Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Кевер: Хавакук а-Нави

Хавакук а-Нави
Место захоронения – при подъеме на Мерон-Цфат, шоссе 65 (поселок Кадарим);
Йорцайт – 24 Элула.
Пророк Хавакук (оживление из мертвых) 
Сказал Царь Шломо: «Лучше живая собака, чем мертвый лев». (Коэлет 9: 4)
Это может быть намек на эпизод с Гейхази, который был послан пророком Элишей, чтобы оживить сына Шунамитянки.
Элиша сказал ему: «возьми мой посох в руки и положи его на лицо мальчика». [II Царств 4:29]
При этом пророк просил Гейхази ни с кем по дороге не общаться и ни на что не отвлекаться. Но тот по пути положил посох на мертвую собаку и оживил ее.
Когда же он достиг места и положил посох на лицо мальчика, тот не был оживлен. [Рабби Сэмуэль Ланиадо, Кли Якар, II Царства]
Известно, что сыном Шунамитянки был пророк Хавакук [Зоар II, 44б], чье имя имеет ту же гематрию, что и слово אריה (лев), а также слова בחור (юноша).
Из этого следует, что смерть Хаваккука была причиной оживления мертвой собаки.
Это и есть смысл выражения: «лучше живая собака», потому что «мертвый лев» есть Хавакук (гематрия которого – «лев»).
(Раби Йеуда Птайя, «Минхат Йеуда», гл.109, Коэлет)
Передают от Ари а-Кадош его ученики такую историю. Однажды Раби Ицхак Лурия опоздал на свадьбу. Он объяснил свое опоздание тем, что по дороге встретил собаку, которая лаяла на него. Аризаль спросил ее, кто она – на что собака ответила, что она гилгуль Гейхази.
Когда пророк Элиша приказал воскресить сына шунамитянки посохом, Гейхази не поверил в чудо, которое должно было произойти. По пути он увидел мертвую собаку, брошенную на обочине дороги и решил опробовать на ней силу посоха пророка. Собака действительно вернулась к жизни, но посох больше не мог повлиять на юношу, к которому послал его пророк. Поэтому наказание Гейхази состояло в том, чтобы переселиться в собаку.
Молитва пророка Хавакука
Хавакук – сын Шунамитянки
Пророк Хавакук – сын Шунамит, той самой женщины из Шунема, которая принимала в своем доме пророка Элишу, долго была бездетна, а муж ее был стар. И вот, в награду за добрые дела, пророк пообещал ей сына: «Через год обнимешь ребенка». Хавакук происходит от слова «обнять». Он перенес в детстве серьезную «клиническую» смерть и был оживлен Элишей.
Зоар а-Кадош говорит, что Хавакук был оживлен Именем Ашема из 72-х слов – при переходе Ям Суф есть 3 пасука – Имя из 72 слов – содержит 216 букв. Гематрия Хавакук = 216.
Имя Хавакук имеет гематрию 72х3. Это, как будто, трижды повторенная гематрия самого высокого имени Вс-вышнего, состоящего из 72 слов.
72 – символ наивысшей милости. Получается, что в имени Хавакук эта наивысшая милость троекратно усилена.
72 встречается в очень многих местах Танаха. Например, мир был сотворен в течение 72 часов (Раббейну Бехайя дает такое пояснение: было 6 дней творения; Вс-вышний творил мир только в дневные часы; значит, 6 помножить на 12 = 72). Семидесяти двум кратны 12 колен Израиля;
У Первосвященника на нагруднике помещались 12 камней, на каждом из которых было начертано по 6 букв.
Хавакук жил в тяжелейший период, когда люди развратились и погрязли в грехах. Всю жизнь он искал ответ на вопрос, почему Вс-вышний не вознаграждает добро и не наказывает зло? И вообще, почему в мире есть зло?
У нас есть предание, что Моше Рабейну передал нам 613 законов;
Давид а-Мелех сгруппировал их и сжал до 11;
Пророк Миха до трех;
Хавакук – до одной: «Ослабел тот, у кого душа нечестивая, а праведник верой жив будет» (2:4).
(Рабанит Хава Куперман)
Молитва Пророка Хавакука
“Тефила ле Хавакук а-Нави аль шигаенот;
Ад-най шамати шимхо Ярэти Ад-най паальхо бэкерев шаним хайиhу бэкерев шаним тодийа бэрогез рахем тизкор;
Эло-га миТэйман яво векадош мэhар-Паран села кисэ шамаим hодо утhилато мала hаарец;
Венога каор тиhье карнаим миядо ло вешам хэвьен узо;
Лефанав елэх давэр вэецэ рэшэф лэраглав;
Амад вэемодэд эрэц раа ваятэр гоим вэитпоцэцу hаререй-ад шаху гивэот олам hалихот олам ло;
Тахат авэн раити агалэй кушан иргезун ериот эрэц мидьян.
