Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 21 Тамуза: главы 104-105

The event is finished.

Святой Гаон Рабби Ицхак бен Йосеф из Дрогобыч – отец Рабби Йехиэль Михл из Злочов.

Йорцайт – 7 Нисана

Место захоронения – Дрогобыч

Еще до распространения хасидизма учениками Баал-Шем-Това в Европе, была хорошо известна группа, известная, как хасиды Прованса. Эта группа состояла из великих знатоков Торы а-Нигле и Торы а-Нистар (откровенной и сокровенной Торы), которые воздерживались от мирской суеты.

Среди них был святой Рав Ицхок из Дрогобыч, которого звали Реб-Ицхок «Амохиах» (обличитель), который пробудил тысячи евреев к покаянию и укреплению себя.

В последующие годы Рав Ицхак служил Магидом или «мохиахом» (увещевателем), а также Даяном в Бейт-Дин Брода в то время, когда Раввин Ицхак из Гамбурга служил городским Равом.

Имя Рава Ицхака особенно связано с Дрогобычем, городом, который находится в 40 милях к югу от Лелова и сегодня является крупным центром нефтепереработки. Как и многие города в этом регионе, город периодически менял гражданство на протяжении своей истории, начиная с украинского села, прежде чем стать частью Галиции.

В 14 веке Дрогобычи стал польским, когда король Казимеж присоединил Галицию к Польше. Затем город захватила Австрия в 1772 году во время раздела Польши. Польша вернула его на 20 лет незадолго до Второй мировой войны, и сегодня он снова находится под контролем Украины. В 1939 г. в Дрогобыче проживало около 10 000 поляков, 10 000 украинцев и 15 000 евреев. 

Когда Рав Ицхак служил Даяном в Бродах, он возглавлял известную группу из десяти ученых ученых в синагоге Рабби Йосефа в Остров.

Он умер седьмого нисана 5510 г. (1750 г.), оставив после себя своего прославленного сына – Магид из Злочов. 

 

Встреча с Баал Шем Товом

Жалобы на неэффективность камей от Рабби Ицхака из Дрогобыч достигли ушей Баал Шем Това и, когда он провел расследование, понял, что слова Рабби Ицхака влияют на людей и те считают их  бесполезными. Баал Шем Тов проявил свою огромную силу концентрации и заставил Рабби Ицхака запутаться в том, какой сегодня день недели. Рабби Ицхак путешествовал и, прибыв в Меджибож в пятницу днем, решил, что сегодня четверг. Не особо торопясь, он помолился, перекусил и прилег вздремнуть.

Проснувшись, он был потрясен, увидев, что весь персонал гостиницы готовится к святой субботе. «Что происходит?» — спросил он. «Почему вы уже готовы к Шабату, хотя еще только четверг после полудня?»

«Да вы ошибаетесь, ведь почти Суббота», — уверяли его все. Но Рабби Ицхак им не поверил. Только когда он вышел на улицу и увидел улицу, заполненную евреями, занятыми подготовкой к Субботе, он пришел к выводу, что это действительно канун Шаббата.

Рабби Ицхак поспешил обратно в гостиницу, чтобы побыстрее подготовиться к святому дню, но его приготовления были прерваны посетителем – самим Баал Шем Товом!

«Я прошу вас присоединиться ко мне на Шаббат», — умолял Баал Шем Тов, но Реб Ицхак отказался, сказав, что трактирщик уже приготовился к его приему.

«Не волнуйтесь», — сказал Баал Шем Тов. «Я поговорил с трактирщиком, и он прощает вам изменение планов».

«Но я привык в Субботу есть до тех пор, пока не наемся полностью», — возразил Реб Ицхак. «Боюсь, у тебя не хватит еды для меня».

«Не волнуйся, я приготовил много еды», — заверил его Баал Шем Тов. Наконец, у Реба Ицхака закончились оправдания, и ему ничего не оставалось, как принять приглашение Баал Шем Това.

Когда Рабби Ицхак сказал, что привык есть огромное количество еды, он не преувеличивал, поскольку постился всю неделю, от Субботы до Субботы. Во время субботней трапезы у него было огромное серебряное блюдо, на котором было выгравировано имя Бога, на которое он выкладывал еду. Каждую неделю, после того, как он читал кидуш, он ставил перед собой нагруженное блюдо и съедал все, что подавали к каждому блюду.

Когда он закончил порцию еды, поставленную перед ним на субботнем столе Баал Шем Това, он выказал недовольство: «Ты обещал дать мне достаточно, чтобы насытиться, и я все еще голоден, но еды не осталось». 

«Мне искренне жаль», — ответил Баал Шем Тов. «Я ожидал ангелов, но не ожидал серафимов (духовных существ, «пожирающих» все на своем пути)!»

Когда Суббота закончилась, Баал Шем Тов подошел к своему гостю и спросил: «Почему ты счел целесообразным лишить мои камеи эффективности?»

«Запрещено использовать Святые Имена Б-га таким образом», — ответил Рабби Ицхак.

«Ты ошибаешься, потому что я не использую Святые Имена. Все, что я пишу в своем камее, — это мое собственное имя — Исраэль бен Сара».

Только после того, как Баал Шем Тов взял одну из камей и показал её Рабби Ицхаку, цадик смог поверить, что такие чудеса могут происходить от камеи, не содержащей Святых Имен Б-га. Он был настолько ошеломлен этим открытием, что сразу же восстановил силу камеи, сказав: «Всемогущий Б-г, если такие чудеса могут происходить только от имени этого человека, почему Ты должен возражать?» (Маим Рабим)

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

 

https://dailyzohar.com/tzadikim/188-Rabbi-Yitzchak-of-Drohovitch

Апр 14 - 15 2024
Expired!
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Июль

Неделя 4

Вс 30
Пн 1
Вт 2
Ср 3
Чт 4
Пт 5
Сб 6
Вс 7
Пн 8
Вт 9
Ср 10
Чт 11
Пт 12
Сб 13
Вс 14
Пн 15
Вт 16
Ср 17
Чт 18
Пт 19
Сб 20
Вс 21
Пн 22
Вт 23
Ср 24
Чт 25
Пт 26
Сб 27
Вс 28
Пн 29
Вт 30
Ср 31
Чт 1
Пт 2
Сб 3
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications