Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Кевер: Шимон бен Яаков Авину – 12 колен

Место захоронения – рядом с Кфар Сава

Йорцайт – 24 Кислева

Шимон был сыном патриарха Яакова и праматери Леи.

Родился в Харане 28 тевета 2193 года. (Берешит 29:33; Ялкут Шимони, Шмот 162; Седер адорот акацар)
По свидетельству Торы, полученное им имя было связано со словами, которые произнесла после родов его мать Лея: «Б-г услышал (שָׁמַע — шама), и Он дал мне этого сына». (Берешит 29:33)
Позже семья переселилась из Харана в страну Кнаан и расположилась станом возле города Шхема.
Шимон умер в возрасте 120 лет (Ялкут Шимони, Шемот 162) Шимон и Леви были похоронены в Масаде. Город был отдан детям Шимона в наследство, а открытая местность вокруг него была отдана детям Леви. (Сефер а-Яшар, конец Йеошуа)
В конце 2206 года произошло несчастье: сын шхемского царя похитил семилетнюю — Дину, дочь Яакова, которая вместе со своей матерью пришла в город на женский праздник. Надругавшись над девочкой, он явился со своим отцом в стан Яакова, чтобы попросить Дину в жены. Следуя совету Шимона, братья с хитростью отвечали: «Мы не можем отдать свою сестру необрезанному — ведь это для нас позор! Только если все мужчины у вас сделают обрезание, мы будем вправе отдавать за вас своих дочерей — мы поселимся с вами и станем одним народом». (Берешит 34:1—17; Сефер аяшар, Ваишлах; Седер адорот)
На третий день после того, как по приказу своего царя все мужчины Шхема сделали обрезание, тринадцатилетний Шимон и его младший брат Леви осуществили задуманное, не оставив в живых ни одного мужчины. (Берешит 34:25—29; Берешит раба 80:10)
А когда Яаков, считавший, что следовало убить только совершившего насилие сына царя, с горечью упрекнул двух своих сыновей: «Вы меня погубили, сделав ненавистным для жителей этой страны…», — то Шимон и Леви непримиримо ответили: «Никому не позволено поступать с нашей сестрой, как с блудницей! Пусть люди судачат не о том, как необрезанные идолопоклонники осквернили дочь Яакова, — пусть они говорят о том, как необрезанные идолопоклонники были перебиты за дочь Яакова!» (Берешит 34:30-31; Таргум Йонатан, Берешит34:31; Сефер аяшар, Ваишлах; Рамбан, Берешит 34:13)
Когда Шимон пришел во дворец шхемского наследника за сестрой, она была в отчаянии, так как боялась, что никто не захочет жениться на обесчещенной. Тогда Шимон, проявив великое милосердие, поклялся вступить с ней в брак, а затем уже он не мог отступить от клятвы. (Берешит раба 80:11, Эц Йосеф)
Второй его женой стала юная Буна, которая находилась среди плененных в Шхеме женщин и девушек. (Сефер аяшар, Ваишлах)
С течением времени у Шимона родилось пять сыновей от Дины: Йемуэль, Ямин, Оад, Яхин и Цохар, а также сын от Буны — Шауль. (Берешит46:10; Сефер аяшар, Вайешев; Седер адорот)
Некоторые говорят, что и Шауль был сыном Дины. (Берешит раба 80:11; Раши, Берешит 46:10)
Не менее важную роль Шимон сыграл и на суде над Йосефом, которого братья подозревали в стремлении незаконно захватить власть над всем родом Яакова. Этот суд состоялся недалеко от Шхема в 2216 году, и именно Шимон потребовал для Йосефа смертной казни. (Берешит 37:19—20, Таргум Йонатан; Сефер аяшар, Вайешев; Раши, Берешит 42:24)
А когда братья решили, не убивая своими руками, сбросить Йосефа в глубокую яму, именно Шимон столкнул его вниз. (Берешит 37:24; Берешит раба 84:16, 91:6; Раши, Берешит 42:24)
Комментаторы подчеркивают, что Шимон и другие братья действовали исключительно во имя Небес, так как опасались, что Йосеф своими «доносами» отстранит их от духовного наследия отца, и они не смогут стать родоначальниками народа Израиля. (Михтав меЭлияу 5, с. 136)
И, кроме того, братья хранили пророческое предание, что в будущем еврейский народ объединится вокруг царей из рода Йеуды, а не из рода Йосефа. И поэтому они судили его как бунтовщика, восстающего против законного царя Израиля. (Шла, Цон Йосеф; Мимаамаким, Берешит 32)
А когда проходившие мимо мидьянские купцы извлекли Йосефа из ямы, именно Шимон остановил их и потребовал вернуть пленника, чтобы привести в исполнение смертный приговор. Но купцы уговорили братьев продать им Йосефа, и по настоянию Йеуды, которого поддержали остальные братья, эта сделка состоялась вопреки воле Шимона: так осуществился план Б-га, не желавшего, чтобы сыновья Яакова убивали своего брата (Берешит 37:28; Сефер аяшар, Вайешев; Анаф Йосеф, Берешит раба 91:6).