Авингарим хара Ад-най им бангарим апэхо им-баям эвратэхо ки тиркав аль – сусейхо маркаветейхо йешуа;
Эрья тэор каштэхо швуот матот омер сэла нагарот тэвака-арэц;
Раухо яхилу гарим зэрэм маим авар натан тэом коло ром ядэгу наса;
Шэмэш ярэах амад звула леор хицейхо еалэху ленога берак ханитэхо;
Бэзаам тицад – арэц беаф тадуш гоим;
Яцата лееша амэхо лееша эт мешихехо махацта рош мибэйт раша арот есод ад-цавар сэла;
Накавта бэматав рош празав исару леафицени алицутам кмо-лээхоль ани бамистар;
Дарахта баям сусейхо хомер маим рабим;
Шамати ватиргаз битни леколь цалелу сфатай явор акав баацамай вэтахтай эргаз;
Ашэр ануах лейом цара лаалот леам егудэну ки тиэна ло –
Тифрах веэйн евуль багфаним кихэш маасэ – зайт ушдэмот ло – аса охель газар мимихла цон
вээйн бакар барфатим.
Ваани ба Ад-най ээлоза агила бэ Элоэй иши Элоим Адо-най
Хейли ваясэм раглай кааялот вэаль – бамотай ядрихэни ламинацэах бингинотай”.
Перевод
(1) Молитва Хавакука, пророка, на шигйонот. (2) Господи, слышал я весть Твою, испугался я; Господи, деяние Свое – в годы ближайшие оживи его, в годы ближайшие извести; в гневе (о) милосердии вспомни! Б-г из Тэймана придет, и Святой – от горы Паран. Сэла! (3) Покрыло небо великолепие Его, и слава Его наполнила землю. (4) И сияние ее – как свет, лучи – от руки Его Самого, и там тайник силы (славы) Его. (5) Пред Ним идет мор, и пламя выходит по стопам Его. (6) Встал Он и пошатнул землю, глянул – и отпрянули народы, и разрушились горы древние, понизились холмы вечные; пути Его – вечны. (7) В беде видел я шатры Кушана, содрогаются завесы (шатров) земли Мидьан. (😎 Разве на реки разгневался Г-сподь, разве на реки (обращен) гнев Твой, на море – ярость Твоя, что воссел Ты на лошадей Своих, на колесницы Свои спасительные? (9) Обнажен лук Твой по клятве, коленам сказанной, сэла! Потоками рассек Ты землю. (10) Увидели Тебя – затрепетали горы, ринулся поток воды, бездна подала голос свой, высоко подняла руки свои. (11) Солнце, луна остановились в обители своей, в свете стрел Твоих ходят, при сиянии блестящих копий Твоих. (12) В гневе шествуешь Ты (по) земле, в негодовании попираешь народы. (13) Вышел Ты для спасения народа Твоего, для спасения помазанника Твоего, сокрушил Ты главу дома нечестивого, обнажил (от) основания до шеи (верха). сэла! (14) Пронзил Ты копьями его голову властелинов его; бушуют они, чтобы рассеять меня, ликование их подобно (радости идущего) пожрать бедного в тайне. (15) Прошел Ты по морю (с) конями Своими, (через) пучину вод великих. (16) Услышал я, и затрепетало нутро мое, от грохота задрожали губы мои, гниль вошла в кости мои, и задрожал я на месте своем (в молитве), чтобы спокойным быть в день бедствия, когда поднимется на народ (враг, чтобы) воевать с ним. (17) Ибо не расцветет смоковница, и не будет урожая в виноградных лозах, истощились плоды маслины, и поля не произвели (для) пищи, погиб в загонах мелкий скот, и нет крупного скота в хлевах. (18) А я в Господе радоваться буду, ликовать буду в Б-ге спасения моего. Б-г, Г-сподь – сила моя, и сделал Он ноги мои, как (у) оленей, и на высоты мои поведет меня. (19) Руководителю моих песнопений (хора).
Сгулот, связанные с Молитвой пророка Хавакука:
– от депрессий;
– для того, чтобы найти баланс между душой и сознанием;
– при тяжелых заболеваниях (был оживлен пророком Элишей);
– при очень тяжелых и безвыходных жизненных ситуациях (Имя Хавакук имеет гематрию = 72 х 3 – это троекратное Милосердие Ашема);
– для рождения сыновей – “Через год обнимешь ребенка”, сказал пророк Элиша маме Хавакука – Хавакук происходит от слова «обнять»;
– для того, чей разум запутан – читать эту молитву постоянно.

Галерея