Каббалисты Рабби Мордехай Шараби и Рабби Йицхак Кадури свидетельствовали, что он был одним из «36 скрытых праведников» нашего поколения.
Он родился в Алеппо, Сирии, в семье даянов, чье происхождение восходит к Царю Давиду.
Однажды он собрал свои вещи и переехал в Йерусалим. Его целью было ускорить приход Машиаха и время искупления, исправляя грехи евреев, заповеди, которые не были соблюдены, и запреты, которые были нарушены.
Он знал, что для исправления искр, вызванных каждым грехом, нужно совершать определенные каванот (перестановки Б-жественного Имени, преодолевающие разделительные силы на небесах) и йехудим (определенные медитации).
С 18 лет он работал курьером, но когда попал в тюрьму из-за ложных обвинений, то решил отойти от всех мирских дел и сконцентрироваться на изучении Торы. Он сменил имя Шломо на «Йосеф», начал учиться четырем путям глубин Торы. Он знал весь Танах наизусть, пытался скрыть свои знания и лишь немногие знали о его величии.
Он никогда не был женат, жил скромно и яростно защищал святость завета. Он держался вдалеке от роскоши и не соглашался даже на обогреватель зимой. Он носил тонкую рубашку целый год, иногда одетым окунался в микве, чтобы и одежда очистилась, постился и ел только сырой рис, вымоченный в воде или сырой картофель и несвежий хлеб, очищал материальность тела и всегда видел имена Господа перед собой. Не смотря на его стиль жизни, его тело не страдало, и он был привычен к недолгому сну и скудной пище.
После основательного изучения книги «Эц Хаим» [Древо Жизни] и комментариев на нее и других кабалистических книг, он стал экспертом во многих сложных аспектах Торы,
но посвятил себя изучению «тикуним», молился и предавался раскаянию, 15 лет подряд он в одиночку ходил на могилы праведников в Галилее, чудовищно себя изнурял, проводил время в постах и молитвах.
Важность посещения Киврей Цадиким
Рабби Йосеф Даян полагал, что для того, чтобы человек исправил себя и очистил свою душу от грехов, он должен быть близок к праведным и людям, прилипиться к ним и, тем самым возвышать себя.
Но, поскольку в нашем поколении невозможно узнать, кто является истинным цадиком, человек обязан отправиться на могилу знаменитых цадиким и молиться там, и умолять, чтобы они пробудили небесную милость, чтобы исправить разум, дух и душу.
Он всегда говорил: «Час молитвы и учебы на могилах праведников стоит 100 часов учебы», и это особенно полезно, когда доступ к могиле цадика труден и изнурителен. Каждый шаг в таком месте смягчает тяжелые суды на небесах, потому что «в зависимости от боли – выигрыш».
Рабби Йосеф Даян считал, что даже если человек серьезно пострадал из-за своих грехов, и он чувствует себя отчаянным и безнадежным – нужно просто прийти на могилу Цадика, помолиться, простираясь на его могиле – это поможет очиститься от грехов и подняться из самой низкой пропасти, в которой он оказался.
Сам Рабби Йосеф Даян часто ходил на могилу Шмуэля а-Нави и говорил, что любой, кто совершит Тикун у могилы Шмуэля а-Нави, уверен, что Небеса помогут ему.
Если ему не помогут в первый раз, он непременно получит небесную помощь через какое-то время.
Так как он знал арабский и другие языки, он скрывался как арабский уборщик и, заходя в школы и монастыри, находил евреев, попавших в руки миссионеров и старался их вызволить. Каждую ночь он учился до заката, окунался в микве, молился на восходе и после молитв еще раз тихо произносил «Шма» и выговаривая каждое слово.
Он отдавал предпочтение молитве у стены, и начинал каждую молитву и мицву словами «Лешем Йехуд Кудша», давал пожертвования даже тогда, когда его финансовое положение было тяжелое и произносил благословения на луну через семь дней после «молад» и не ждал «Моцей шабат».
Весь год он зажигал свечу в специальной комнате в районе Нахлаот в Иерусалиме за восхождение души праведника, чей Йорцайт был в тот день, называл много имен и зажигал многочисленные свечи на подносе.
Он помогал и финансировал из собственных денег строительство зала в синагоге «Незер Аарон» в Иерусалиме.
Он молился, совершал тикуним и посты ради успеха и лучшего строительства и не хотел, чтобы его имя как дарителя было увековечено там.
В Адаре 5740 он пережил сильный сердечный приступ и был госпитализирован на долгое время. Он отправил своих учеников на могилы праведников молиться о его выздоровлении, и когда его выписали из больницы, не принимал лекарств и только лишь ел мед для укрепления сердца.
В 5743 году он сказал своим ученикам, что «через два года завершит свой тикун». Почувствовав, что кончина близится, он открыл своим ученикам секрет толкования сновидений, и наказал продолжать совершать Тикуним на могиле пророка Шмуэля и молиться на могилах праведников.
В четверг вечером 8 Тамуза он, как обычно, учил всю ночь Тору в пещере Шимона а-Цадика.
9 Тамуза около 3 часов дня от сердечного приступа он вернул свою душу Создателю.
Рабби Даян похоронен на кладбище hар-hаменухот в Иерусалиме, недалеко от могилы Рабби Кадури.
Рабби Меир Малка, основатель Фонда увековечивания памяти Рабби Кадури и автор книги « Йешуот Ицхак», имел огромную заслугу установить памятник для Рабби Йосефа Шломо Даяна в 2011 году, через 26 лет после его ухода.
Пусть Зхут Цадика хранит наш народ!
(Tzadikim.com)
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading... If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.