювелирный магазин. Рабби Моше был владельцем ювелирного магазина в Нетивоте.
Однако вместо того, чтобы звонить в полицию, Рабби Моше должен был сосредоточиться на своей полночной молитве, как и в другие ночи. На рассвете он поспешил в свой магазин, который был уже к этому времени разграблен.
Рабби Моше был застрахован, как он считал, лучшей страховой компанией, а именно, Б-жественной защитой.
Но когда он задумался почему это произошло с ним – то тут же вспомнил причину. Неоднократно святой наставник и Баба Сали призывал Рабби Моше начать помогать людям, принимать их. А Рабби Моше неоднократно уклонялся – чувствовал себя совершенно недостойным брать на себя такую ответственность.
Но теперь Рабби Моше побежал к Бабе Сали.
– «Вы победили! Я сдаюсь. Я сделаю то, что вы говорите»!
Баба Сали рассмеялся и пригласил его сесть:
«Не волнуйся; Ты вернешь все свои драгоценности».
Через два часа им позвонили из полиции. Удивительно, но воры были задержаны. Они были в полицейском участке со всей своей добычей. Когда Рабби Моше прибыл в полицейский участок, его попросили написать заявление, чтобы отправить двух воров в тюрьму. Рабби Моше посмотрел на воров и сказал:
«Я не буду на вас ничего писать, если вы пообещаете надевать тфиллин, а также молиться каждый день».
Воры пообещали и были освобождены.
С того дня, много лет назад, Рабби Моше начал принимать людей и помогать им.
Рав Мезузот
Однажды к Рабби Моше бен Тову пришла молодая пара и показала свою мезузу. Через несколько секунд Рабби Моше Бен Тов спросил:
«У вас есть маленький ребенок с проблемами глаз?»
«Да, у него косоглазие и у нас запланирована операция».
«Вам не нужно оперировать его», – сказал Рабби Моше.
«Я сделаю операцию». Рабби Моше поднял скальпель, который он использовал в своей работе.
Мать и отец были немного шокированы. Рабби Моше указал на слово «Эйнейха» в их мезузе, означающее «ваши глаза». «Вы видите эти 2 буквы? Они склеены. Я процарапаю пространство между ними своим скальпелем. Затем вы можете отменить операцию. Глаза вашего ребенка не будут косить. Они скоро будут выправлены».
Так все и произошло. Операция была отменена.
Давид Габай был заинтригован, наблюдая за способностью Рабби Моше заглядывать в жизни и души людей, глядя на их мезузы.
Однажды он спросил: «Ребе, пожалуйста, скажи мне, даже когда мезуза идеальна, в этом случае, как ты можешь увидеть, что нужно исправить в жизни этого человека?» Рабби Моше указал на место на пергаменте мезузы:
«Вы видите этот оттенок в текстуре? Это говорит со мной».
Кто может понять это? Жизнь святого Ребе – это постоянная тайна.
Когда люди приходили к нему с проблемами, у Рабби Моше был способ помочь им. Помимо того, что он говорил им все, что видел по мезузе, он еще писал на листе бумаги специальное предписание – «Сгулот», такие как:
– Окунуться в микву несколько раз;
– Зажечь свечу каждую ночь в честь некоего цадика и соединиться с ним в вашем сердце;
– Повторять определенные отрывки из псалмов каждый день с намерением;
– Точно соблюдать определенные законы, предписанные в Торе;
– Дать милостыню язычнику.
– Покормить мясом голодную собаку.
– Дать цедаку 20 долларов в купат цдаку по 10 центов за раз.
Эти необычные рецепты вводили людей в замешательство «Какова цель этого? Как это могло бы помочь в моей подавляющей ситуации? Он шутит?»
Все эти предписания были предназначены для проверки веры. Также, как и многие наставления в Торе, которые также даны нам, как проверка веры! Непризнанный факт заключается в том, что поток небесных благословений зависит от нашего выбора: принять это испытание веры, просто пойти с ним и пройти через него. Это означает обуздание нашей гордости и нашего рационального линейного мышления, чтобы освободить место для более глубокого, смиренного, интуитивного знания души – позволяя этому знанию иметь прецедент и быть готовым действовать на него. Нужно верить в силу святого человека, соединяющемуся со Всемогущим, чтобы вдохновить нас и, таким образом, создать вход для благословений.
Кевер праведного Рабби Моше бен Това, известного, как «Цадик hа-мезузот», расположен у входа в hар-Хаменухот в Гиват-Шауле в Иерусалиме. Рядом с могилой Рабби Мордехая Элияу и справа от Святого Хиды – уже известно, что великие мудрецы праведнее в своей смерти, чем в жизни.
(Йешива “Йодей Бина”)