Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Событие: 7 Тишрея Йорцайт/Илула Рабби Давид Оппенгейм

  • Стартовая
  • 7 Тишрея Йорцайт/Илула Рабби Давид Оппенгейм

The event is finished.

Рабби Давид Бен Авраам Оппенгейм
Рабби Давид Оппенгейм (1664  — 12 сентября 1736) был главным раввином Праги.

Его книжная коллекция составляет важную часть еврейского отдела Бодлеанской библиотеки в Оксфорде.

Оппенгейм родился в 1664 году в Вормсе, где его отец Авраам был главой общины. Учителями Дэвида Оппенгейма были Гершон Ашкенази и Яаков Сак (отец Цеви Ашкенази, Хахам Цеви). В 1681 году он женился на Гнендль, дочери «придворного еврея» Леффмана Берендса (Липманн Коэн) из Ганновера.

Австрийский раввин, каббалист, математик и библиофил. После учебы в Мэце у Гершона Улифа Оппенгейм женился на Генендель, дочери Леффмана Берендса (Липманн Коэн). Благодаря созданным таким образом связям, в сочетании с огромным состоянием, завещанным ему его дядей, Самуэлем Оппенгеймом, придворным агентом Вены, он стал одним из ведущих евреев в Германии. В 1691 году Оппенгейм был назначен раввином Никольсбурга и главным раввином Моравии. В 1698 г. он принял призвание в Брест-Литовский раввинат, но продолжал жить в Никольсбурге до 1702 г., когда стал главным раввином Праги. В 1713 году Оппенгейм был назначен земским раввином над половиной Богемии, а в 1718 году — над всей ее частью. Эти назначения были подтверждены указами императоров Леопольда I, Иосифа I и Карла IV.

Оппенгейм, одновременно со своими раввинскими обязанностями, занимался крупными деловыми операциями, что обусловливало его частое отсутствие в Праге. Примерно в это же время между ним и пражским раввином Йонатаном Эйбешюцем возник спор. Последний, пользуясь частыми отлучками Оппенгейма, постоянно пытался завоевать расположение евреев города. Поскольку Оппенгейм был выдающимся каббалистом, он приветствовал Нехемию Хайюна, известного саббатианца, чьей эрудицией он восхищался, и оказал ему, как моральную, так и материальную помощь. Более того, когда позже другие раввины втянули Оппенгейма в борьбу против Хайюна, он, казалось, избегал прямых нападок на последнего. В 1725 году Оппенгейм отказался подписать отлучение саббатианцев, вероятно, потому, что Йонатан Эйбешюц был одним из подписавших. К концу жизни он ослеп.

Оппенгейм был плодовитым автором, но из его произведений были опубликованы только следующие: «Моэд Давид», повести, часть которых была напечатана вместе с «Бет Иегуда» Иуды бен Ниссим (Дессау, 1698 г.); новеллы на тему «Сугья Арба Митто» (Прага, 1725 г.); несколько респонсов, напечатанных в сборниках «Шийюре Кенесет ха-Гедола», «Хаввот Яир» и др. Наиболее известными из его неопубликованных работ являются «Мехом Давид», словарь всех мест, упомянутых в Талмуде, и событий, которые там происходили; «Мецудат Цийон», сборник; «Яд Давид», комментарий к Пятикнижию; «Тефилла ле-Давид», проповеди; «Шелал Давид», содержащий проповеди, новеллы и ответы; «Ир Давид», сборники и новеллы; «Нишал Давид», респонса в порядке четырех турам. В 1713 году Оппенгейм сочинил два слихота по случаю эпидемии, опустошившей в то время Прагу. В своей эпитафии он восхваляется, как великий математик.

Оппенгейм особенно известен своей знаменитой еврейской библиотекой, основой которой стала многочисленная коллекция, оставленная ему его дядей, Самуэлем Оппенгеймом, в которой находились некоторые ценные рукописи. Оппенгейм энергично работал над увеличением библиотеки и не жалел ни денег, ни времени на покупку редких и дорогих книг. В 1711 году он составил список книг, которых у него не было, и приложил усилия для их получения. Вольф («Библ. Евр.», I, 290) оценил количество работ, находящихся во владении Оппенгейма, в 7000, включая 1000 рукописей. Оппенгейм хотел открыть свою библиотеку для всеобщего пользования, но не мог сделать этого в Праге из-за цензуры; поэтому он перевез ее в Ганновер, где она была открыт под защитой его тестя Леффмана Берендса, который благодаря своему положению имел большое влияние в этом городе. После смерти Оппенгейма библиотека перешла во владение его сына Йозефа Оппенгейма, который заложил ее у гамбургского сенатора за 50 000 марок (12 000 долларов). В 1829 году коллекция, хранившаяся в сундуках в Гамбурге, была куплена Бодлеанской библиотекой в ​​Оксфорде за 9000 талеров (около 6435 долларов). Она состоит из каббалистических, богословских, талмудических, философских, математических и медицинских работ. Его каталоги были составлены Тихсеном (Ганновер, 1764 г.), Исраэлем Бресслау (Гамбург, 1782 г.), Исааком Мецем под названием «Кехиллат Давид» (ib. 1826 г.) и Якобом Гольденталем (Лейпсик, 1843 г.).

Пусть зхут Цадика ханит наш народ!

(По сайту Tzadikim.com)

Дата

Окт 02 - 03 2022
Expired!

Время

08:00 - 18:00
QR Code

Следующие события

2023 Февраль

Неделя 2

Вс 29
Пн 30
Вт 31
Ср 1
Чт 2
Пт 3
Сб 4
Вс 5
Пн 6
Вт 7
Ср 8
Чт 9
Пт 10
Сб 11
Вс 12
Пн 13
Вт 14
Ср 15
Чт 16
Пт 17
Сб 18
Вс 19
Пн 20
Вт 21
Ср 22
Чт 23
Пт 24
Сб 25
Вс 26
Пн 27