В 2236 году /1524 г. до н.э./ в земле Кнаан начался голод, вызванный засухой и неурожаем, и Шимон вместе с девятью братьями отправился в Египет, где по слухам было зерно. (Берешит 42:1—3; Седер адорот) В столице Египта их внезапно схватили стражники и привели к правителю страны, который обвинил их в том, что они засланные из Кнаана соглядатаи. На допросе им пришлось рассказать, что они оставили в стране Кнаан старого отца и младшего брата Биньямина, — и тогда правитель, взяв Шимона в заложники, повелел остальным вернуться на родину, чтобы привести к нему в подтверждение своего рассказа младшего брата. (Берешит42:6—24; Сефер аяшар, Микец; Танхума, Микец 8)
Правитель Египта (а это был Йосеф) взял под стражу именно Шимона, потому что Шимон сбросил его в яму. Вместе с тем, Йосеф стремился отделить Шимона от Леви, так как эти братья, истребившие вдвоем мужчин Шхема, представляли вместе слишком большую силу. (Берешит раба 84:16, 91:6; Танхума, Ваигаш 4; Раши, Берешит 42:24)
Узнав, что выбор правителя пал на него, Шимон упрекнул братьев: «Как вы когда-то продали Йосефа, так теперь бросаете и меня!». Но они ответили: «Что мы можем поделать? А иначе наши семьи умрут от голода!» «Поступайте, как знаете», — горько сказал Шимон. А когда его попытались схватить, Шимон оказал такое сопротивление, что египетские стражники отпрянули, и с ним смог справиться только сын правителя по имени Менаше, который обладал богатырской силой. (Танхума, Ваигаш 4; Берешит раба 91:6; Сефер аяшар, Микец)
На глазах у братьев Шимона заковали в цепи и увели в темницу (Берешит 42:24; Сефер аяшар, Микец; Танхума, Ваигаш 4). Но как только братья покинули город, Шимона выпустили на свободу, и он жил в доме правителя как почетный гость, а не как пленник. (Сефер аяшар, Микец; Берешит раба91:8; Танхума, Микец 8)
А когда через два месяца братья возвратились вместе с Биньямином, правитель отпустил вместе с ними и Шимона. Но тогда же египетские стражники схватили Биньямина, обвинив его в краже. Сначала правитель Египта повелел оставить пойманного «вора» рабом, а остальных братьев отпустить. Но после того как они отказались уходить без младшего брата, правитель неожиданно выгнал из своего тронного зала всех египтян и, будучи не в состоянии сдержать рыдания, сказал: «Я — Йосеф, ваш брат, которого вы продали в Египет». (Берешит 43:15—45:4)
Шимон вместе со всей семьей отца переселился в Египет. (Берешит46:6; Седер олам зута 4:7)
В 2255 году /1505 г. до н.э./ году, когда Яаков перед смертью напутствовал сыновей, он вновь укорил Шимона за грех юности — расправу над жителями Шхема: «Шимон и Леви — братья, им свойственны орудия разбоя. В сговор с ними я не входил и в их замысле не участвовал, ибо в своем гневе они убили людей! …Проклят их гнев, ибо силен, и их ярость, ибо тяжела. Разделю их в Яакове и рассею их в Израиле». (Берешит 49:5—7, Ункелус)
А затем Яаков благословил Шимона вместе со всеми братьями. (Бемидбар раба 13:8)
Выполняя последнюю волю отца, Шимон и его братья перенесли саркофаг с телом Яакова в страну Кнаан и погребли в семейной усыпальнице — пещере Махпела.
А затем все братья вернулись в Египет. (Берешит 50:13—14; Сефер аяшар, Вайехи; Седер адорот)
Шимон умер в Египте в возрасте 120 лет (Ялкут Шимони, Шмот 162; Сефер аяшар, Шмот; Седер адорот). Впоследствии саркофаг с его телом также был перенесен из Египта и погребен в городе Мегада, находившемся в наделе его колена. (Сефер аяшар, Йеошуа; Седер адорот)
Потомки Шимона составили одно из 12 народа Израиля, и наряду с коленами Реувена и Леви, они не служили в Египте идолам. (Бемидбар раба 13:8)
В синайской пустыне, на второй год после выходы из Египта, колено Шимона составляло 59 тысяч 300 мужчин в возрасте от двадцати лет и старше, и было одним из самых больших (Бемидбар 1:23). Вместе с коленами Реувена и Гада, оно входило в стан Реувена, располагавшийся к югу от Шатра Откровения. Знамя колена Шимона имело зеленый цвет, и на нем была изображена стена города Шхема. (р. Бхайе,Бемидбар 2:2)
Около 24 тысяч мужчин из колена Шимона погибли во время мора, начавшегося из-за греха одного из вождей этого колена Зимри бен Салу. (Бемидбар 25:6—14, Раши; Берешит раба 99:7) И перед вступлением в Землю Израиля это колено оказалось самым малочисленным — всего 22 тысячи 200. (Бемидбар 26:7)
При разделе Земли Израиля потомки Шимона получили «надел среди надела сынов Йеуды» (Йеошуа 19:1). Их города располагались по всей территории колена Йеуды и были удалены друг от друга — в соответствии с предсмертным предсказанием праотца Яакова: «Рассею их в Израиле». (Рамбан, Берешит 49:5—7)
Среди потомков Шимона было особенно много учителей и переписчиков Торы (соферов). (Раши, Берешит 49:7) По одной из версий, из колена Шимона происходил раби Шимон бар Йохай (Рашби), написавший основополагающую книгу кабалы Зоар. (Шивтей нахалатэха с.53—54)
Гильгуль Шимона и Дина 
Учат Хазаль, что в период от Песах до Шавуот погибло от эпидемии 24000 учеников Раби Акивы (некоторые уточняют, что от Песах до Лаг ба Омер).
В Книге Берешит мы узнаем о чудовищной истории похищения и насилия над дочерью Яакова Авину – Дины, принцем Шхемом бен Хамором.
Шимон и Леви, узнавшие об ее похищении, приходят в Шхем и, в обмен на желание Шхема оставить их сестру ему в жены, предлагают условие — совершить обрезание всем мужчинам Шхема. На третий день после того, как мужчины Шхема совершили обрезание, Шимон и Леви зашли в город и вырезали 24 000 мужчин Шхема. Шимон спасает Дину и женится на ней и из их союза рождается Шауль бен а-Каананит.
Мидраш Танхума на Пинхас говорит: «У Зимри было 3 имени: Зимри бен Сало, Шауль бен а-Каананит и Шломиэль бен Цуришадай».
Шауль бен а-Канаанит, сын Шимона и Дины, — это Зимри, Гильгуль Шхема бен Хамора.
Шхем вернулся, в гильгуль сына Дины и Шимона. Позже он воплощается и возвращается как Зимри, — вождь колена Шимона.
Дина перевоплощается в принцессу Казби бат Цур, дочь Балака, короля Моава.
Балак понял, что Билам не может проклинать Израиль, а Билам советует Балаку подтолкнуть Израиль согрешить с девушками Моава, зная, что а-Шем ненавидит прелюбодеяние и наказывает без промедления, раньше, чем за другие грехи.
Балак предлагает своей собственной дочери соблазнить Моше Рабейну или Элазара Коэна. Они посылают молодых привлекательных девушек, моавитянок и мидьянитянок, продавать израильтянам льняные одежды и вино.
После 40 лет жизни на мане и воде хочется отведать вина, и евреи ведутся. У входа в палатку их встречает пожилая продавщица — молодая находится внутри. Пожилая предлагает товар и называет цену. Молодая любезна и предупредительна (как ее научили) и сбавляет цену и обхаживает покупателя ласковыми словами.
Дальше говорится: «И жил Израиль в Шитим, и стал народ распутничать с дочерьми Моава. И звали те народ на жертвенные трапезы своим божествам, и ел народ, и поклонялись они божествам их. И прилепился Израиль к Бааль-Пеору».
Конец был печальным: «…и возгорелся гнев Г-спода на Израиль…».
Б-г наслал на евреев эпидемию, от которой умерли 24 000 человек и все из племени Шимона. Оставшиеся в живых из племени Шимона пришли к своему вождю — Зимри (реинкарнация Шхема) и попросили его что-то сделать.
Что он сделал? Он взял принцессу Казби, дочь царя Балака. Она сказала ему: «Я принцесса, и я заслуживаю только одного царя — Моше Рабейну».
На что тот ответил: «Я выше его по статусу – он произошел от Леви – третьего по счету колена, а я – от Шимона – второго колена».
Зимри задал провокационный вопрос Моше Рабейну — разрешены ли дочери Мидьяна евреям, на что Моше Рабейну ответил: «нет — они служат идолам».
Тогда Зимри спросил: «Кто дал тебе разрешение взять дочь Итро из Мидьяна?»
В этот момент а-Кадош БарухУ заставил замолчать Моше Рабейну и тот не смог ответить Зимри.
Почему а-Шем это сделал?
Если бы Моше Рабейну убил Зимри — не родился бы Рабби Акива. Зимри перевоплотился позже в Рабби Акиву.
Все, что ни делал Моше Рабейну — переходило в вечность и было нетленно.
Это одна из причин почему Моше Рабейну не вошел в Эрец Исраэль — если бы он построил Бет а-Микдаш, он бы стоял вечно. И тогда, Ашем был бы вынужден уничтожить еврейский народ (хас ве шалом), а не Бейт а-Микдаш.
Пинхас видел, как Зимри и Казби грешили, он взял копье, вошел в палату и пронзил обоих.
24 000 человек, которые умерли от эпидемии, были реинкарнациями 24 000 мужчин из Шхема, которые сделали обрезание. Несмотря на то, что они обрезали себя не ле-Шем Шамаим, но, все же, сделали это, у них была заслуга и они снова перевоплотились.
Было 7 облаков Славы, которые охраняли Израиль. Израиль был защищен внутри 7 облаков, а за пределами 7 облаков защиты были Эрев Рав.
Поскольку в племени Шимона больше не было мужчин, женщины племени Шимона вышли замуж за мужчин из Эрев Рав. И сыновья этого союза согрешили в Каннаане и умерли.
Зимри, реинкарнации Шхема, пришлось исправить свои прошлые ошибки с Казби, которая была реинкарнацией Дины. Зимри было 250 лет, и он был одним из 70 человек, которые спустились в Египет с Яаковом Авину.
В возрасте 250 лет у человека нет похоти, но он сделал это, чтобы упрекнуть Моше Рабейну. Он чувствовал огромную связь с Казби и в этом заключена огромная тайна.
Зоар а-Кадош объясняет это тем, что все эти события предтеча рождения Мелеха Машиаха. Йецер а-ра, которая является и Ангелом Смерти — очень боится Машиаха, потому что, когда Машиах придет, его сила отменится.
Вот почему Ашем приводит Машиаха в тайне, из греха и из таких ситуаций, которые этот ангел никогда не может себе даже вообразить.
Машиах бен Давид
Союз Йегуды и Тамар дает Переца, а из Переца придет Машиах. Из Моава, из союза Рут с Боазом родился Овед. Из Оведа приходит Ишай, а от Ишая — Давид а-Мелех. От Давида а-Мелеха придет Машиах бен Давид.
Машиах бен Йосеф
Оснат происходит от союза Шхема бен Шамора и Дины бат Яакова, она выходит замуж за Йосефа а-Цадика и из их союза родился Эфраим. Из этого союза родился Машиах бен Йосеф.
Пинхас, который есть Элияу а-Нави, убивает Зимри и Казби, но они еще не закончили свой тикун. Зимри перевоплощается в Раби Акиву, а Казби бат Цур перевоплощается в жену Торносропоса. Злобный Торносропос ненавидел Раби Акиву и когда его прекрасная жена спросила его, что беспокоит его, он ответил: «Раби Акива!».
Кто убил Зимри? Пинхас.
Она сказала ему, что она позаботится об этом, потому что а-Шем ненавидит похоть, и ее план заключался в том, чтобы соблазнить его, точно, как Казби бат Цур сделала с Зимри. Она оделась в соблазнительную одежду и отправилась к Раби Акиве. Когда Раби Акива увидел ее, он плюнул, рассмеялся и заплакал. Она попросила объяснить, почему он это сделал, и он сказал ей, что он плюнул, потому что она произошла из пахнущей капли спермы, заплакал – потому что такая красота окажется когда-то под землей, а почему он рассмеялся — не сказал ей.
Через свое пророческое видение, он знал, что женится на ней. Она настояла, чтобы он объяснил почему смеялся, и когда он раскрыл ей — вышла за него замуж, и дал ему все свое состояние.
Рабби Акива и жена Торносропоса, Шхем и Дина, Зимри и Казби…
24 000 мужчин Шхема, которые обрезали себя и 24 000 мужчин из колена Шимона, согрешившие с женщинами из Медиана. Они вернулись, как ученики Раби Акивы, чтобы закончить их тикун.
Те же 24 000 учеников умерли от эпидемии во время от Песаха до Шавуот в течение 50 дней, потому что они не уважали друг друга. Их смерть закончила их тикун.
Как умер Рабби Акива? Его кожу сдирали стальными граблями.
Как умер Шхем? Через меч.
Как умер Зимри? Через к