Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 26 Элула: главы 119 מ-ת

Кевер: Александр Зискинд из Гродно – «Йесод ве-шореш а-Авода»

18 Адара II Йорцайт Рабби Александр бен Моше Зискинд из Гродно (1794 г.) – автор «Йесод ве-шореш а-Авода».

Йорцайт – 18 Адара

Место захоронения – Гродно, Белоруссия

Раввин Александр Зискинд из Гродно, известный, как Мухараз (умер 18 адара 1794 г.), был литовским раввином и каббалистом 18 века. Он прославился, как один из величайших раввинов своего поколения и как особый цадик в своем роде.

После написания своей книги был известен, как «Баал Йесод ве-Шореш Авода». Эта книга содержит указания по правильному использованию и пониманию ритуалов, ежедневных еврейских молитв, молитв Шаббата и еврейских праздников; также различные статьи к комментарию Раши к Невиим и Кетувим, а также статьи о Святой Земле и Храме в Иерусалиме.

Хафец Хаим, регулярно проводили время для изучения этой работы. Он также оставил своим сыновьям этическое завещание, содержащее наставления относительно богослужения. Это произведение было опубликовано в Гродно в 1794 г.

Его последняя воля

Он умер в 1794 году, в своем завещании он просил, чтобы его похоронили в талите с полным комплектом цицит, вопреки существующему обычаю, по которому одно из цицит вырывается для показания необязательности для покойников всяких религиозных предписаний.

После его смерти по этому вопросу обратились к гродненскому Раввину Даниилу, автору «Chamude Daniel», который ответил, что в других случаях он не допустил бы подобного отступления, но тут он боится пойти против воли завещателя.

Легенда рассказывает, что при опускании тела Александра Зискинда в могилу один из цицит случайно оторвался (ср. «Alioth Elijahu» Гешеля Райнеса, примечание 119, где сообщается, что подобный случай произошёл также на похоронах Виленского Гаона).

Он также просил, чтобы о нем не произносили хвалебных слов. Согласно его завещанию, ему были поставлены две надгробные плиты, одна у его головы и одна у его ног.

Своей общине он завещал, что будет «хорошим защитником» для всех, кто изучает его секреты, даже если они не берут на себя ничего из того, что он пишет.

Рабби Арон из Карлина привел его к Магиду из Межерич, но Магид намеренно не приближал его, потому что знал, что Реб Александр уже был Цадиком и стоял на своем пути.

Его книга «Йесод ве-шореш а-Авода» изучается всеми: литваками, хасидами и сефардами. Многие Цадики чрезмерно восхваляли его и его Сефер.

В «Хай Моаран» записано, что Рабби Нахман из Брацлава очень хвалил его, так как центральной темой его служения, было «поклонение Г-споду в радости».

Рабби Нахман сказал о нем: «Он был хасидом еще до того, как появился хасидизм».

В сефардских сидурах широко использованы его Каванот а-Паштийют, к большинству молитв прилагается «намерение» текста молитв, изложенное в «Йесод ве-Шореш а-Авода».

Его потомки, которые первоначально носили фамилию Браз – вернули себе ее и назывались теперь только по ней – (инициалы Бней Рабби Александра Зискинд).

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

 

(https://dailyzohar.com/tzadikim/1232-Rabbi-Alexander-Susskind-of-Grodno)

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Галерея

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications