Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Кевер: Ишмаэль Коэн а-Гадоль

25 Сивана – Йорцайт/Илула Рабби Ишмаэль бен Элиша Коэн а-Гадоль.

Кевер находится недалеко от Кармиэля – в друзской деревне Саджур.

Рабби Ишмаэль  был одним из Танаим (великих Мудрецов Мишны). Он жил около 50 лет после Разрушения Второго Храма во времена Рабби Акивы и был одним из Асара Харугей Мальхут (10 мучеников).

10 мучеников 

Римский император Люпин учил Тору и спросил 10 великих мудрецов того времени: “Каков закон, согласно вашей Торе, существует для еврея, который продаёт другого еврея в рабство?” (Имея в виду продажу Йосефа его братьями).

– «Высшее наказание», – ответил Рабби Акива и его друзья.

«Но братья Йосефа никогда не были наказаны за их преступление!» – воскликнул римлянин и начал готовить смертельную западню.

– “Правосудие должно торжествовать, и здесь нет других лидеров, чтобы занять их места, кроме вас десятерых!”

Когда Рабби Нехуния бен Акана услышал об этом указе и сказал своему ученику Рабби Ишмаэлю бен Элише“Взойди на Небеса, чтобы удостовериться, что это было решением Небесного Суда». Рабби Ишмаэль очистил себя, прошептал тайное имя Господа и вознёсся на Небеса. Он спросил Ангела Гавриэля об указе, и Гавриэль ответил: “Примите это на себя, праведные люди, ибо я слышал из-за перегородки, что это должна быть ваша судьба”, и Рабби Ишмаэлю было сказано, что 10 мудрецов будут отданы злому ангелу Самаэлю в качестве наказания за продажу Йосефа. Рабби Ишмаэль доложил это своим соратникам и они приняли этот указ.

Перед казнью Рабби Ишмаэля увидела дочь Императора и  потребовала, чтобы палач подождал её, пока она пойдёт к отцу и попросит помиловать Рабби Ишмаэля. “Что ты увидела в этом еврее?” – спросил император. “У него самое красивое лицо, которое я когда-либо видела”, – ответила принцесса. Естественно Рабби Ишмаэль даже помыслить не мог о сохранении жизни ради дочери иператора. Тогдав император отдал приказ, чтобы с Рабби Ишмаэля заживо содрали кожу с лица и сохранили. Когда с него сдирали кожу и дошли до того места на голове, куда он накладывал Тфиллин, он вскрикнул и вознесся.

Эсав и Яаков и маска Рабби Ишмаэля

В Риме существовал обычай: каждые 70 лет они брали здорового человека и сажали его на калеку и гнали их, одетых в костюм Адама. Здоровый человек был в маске из кожи Рабби Ишмаэля и был украшен драгоценными украшениями. Два человека должны были быть проведены через город и должны были произносить: “Это история наших предков: Калека – Яаков, а здоровый Эсав. Увидеть Эсава на Яакове – это знак того, что Эсав доминирует над Яаковом, и благословения, которые Яаков получил уловкой не помогли”.

(Рабби Ашей утверждает, что они сказали на самом деле обратное тому, что намеревались сказать). Люди приходили издалека, чтобы посмотреть на это представление. (Трактат Авода Зара, стр 11, Раши) 

Рабби Ишмаэль – гильгуль Йосефа hа-Цадика

Согласно Аризалю, зехуто таген алейну, Йосеф сам был причиной того, что братья продали его. (Шаар а-Гилгулим, 34) Распространением своей мечты о власти и из-за лашон hа-ра о своих братьях, он сам навёл на себя эти беды.

Раби Ишмаэль был гильгулем Йосефа hа-Цадика.

Как и Йосеф обладал красотой Адама, так и Рабби Ишмаэль. Смерть Рабби Ишмаэля была расплатой за грехи самого Йосефа. Это была не единственная причина, по которой им пришлось умереть такой смертью, но эта была главной.

Сын и дочь Рабби Ишмаэля 

Его сын и дочь были взяты в плен и проданы в слуги разным римским хозяевам. Их хозяева однажды встретились, и оба хвалились красотой своих рабов и решили поженить их, а их детей разделить между собой. Они оставили их в одной комнате. Слуга сидел в одном углу комнаты и думал: “Я Коэн – сын Коаним Гдолим, должен ли я жениться на служанке?» – а служанка сидела в другом углу и говорила себе: “Я – дочь Коаним Гдолим; должна ли я выходить за слугу?”

Они сидели в своих углах и плакали всю ночь. Когда пришло утро, они узнали друг друга, заплакали и плакали до тех пор, пока их души не покинули этот мир. (Гиттин 58а)

Рабби Ишмаэль в Риме

Рабби Ишмаэль был необычайно красив и мудр, и, еще мальчиком, его отвезли в Рим. Великий Рабби Йошуа бен Ханания, будучи в Риме, узнал, что еврейский мальчик был плену и решил его выкупить. Он решил схитрить и в том месте, где находились пленные он произнес первую часть из слов из пророков: «Кто отдал на разорение Яакова и Израиль в руки грабителей?»(Йешаягу 42:24).

И тут же мальчик ответил ему вторую часть этого стиха: «Разве не Б-г, против которого мы грешили и не желали идти путями Его?».

Рабби Йешуа сделал все, чтобы выкупить этого мальчика: «Я уверен, что мальчик вырастет и станет одним из величайших мудрецов». (Гитин 58а)

Рабби Ишмаэль стал учеником величайшего Рабби Нехунии бен Акана, автора кабалистической книги «Сефер Баhир» и молитвы «Анна бе-Коах».

Как Рабби Ишмаэль благословил Б-га

“Сказал [первосвященник] Рабби Ишмаэль бен Элиша:

“Однажды [в Йом Кипур] зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: [ангел высочайшего уровня] Акат-риэль [не произносить] Бога воинств сидит на престоле, высоком и великом. И сказал он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня“. Сказал я ему: “Да будет желанно перед лицом Твоим, чтобы милость Твоя поборола гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и чтобы относился Ты к детям Своим не по мере строгого суда”. И покачал он [в знак одобрения] головой”. (Брахот,7а)

Ангел, которого видел первосвященник Рабби Ишмаэль, – выражение идеи единства. Его имя – Акат-риэль – образовано от слова кетер (“корона”). Этот знак царской власти является символом высшего уровня Б-жественного проявления – общей силы, поддерживающей существование творения в целом и его элементов в отдельности.

Молитва Рабби Ишмаэль Коэн а-Гадоль

 

Галерея