Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 9 Ава Йорцайт Рабби Ицхак Ниссим – Ришон ле-Цион
дни
часы
минуты
секунды
9 Ава Йорцайт Рабби Ицхак Ниссим – Ришон ле-Цион – Рав Рабби Мордехая Элиягу (1896 – 1981)
Йорцайт – 9 Ава
Место захоронения – Ар а-Зейтим
Рабби Ицхак Ниссим был главным сефардским раввином Израиля – Ришон ле-Цион – с 1955 по 1972 годы. Рав Ниссим родился в Багдаде и иммигрировал в Израиль в 1925 году. Он учился у раввина Цадки Хусейна.
Хахам Ицхак Ниссим родился в Багдаде в 1896 году в первую ночь Хануки. Он иммигрировал в Землю Израиля со своей семьей в 1908 году, в возрасте двенадцати лет. Восемь лет спустя Хахам-Ицхак Ниссим вернулся в Багдад, где женился и начал учебу. Он считается одним из величайших мудрецов Ирака, но, несмотря на то, что его звали Хахам Ниссим, отказывался от всех официальных назначений.
Он иммигрировал в Израиль в 1925 году со своей супругой Викторией, где его дом стал местом встречи ученых Торы. Он был известен широким кругозором и общими знаниями, и к нему издалека обращались за советом по галахическим вопросам и вопросам руководства общиной. Его библиотека религиозных книг совершенна уникальна.
В 1955 году он был назначен главным раввином Израиля в Ришон-ле-Ционе. При вступлении в должность сразу же стал очевиден его уникальный и независимый подход к большинству вопросов в своей области. Он стремился к диалогу и дружеским отношениям со всеми слоями общества.
Его визиты в кибуцы и израильские города, его зарубежные поездки в еврейские общины, его подход, беседы и замечательное умение объяснить мировоззрение иудаизма привлекали тех, кто был далек от еврейской общины.
После Шестидневной войны, как председатель Великого раввинского суда, он переместил суд в Зал тесаных камней, историческое место Синедриона в период Второго Храма.
Хахам Ицхак Ниссим оставался на своем посту восемнадцать лет, до 1973 года. Его главная книга – «Йейн а-Тов респонса».
Лимуд
Несколько цитат раввина об «Искуплении Израиля», в которых он говорит, что мир — единственное утешение в восстановлении Иерусалима.
Вся нация должна освободиться и приложить свои силы для актуализации исторического смысла искупления Земли со времен Шестидневной войны. Иерусалим и большую часть земель, освобожденных год назад, где руин больше, чем зданий, а евреи не составляют большинства, еще предстоит построить. Иерусалим — Вечный город, город мира. Наши мудрецы в своем святом вдохновении сказали, что, когда изгнанники соберутся в Иерусалиме, мир придет к народу и ко всему миру. Вот их слова: Святой, благословен Он, не утешит Иерусалим и народ Израиля, как сказано: «И народ мой будет жить в мирной обители только в мире». Придет время, когда все народы мира также осознают важность строительства Иерусалима и собирания в нем всех ее сыновей для вечного мира.
Операция по перезахоронению Рабейну Хида
https://silatehilim.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%B9-%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%B3%D1%83-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%83-%D1%85%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%BF/
В полдень Тиша бе-Ав, в дату разрушения Храма, в 5741 году (1981), Рав Ицхак Ниссим поднялся в Небесную Йешиву.
Пусть зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
(https://www.hyomi.org.il/eng/mobile/page.asp?id=46&saying_id=105)
Инструменты доступности