Рабби Арье Левин – Рав Заключённых
Йорцайт – 9 Нисана;
Место захоронения – Санhедрия;
Красивая Сгула для детей на Кевер Цадик
[Красные черепицы на Кевер – это сгула, связанная с Халой].
Сгула состоит в том, чтобы написать на глиняной черепице или любом другом огнеупорном камне имена детей, положить его на дно духовки во время выпечки Халы, после выпечки Халы поднять камень и произнести: “Рибоно Шель Олам, как прокалился этот камень во время мицвы, также пусть прокалится и окрепнет в Торе и в Вере в Тебя мой …(имя). И храни и береги моего ребенка, ведь и я стараюсь беречь и хранить Твои мицвот”.
Нужно привезти этот камень и положить на Кевер Цадик Рав Арье Левин и попросить о благополучии детей!!!
Могильный камень
На могильном камне Рава Арье Левина написано:
«Я искренне верю, что в назначенное Творцом время, произойдет Тхият а-Метим.
Жребий Виленского Гаона
Рав Хаим Берлин обучил Рава Арье жребию Виленского Гаона, к помощи которого прибегают для получения ответа на особо сложные и судьбоносные вопросы. Жребий Гаона осуществляется пролистыванием книги ТаНаХа в определенном порядке. В стихе, к которому приходят таким образом, содержится намек на ответ на поставленный вопрос. Кроме знания, как именно это делать, Рав Арье получил от Рава Берлина специальное издание ТаНаХа с двумя столбцами текста на странице, которым пользуются для жребия Виленского Гаона.
Рав Арье прославился, как специалист по жребию Виленского Гаона, благодаря следующему случаю.
В 5708 (1948) году, во время кровопролитной Войны за независимость, двенадцать солдат были похоронены в спешке, на могилах не оставили никаких знаков, и было непонятно, кто из солдат в какой могиле похоронен. Свояк Рава Арье, Рав Цви Песах Франк, направил к нему семьи погибших, и Рав Арье при помощи жребия Виленского Гаона определил могилу каждого из солдат. Стихи ТаНаХа, при помощи которых однозначно определили имена солдат, были опубликованы. Это было чудо!
Любимый дедушка Рабанит Батшевы Каневской
Рабанит Батшева Каневская получила от своего дедушки Рава Арье Левина сгулу, которая перешла к нему в свою очередь от «Бааль а-Лешем».
Это известная сгула Рабейну Хида – произносить 11 спасающих псуким, которые начинаются и заканчиваются буквой «нун».
Вся молитва здесь:
Сипурей Цадик
Жена
Рав Арье был настолько беден, что у него не было возможности купить невесте подарок, чтобы преподнести его, как это было принято, после хупы, в комнате уединения.
«Я очень хотел купить тебе подарок, – извинился он перед молодой женой – Но у меня не было на это средств. Вместо этого я решил преподнести тебе подарок иного рода. Я обещаю тебе, что всю жизнь буду уступать тебе и выполнять все твои желания!»
Глаза невесты наполнились слезами, и она ответила:
«Я тоже хотела преподнести тебе подарок, и у меня тоже не было возможности это сделать. И поэтому я тоже обещаю во всем уступать тебе…»
Рав Арье выполнил свое обещание и всю жизнь очень почитал свою жену.
Мама очень любила рассказывать широко известную историю о том, как рав Арье пришел с женой к врачу и сказал: «Доктор, у нас болит нога моей жены…»
В ответ на изумление доктора он ответил: «Когда больно моей жене, мне тоже больно».
«Глаза твои – словно голуби»
Невозможно закончить эту главу, повествующую о жизни моего прадеда рава Арье, не упомянув следующую историю. Мама любила рассказывать ее снова и снова, и каждый раз в ее глазах стояли слезы…
Рав Арье рассказывал эту историю так, как слышал от рава Хаима Берлина. Когда они вместе читали «Шир а-Ширим» накануне Шаббата, Рав Арье заметил, что всякий раз, когда Рав Хаим доходит до слов «Глаза твои – словно голуби», он начинает плакать.
Однажды он не выдержал и спросил, в чем дело, и вот что Рав Хаим рассказал ему:
— Когда я был главным раввином Москвы, ко мне тайком подошел один человек, который считался неевреем, торговал предметами христианского культа, и рассказал про себя следующее: «Я еврей. У меня родился сын. Я хочу, чтобы ты сделал ему обрезание».
Я обрезал младенца. Никто, кроме его отца, не присутствовал при этом.
Я спросил его: «Ты ведешь нееврейский образ жизни. Ты даже не похож на еврея. Зачем тебе понадобилось делать сыну обрезание?»
И так ответил мне этот еврей: «Я ушел от своего еврейства. Я сомневаюсь, что когда-нибудь я к нему вернусь… Но я вырос среди евреев, я знаю, что это такое. Сын же мой будет расти среди неевреев, и ничего не будет знать о своем еврействе. Может быть, когда он вырастет, он захочет стать настоящим евреем… Я хочу дать ему такую возможность…»
— И тогда я понял, – сказал Рав Хаим сквозь слезы – о чем говорится в стихе, восхваляющем еврейский народ: «Как ты красива, суженая моя, как ты красива. Глаза твои – словно голуби». Наши мудрецы, благословенной памяти, объясняют повторение слов «как ты красива» тем, что первый раз речь идет о еврейском народе до греха, а второй раз – после него. И непонятно, о какой красоте еврейского народа можно говорить после того, что он согрешил? «Глаза твои – словно голуби». В природе голубя – не отлетать далеко от гнезда, он всегда держит гнездо в поле зрения. Так и еврейский народ. Он грешит, он уходит от своего еврейства, но держит его в поле зрения. Следит, чтобы не уйти от Вс-вышнего слишком далеко, чтобы всегда оставалась возможность вернуться к Нему…