Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рабби Хаим Де ла-Роза (1786) – 3-й глава кабалистической Йешивы «Бейт Эль» – автор «Торат Хахам» 

Йорцайт – 6 Тамуза

Место захоронения – Ар а-Зейтим, Йерусалим

Он родился в Йерусалиме в семье Де Ла-Роза, выходцев из депортированных из Кордовы, Испания. В юности он начал учиться в кабалистической Йешиве «Бейт-Эль» под руководством раввина Гедалии Хайона.

Он был близким учеником великого Рашаш, вместе с Рабби Яаков Исраэль Эльгази, Рабби Йом Тов Эльгази, Рабби Рафаэлем Галико и другими подписал «Договор о связи» с Рашаш (позже к ним присоединился и Рабейну Хида).

Во время голода в Йерусалиме он уехал в Салоники примерно на два года. Он также несколько раз посещал Алеппо и заседал там в суде. Каббалисты Йерусалима относились к нему с большим восхищением и говорили о нем: «От него все идет так дивно и никакое дело не повредит; нет подобного ему, того, кто так раскрыл понимание глубины ума нашего учителя Рабби Рашаша».«Святая тиара, венец на голове каждого человека, тонкие волны, из уст стариков мы слышали его славу и о его величии, и силе в Небесах… Великий человек среди великанов, глубокие воды, раскрывает глубины»…

В 1563 году Рашаш – Рабби Сар-Шалом Шараби посчитав, что приблизилось время геулы (конечного избавления еврейского народа), избрал двух своих ближайших учеников: Рабейну Хида и Рабби Хаима Де-ла-Роза, чтобы в совместной молитве склонить решение Небесного Суда к геуле. Они постились 3 дня подряд, проделав различные кабалистические процедуры, а затем, поднявшись на крышу Йешивы, погрузились в молитвенную медитацию. С помощью сокровенных кабалистических каванот им удалось вступить в контакт с Небесным Судом. Им было открыто, что хотя время геулы ещё не настало и народ Израиля к ней не готов, тем не менее, их совместная молитва способна спровоцировать преждевременное явление Машиаха, сопряженное с катастрофическими последствиями для всей Вселенной. Чтобы этого не произошло, троим праведникам следовало немедленно разлучиться — по требованию Небесного Суда один из них должен был покинуть Святую Землю, на которой молитвы обладают особой силой. Жребий пал на Рабби Хаима-Йосефа Давида Азулая. (Везэ Шаар а-Шамаим с. 163)

Он умер в Таммузе 1566 года и был похоронен на участке сефардов на Ар а-зейтим, рядом с могилами Рашаша и Ришон-ле-Цион Раввина Авраама Ашкенази.

Перед смертью он попросил своих учеников совершить над ним четыре молитвы Бейт-Дина после его смерти, согласно обычаю каббалистов. Его ученики не осмелились сделать это из-за уважения к нему, и провели его похороны, не выполнив его просьбу. В середине похорон группа арабов напала на них и похитила тело раввина Хаима. Студенты прятались до тех пор, пока арабы не ушли, а когда вернулись к телу, то увидели, что арабы расчленили его и сожгли, с презрением швырнули и забросали камнями. По словам рассказчика, студенты оплакивали такой уход своего святого Раввина, пока он не пришел во сне к одному из студентов и не сказал ему, что он счастлив, что его воля была исполнена.

От его имени Рабби Ицхак Меир Моргенштерн основал в Йерусалиме Бейт-Мидраш «Торат а-Хам», где практикуют кабалу по Рабби Хаиму Де ла-Роза.

 

Сипурей Цадиким

Был один Хахам Гадоль, звали его Рабби Цви Беренфельд, он был кодеш кодашим – его могила находится рядом с Рабейну Хида (в 2-х минутах), у него самый простой Кевер – он был очень святым человеком и очень скромным, и у него был Магид-кавуа (постоянный ангел-посланник), что приходил к нему и так Рабби Цви написал свою книгу.

Магид сказал Рабби Цви, что есть один Цадик-Гадоль бе-Шамаим и что никто его Илулу не празднует. Рав Цви спросил, что это за Цадик? Магид ответил: «один Хахам Гадоль – Рабби Хаим Де Ла-Роза, поднимись на Ар а-Зейтим и найди его Кевер».

Рабби Цви поднялся на Кевер Рабби Хаима 6 Тамуза – нашел забытое всеми место и сделал Тикун (он был Хахам Гадоль, настолько, что заслужил, чтобы Магид обучал его, но был очень скромным, что не был известен ни при жизни, ни после смерти). После Тикуна, он вдруг увидел там человека, похожего на араба и тот сказал: «Ашрейха шезахита лехоци микиврам нешамот нишкахот» – (блажен ты, что смог вытащить из могил забытые души, к которым уже годы не приходит никто), имея ввиду к такой большой душе, как Рабби Хаим Де ла-Роза и еще сказал, что когда есть гзира  (приговор над народом) – то Рабби Хаим Де ла-Роза отводит эти приговоры и молится за народ.

 

Сгула в Йорцайт Рабби Хаим Де ла-Роза

В Илула Рабби Хаим Де ла-Роза принято есть халву с кунжутом или любые сладости с кунжутом (сум-сум), потому что Рабби Хаим Де ла-Роза владел фабрикой сум-сума, где делали халву. Но, после того как с Рашашем и Рабейну Хида втроем хотели привести Машиаха, обеднел. Кунжут с медом или халва из кунжута в Йорцайт Цадик привнесет сладость в вашу жизнь, подсластит суды безхут Цадик Йесод Олам.

Бааль Шем Тов говорил про Цадиким, что Цадиким, как сум-сум маленькие (скромные, незаметные), но что Тора их сладкая, как халва.

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

(https://www.yeshiva.org.il/wiki/index.php/%D7%A8%D7%91%D7%99_%D7%97%D7%99%D7%99%D7%9D_%D7%93%D7%99_%D7%9C%D7%94_%D7%A8%D7%95%D7%96%D7%94)

 

Июл 01 - 02 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications