Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Рабби Пинхас бен Цви Гирш Горовиц, сын Рава Цви Гирша из Чорткова (1772-1805)
Йорцайт – 4 Тамуза
Место захоронения – Франкфурт на-Майне, Германия
Отец Рабби Пинхаса – знаменитый Рав Цви Гирш из Чорткова – тот, кто благословил клан Ротшильдов – подробно здесь:
Как стать Ротшильдом
https://silatehilim.com/ночь-проверки-хамеца-или-как-стать-рот/
В раннем возрасте вместе со своим младшим братом Рабби Шмуэлем Шмельке из Никольсбурга, они присоединились к хасидскому движению, став преданными последователями Магида из Межерича.
В молодости Рабби Пинхас служил раввином в Виткове и Леховице, а в 1772 году он получил назначение служить раввином престижной общины Франкфурта-на-Майне и деканом ее Йешивы. Он служил раввином Франкфурта 33 года, до своей смерти.
Его милостивый и добросердечный характер мгновенно завоевал любовь всей общины. Нееврейское население тоже восхищалось новым раввином за сострадание и доброжелательность, которые он проявлял к нуждающимся всех вероисповеданий.
Принимая активное участие в общественных делах, он решительно выступал против немецкого перевода Библии Моисея Мендельсона с комментарием к ней под названием Буир.
Мендельсон написал этот перевод, как средство познакомить евреев с немецким языком и культурой. Это оказалось первым шагом на пути к ассимиляции и предвестником смешанных браков и обращения. Самым большим достижением раввина Пинхаса была его работа в качестве посека, или ведущего галахического авторитета. К нему обращались самые сложные галахические запросы издалека и публиковались в сборнике респонсов под названием «Тешувот Гиват Пинхас».
Его поразительное знание Торы проявляется в его труде «а-Хафлаа», состоящем из талмудических и галахических респонсов.
Его комментарий к Торе «Паним Яфот», написан в духе хасидизма и отражает влияние его наставника Маггида из Межерича.
Его сын, Рав Цви Горовиц, сменил его на посту раввина Франкфурта.
Встреча с Маггидом из Межерич
Рабби Шмелке и Рабби Пинхас Горовиц впервые пришли к Магиду в Эрев Шаббат. Хотя они ожидали продолжительного разговора с ним, Магид отпустил их после нескольких слов. Они надеялись услышать впечатляющую Тору за его столом, и были глубоко разочарованы, когда ничего не почувствовали из его слов, которые содержали глубокие тайны Торы. Как и Магид, встретив Баал Шем Това, они решили вернуться домой. Зная об их намерении, Рабби Зуша (ученик Магида) предупредил: «Мы узнали, что если Раввин подобен ангелу Б-жьему, ищите Тору из его уст» [Хагига 15б]. Видел ли кто-нибудь из нас когда-либо ангел? Тем не менее, если бы кто-нибудь встретился на вашем пути, вы не стали бы расспрашивать его, испытывать его или искать знамения от него. Так и с истинным Цадиком: от него вы должны искать Тору».
С этими словами братья вернулись к Маггиду и попросил его научить их открытой части Торы. Затем Маггид задал очень сложный вопрос о Гемаре и предложил такой простой и прямой ответ, что они были поражены тем, что не пришли к нему сами. Затем последовало решительное опровержение и еще одно решение. После девяти таких упражнений Магид закрыл Гемару и спросил: «Зачем вы пришли сюда? Нужны ли таким великим, как вы, такие, как я?»
Затем он упомянул об их аскетическом образе жизни, который он знал через руах хакодеш: «Тот, кто молится и восходит в высшие сферы, но замечает в конце дня: «Знаешь, сегодня я был не так уж плох!» – его Б-гослужение низвергнуто с неба.
«Услышав это, Рабби Пинхас и Рабби Шмельке сказали: «Вы спрашиваете, зачем мы ехали к вам. Мы прошли бы даже тысячу верст, чтобы услышать такие слова».
Лимуд
«Целью всех изгнаний еврейского народа на четыре стороны земли является высвобождение искр святости, заключенных в тех местах. Когда дети Израиля покинули Египет, это было полным искуплением, ибо в той стране не осталось ни одной святой искры, как написано: «Израильтяне опустошили Египет». (Исход 12:35)
Окончательное искупление Израиля из изгнания не прибудет до прихода Машиаха. Тогда все Ницоцот а-Кедошим, рассеянные по всему миру, будут освобождены, как это произошло в Египте. (Паним Яфот, Итро)
Главный труд Рабби Пинхаса Горовица — «Хафлаа», комментарии на «Кетубот» с приложением, «Кунтрес Аарон» или «Шевет Ахим» (Оффенбах, 1786 г.) Вторая часть, содержащая новеллы по трактату Киддушин, также с приложением , появился под названием «Сефер а-Макне» в 1800 году. Раввин Горовиц был одним из последних пилпулистов в Германии.
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/4-Rabbi-Pinchas-Halevi-Horowitz)
Инструменты доступности