Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 9 Нисана Йорцайт Рав Арье Левин – Рав заключенных
дни
часы
минуты
секунды
Рав Арье Лейб бен Биньямин Бейниш Левин – Цадик из Йерусалима – Рав заключённых – (1885 г. – 1969 г.)
Йорцайт – 9 Нисана;
Место захоронения – Санhедрия, Йерусалим;
Раввин Арье Левин, известный как Реб Арье, был ортодоксальным раввином, которого прозвали «Отцом заключенных» за его посещения членов еврейского подполья, заключенных в Центральной тюрьме Иерусалима. Он также был известен, как «Цадик («святой») Иерусалима» за свою работу на благо бедных и больных.
Реб Арье родился недалеко от деревни Орла, недалеко от Белостока, Российская империя (ныне Польша), в семье Биньямина Бейниша и Этель Левин. У него было две старшие сестры, Мириам и Фейдж. От своего отца Арье унаследовал любовь к изучению Торы. До 12 лет его обучали местные учителя, а затем он уехал из дома, чтобы посещать великие Йешивы Слонима, Слуцка, Воложина и Бриска. В 1905 году он иммигрировал в Османскую Палестину. Вскоре после переезда в “ерусалим он женился на Ципоре Ханне, дочери раввина Давида Шапиро.
Отец заключенных
В 1931 году по просьбе британского мандата главный раввин Авраам Исаак Кук назначил реб Арье Левина официальным капелланом еврейской тюрьмы, эту должность он неофициально занимал с 1927 года. Он согласился при условии, что не будет получать зарплату. Он шел из своего дома в Нахлаоте, чтобы навестить заключенных-евреев, содержащихся в Русском подворье по обвинению в хранении оружия или контрабанде. Большинство заключенных были членами Пальмах, Хаганы, Иргун или Лехи. Левин молился с заключенными и передал сообщения их семьям. Комната 29 в Центральной тюрьме в Йерусалиме (ныне Музей узников подполья) использовалась как синагога в Шаббат и праздники. Заключенные были очарованы теплотой и искренностью раввина, а также почетом и уважением, с которыми он к ним относился. Матитьяху Шмуэлевич, чей смертный приговор был заменен пожизненным заключением, писал в письме другу: «И все же есть один человек, которому я особенно благодарен в первую очередь; милый, драгоценный еврей, о котором ты мне ничего не говорил; но это он штурмовал для меня небо и землю; а главное — это он приблизил меня к моему Создателю в те роковые дни… Он ушел, а мы остались в тюрьме. Он не мог взять нас с собой в свободный мир, но он всегда приносил нам внешний мир».
«Глаза реб Арье излучали любовь, и он говорил мягкие и успокаивающие слова ободрения заключенным. Даже самые упрямые заключенные поддавались его простой, незапятнанной любви к ближнему, заключенне, приговоренные к смертной казни. Рав Арье приложил все усилия, чтобы обжаловать приговоры и смягчить наказание. Однажды он даже бросился перед движущимся лимузином Верховного комиссара, чтобы представить ему свою петицию. Касательно тех, кого он не смог спасти, подобно Дову Гронеру, Моше Баразани и Меиру Файнштейну, рав Арье сказал: «Никто из нас не имеет ни малейшего представления о том, насколько высок духовный ранг этих мучеников».
В 1965 году (5725 г.) раввин Левин был удостоен чести на церемонии, организованной ветеранами подпольного сопротивления периода Мандата. Приуроченный к его восьмидесятилетию, он прошел во дворе старой центральной тюрьмы на Русском подворье. Реб Арье встал, чтобы заговорить. Он заявил: «Важность этого собрания в том, что оно собрало друзей. Более того, эта добрая встреча происходит по ту сторону тюремной решетки… Особенно радует сердце мое, когда я вижу семьи заключенных, особенно маленьких детей, так как я всегда любила маленьких детей». Затем он добавил: «Я не знаю, буду ли я иметь честь снова быть с вами вот так. Все, о чем я вас прошу, это: скажите своим детям: в Иерусалиме жил старый еврей, который так сильно любил нас!»
При этом он расплакался, и среди тысяч людей там не было ни одного, кто бы не растрогался.
Посещение больных
Рабби Арье Левин также был известен своими посещениями больных, особенно пациентов, у которых не было собственной семьи. «Реб Арье имел обыкновение ходить в больницы Иерусалима каждую пятницу, чтобы навестить больных, которые были там заключены. Сначала он всегда ходил и разговаривал с медсестрами, чтобы узнать у них, какие пациенты, как правило, не принимают посетителей. У кроватей этих забытых душ, к которым не приходили родственники, он задерживался, лаская каждую руку и говоря слова ободрения и ободрения, он часами сидел у кроватей больных, особенно в больнице Бикур Холим в Йерусалиме. .”
«Он также был частым гостем в больницах для прокаженных, включая больницу в Вифлееме, где большинство пациентов были арабами. Реб Арье начал эту святую практику после того, как нашел женщину, горько плачущую у Западной стены. Реб Арье спросил ее, что заставил ее плакать так сильно. Она сказала ему, что ее ребенок неизлечим и находится в больнице для прокаженных в Иерусалиме. Он сразу же решил навестить маленького ребенка, и когда он прибыл, все пациенты разрыдались.
Сгула
Красивая Сгула для детей на Кевер Цадик [Красные черепицы на Кевер – это сгула, связанная с Халой].
Сгула состоит в том, чтобы написать на глиняной черепице или любом другом огнеупорном камне имена детей, положить его на дно духовки во время выпечки Халы, после выпечки Халы поднять камень и произнести: “Рибоно Шель Олам, как прокалился этот камень во время мицвы, также пусть прокалится и окрепнет в Торе и в Вере в Тебя мой …(имя). И храни и береги моего ребенка, ведь и я стараюсь беречь и хранить Твои мицвот”.
Нужно привезти этот камень и положить на Кевер Цадик Рав Арье Левин и попросить о благополучии детей!!!
Сгула с Халой на Кевер Цадик Рабби Арье Левин
https://silatehilim.com/сгула-с-халой-на-кевер-цадик-арье-левин/
Сипурей Цадиким
Могильный камень
Реб Арье умер через шесть дней после своего 84-летия. Он и его жена Ципора похоронены на кладбище Санhедрия, Йерусалим.
На его надгробии начертано следующее наставление посетителям: «Прошу всех, кто придет ко мне на могилу, сказать: «Я твердо верю, что будет оживление мертвых, когда придет время, когда возникнет воля Творца, благословенна Его имя».
Жребий Виленского Гаона
Рав Хаим Берлин обучил Рава Арье жребию Виленского Гаона, к помощи которого прибегают для получения ответа на особо сложные и судьбоносные вопросы. Жребий Гаона осуществляется пролистыванием книги ТаНаХа в определенном порядке. В стихе, к которому приходят таким образом, содержится намек на ответ на поставленный вопрос. Кроме знания, как именно это делать, рав Арье получил от рава Берлина специальное издание ТаНаХа с двумя столбцами текста на странице, которым пользуются для жребия Виленского Гаона.
Рав Арье прославился как специалист по жребию Виленского Гаона благодаря следующему случаю.
В 5708 (1948) году, во время кровопролитной Войны за независимость, двенадцать солдат были похоронены в спешке, на могилах не оставили никаких знаков, и было непонятно, кто из солдат в какой могиле похоронен. Свояк рава Арье, рав Цви Песах Франк, направил к нему семьи погибших, и рав Арье при помощи жребия Виленского Гаона определил могилу каждого из солдат. Стихи ТаНаХа, при помощи которых однозначно определили имена солдат, были опубликованы. Это было чудо!
Любимый дедушка Рабанит Батшевы Каневской
Рабанит Батшева Каневская получила от своего дедушки Рава Арье Левина сгулу, которая перешла к нему в свою очередь от “Бааль а-Лешем”. Это известная сгула Рабейну Хида – произносить 11 спасающих пасуким, которые начинаются и заканчиваются буквой “нун”.
Вся молитва здесь:
https://silatehilim.com/11-спасающих-псуким-на-букву-нун-кен/
Сипурей Цадиким
Рав Арье был настолько беден, что у него не было возможности купить невесте подарок, чтобы преподнести его, как это было принято, после хупы, в комнате уединения.
«Я очень хотел купить тебе подарок, – извинился он перед молодой женой – Но у меня не было на это средств. Вместо этого я решил преподнести тебе подарок иного рода. Я обещаю тебе, что всю жизнь буду уступать тебе и выполнять все твои желания!»
Глаза невесты наполнились слезами, и она ответила:
«Я тоже хотела преподнести тебе подарок, и у меня тоже не было возможности это сделать. И поэтому я тоже обещаю во всем уступать тебе».
Рав Арье выполнил свое обещание и всю жизнь очень почитал свою жену.
Мама очень любила рассказывать широко известную историю о том, как рав Арье пришел с женой к врачу и сказал: «Доктор, у нас болит нога моей жены…»
В ответ на изумление доктора он ответил: «Когда больно моей жене, мне тоже больно».
«Глаза твои – словно голуби»
«Невозможно закончить эту главу, повествующую о жизни моего прадеда рава Арье, не упомянув следующую историю. Мама любила рассказывать ее снова и снова, и каждый раз в ее глазах стояли слезы…
Рав Арье рассказывал эту историю так, как слышал от рава Хаима Берлина. Когда они вместе читали «Шир а-Ширим» накануне Шаббата, рав Арье заметил, что всякий раз, когда рав Хаим доходит до слов «Глаза твои – словно голуби», он начинает плакать. Однажды он не выдержал и спросил, в чем дело, и вот что рав Хаим рассказал ему:
— Когда я был главным раввином Москвы, ко мне тайком подошел один человек, который считался неевреем, торговал предметами христианского культа, и рассказал про себя следующее: «Я еврей. У меня родился сын. Я хочу, чтобы ты сделал ему обрезание».
Я обрезал младенца. Никто, кроме его отца, не присутствовал при этом.
Я спросил его: «Ты ведешь не еврейский образ жизни. Ты даже не похож на еврея. Зачем тебе понадобилось делать сыну обрезание?»
И так ответил мне этот еврей: «Я ушел от своего еврейства. Я сомневаюсь, что когда-нибудь я к нему вернусь… Но я вырос среди евреев, я знаю, что это такое. Сын же мой будет расти среди неевреев, и ничего не будет знать о своем еврействе. Может быть, когда он вырастет, он захочет стать настоящим евреем… Я хочу дать ему такую возможность…»
— И тогда я понял, – сказал рав Хаим сквозь слезы – о чем говорится в стихе, восхваляющем еврейский народ: «Как ты красива, суженая моя, как ты красива. Глаза твои – словно голуби». Наши мудрецы, благословенной памяти, объясняют повторение слов «как ты красива» тем, что первый раз речь идет о еврейском народе до греха, а второй раз – после него. И непонятно, о какой красоте еврейского народа можно говорить после того, что он согрешил? «Глаза твои – словно голуби». В природе голубя – не отлетать далеко от гнезда, он всегда держит гнездо в поле зрения. Так и еврейский народ. Он грешит, он уходит от своего еврейства, но держит его в поле зрения. Следит, чтобы не уйти от Всевышнего слишком далеко, чтобы всегда оставалась возможность вернуться к Нему…
(с поездки на Кевер Цадик Рав Арье Левин, https://dailyzohar.com/tzadikim/323-Rabbi-Aryeh-Levin)
Инструменты доступности