Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Кевер: Элиягу а-Коэн а-Итамари из Измира

8 Адара (бет) Йорцайт Рабби Элиягу бен Соломон Авраам а-Коэн а-Итамари из Измира – автора «Мидраш Тальпийот» (содержащего 926 разделов – по гематрии слова «тальпийот»), «Шевет Мусар» и других книг.

В «Шем а-Гедолим» говорится: «Рабби Элиягу а-Коэн из Измира написал почти 40 книг и своими публичными лекциями отвел многих от греха».

Однажды он искал свою молитвенную верёвку, чтобы завязать её перед молитвой. Не найдя ее, он, наконец, заметил черную веревку на полу, наклонился, поднял и её обвязал ее вокруг пояса. После того, как Рабби Элиягу закончил свои молитвы, он начал развязывать веревку – она вдруг внезапно развернулась и выскользнула из его рук. Оказалось, что «веревка», которую он носил всю молитву была самой настоящей ядовитой змеёй.

В память об этом чуде Рабби Элиягу назвал следующую книгу, которую он написал, «Эйзер Элиягу» (Помощник Элиягу).

Когда хасидский Ребе Моше из Кобрина, рассказывал эту историю, он всегда добавлял следующее:

«На самом деле не такое уж это и чудо, что змея не задушила или не ужалила Рабби. Ни одно живое существо не может навредить человеку, не повредившему свой «Целем Элоким» – Божественный образ. Ведь написано: «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы». (Берешит 9:2)

И тот факт, что змея не пыталась освободиться, пока Рабби Элиягу молился, также не удивителен; змея боялась цадика, поэтому он оставался абсолютно неподвижным.

Поистине поразительным в этой истории является величие Рабби Элиягу. В своей огромной преданности Б-гу еще до того, как он начал молиться, он не заметил, что «веревка», которую он поднял, вовсе не веревка, а живая змея». (Йерахмиэль Тиллес по «Истории, которые рассказывал мой дедушка» Зеев Гринвальд)

 Земля и человеческие органы

В книге «Мидраш тальпиот» (Анаф Эрец Исраэль) мы нашли чудесное сравнение всей планеты Земля с человеческим организмом, где страны подобны голове, рукам, ногам, почкам, печени, лёгким и так далее. Эрец Исраэль – душа всей земли, её сущность составляют не золото или другие полезные ископаемые, а Шехина, Божественное присутствие. (Адам Давидов на Шлах)

Лев

Мидраш Тальпийот учит, что сила льва в его глазах, и если кто-то бросит кусок ткани (от одежды) в глаза льву, его сила будет ослаблена.

Если мы рассмотрим слово «лев» на иврите – אריה (арье) – мы увидим , что это буквы слова רואה (видит). Имя льва показывает, где пролегает сила льва – в зрении.

Известно, что лев – царь зверей. И если мы видим, что сила Царя в глазах, то оказывается, все его царствование вытекает из его видения.

Это учит нас тому, что тот, кто охраняет свои глаза от запрещённых вещей, и тот, кто поддерживает святость своего видения, тот достигнет царственности. (Рабби Йосеф Мизрахи)

Книга Адама

Рабби Элияу а-Коэн из Измира (Смирны) в своей книге «Мидраш Тальпийот» пишет, что видел «Книгу Адама» у одного «врача и философа» в переводе на «христианский язык» (для жителя Турции, безусловно, это был греческий). В книге указывалось, какие дни и часы какими ангелами управляются, раскрывались тайны солнцестояний и противостояний Земли и Солнца… «И это чудо», – благоговейно добавляет рав Элияу а-Коэн.

Дибук

В книге «Минхат Элияу» он описал как говорила, вселившаяся душа (дибук) перед собравшейся общиной, и приводил начало ее речи:

«Эта история случилась в августе 1688 года. Один дух вошел в женщину. Восемь месяцев до того, как стало известно, что дух в ней, она была больна, и врачи измучились искать для нее лечение.

И вот, однажды, когда я вошел во двор, где сидела та женщина, она упала и начала беспрерывно бормотать. Когда я увидел это, то понял, что внутри нее злой дух. В полдень я пришел к ней в сопровождении людей, и как она увидела их, упала, как в первый раз. Тогда я, пригрозив духу отлучением, велел ему говорить, кто он и почему так долго мучает сердце дочери Исраэля.

И сказал он: «Я Авраам Шнеур де Корониеэль, покончивший самоубийством, так как подошло время моей свадьбы, а меня не было денег на ее расходы, и я выбрал смерть из-за стыда. А теперь нет мне покоя. Когда моя душа вышла, послали ее в каф акела, в Геином, и вышли навстречу ей десятки тысяч злодеев с огненными палками, и стали толкать меня. И сказали: “Уходи, оскверненный. И моя душа блуждает по миру, преследуемая ангелами разрушителями”.

Ужасно. Самоубийца должен знать, что нет у него доли в будущем мире (Рамбам, Алахот роцеах, 2:2), и его не приводят даже в Геином. В конце концов, исправил святой гаон эту душу. Но перед этим задал ему вопросы и получил поучительные ответы.. И вот один из них.

Спросил я его о величине духа, и он ответил: все зависит от духовности. Его дух — как маленький орех. А есть духи меньше него».

Дрожь пробирает.

Уходит человек в мир Святого, благословен Он, гордый, во весь рост, высотой метр восемьдесят — но метр восемьдесят он оставит здесь. Что поднимется вверх — кунжунтное зернышко? Маковое зернышко?

Наш праотец Авраам был «большим человеком среди великанов». В Шунаме была «великая женщина», богобоязненная. Их личности велики. Рабби Брона, Рабби Шмуэль, Рабби Элиэзер и Леви были прозваны «великими людьми» за их личности.

А есть такие, как орех. Однако есть у них утешение: «Есть духи, меньше их». Больно сердцу. (Мааян а-эмуна)

Шевет Мусар

Однажды Рабби Буним из Пшисхи пришел к своему Раву – Провидцу из Любина с красными от слёз и плача глазами. На вопрос Хозе из Люблин: «что случилось?» – Раби Буним ответил, что он плачет от того, что его сильно задели за живое.

Спросил Провидец: «и что ты сделал обидчику?»

– «Расцеловал», – ответил Раби Буним.
Подивился Хозе из Люблин и спросил: «Кто же это был?»
Рабби Буним ответил, что это была книга «Шевет Мусар» Рабби Элиягу а-Коэн а-Итамари из Измира, слова которой взволновали его до слез. А когда закончил читать, то, прежде чем вернуть книгу, он ее расцеловал.
(По книге «Ветвь Древа Отцов» – комментарии на Пиркей Авот Рава Овадья Йосефа)

Мидраш Тальпийот про жребий Амана – 7-го или 14-го Адара

Шир hа-Ширим в Эрев Шабат или Тикун Шломо hа-Мелеха по Сефардскому минъагу 

Молитвы в Моцей Шабат из “Мидраш Тальпийот” для удачной недели

 

Жребий Амана – 7-го Адара или 14-го

Браха «Меняющий творения»

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications