Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 22 Хешвана: главы 105-107
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Раввин Шмуэль Элиягу Тауб родился в среду адара 1755 года в Люблине в семье раввина Шауля Ядиди Элазара из Моджица Кайлы Нехамы – внучки Рабби Акивы Эйгера.

Йорцайт – 4 Ияра

Место захоронения – 

Раввин Шмуэль Элиягу провел свою юность в доме своего деда, раввина Исраэля из Моджица. Позже он сказал, что в то время его практика заключалась в том, что каждый месяц Элуль в течение всего месяца он непрерывно занимался со своим дедом в Бейт-мидраше, вообще не выходя из Бейт-Мидраша, даже на сон, а когда он был измотан, он спал на скамьях Бейт-Мидраша.

Когда дед, рабби Исраэль, уехал в 1881 году, он переехал в дом своего отца, Рабби Шауля Едидия Эльазара, который тогда был равином в городе Раков. Когда его отца призвали на службу в город Карчеве, близ Отбоцка, он переехал туда вместе с ним.

В 1955 году он женился на Ривке Залта, дочери губернатора Варшавы раввина Хаима Моше Кана, который был внуком некоторых отцов хасидизма, в том числе раввина Авраама Иеошуа Хешеля из Апты, автора «Оhaв Исраэль» и раввина Йехиэль Михал из Злочов.

Еще в дни своей юности Рабби Шмуэль Элиягу отличался удивительной силой ума, талантом и  упорством, которые принесли ему известность.

Он получил смиху в Варшаве раввинами Шломо Давидом Кахана, Цви Йехезкелем Михельзоном,  Йешайу Готшехтером и раввином Авраамом Нейерманом.

Сразу после рукоположения ему предложили стать раввином в важной общине Саниатин в Галиции, но он не согласился ехать в такое далекое от отца место. Даже после этого многие израильские общины предлагали раввину Шмуэлю Элиягу должность главы раввината. Приезжали также и со всей Польши, но он по-прежнему не соглашался. Только после приезда в Израиль он согласился стать раввином в Тель-Авиве.

Когда ему было около 30 лет, в 1337 году, Рабби Шмуэль Элиягу прибыл в Землю Израиля вместе со своим отцом, который посетил ее в первый раз. Они прибыли в Землю вечером 33-го Омера и на следующий день они отправились на Илулу Рашби в Мерон.

К Западной Стене они отправлись в сопровождении большой толпы. Визит в Израиль произвел огромное впечатление на Рабби Шмуэля Элиягу. Когда Рабби Шауль Едидия сообщил своему сыну, что пришло  время возвращаться и нужно собирать вещи, Рабби Шмуэль Элиягу сказал: «мне нравится Земля Израиля, я буду жить здесь».

Рабби Шмуэль Элиягу остался с делегацией выдающихся старейшин хасидов в Земле Израиля, которые попросили раввина Шауля Йедидиа тоже остаться, но он ответил: «Я не останусь здесь сейчас, но я вернусь. Но на данный момент я оставляю вам залог, важное и драгоценное сокровище».  

В том же году Рабби Шмуэль Элиягу был избран раввином в Тель-Авиве.

У него было три основных места в Тель-Авиве: Бейт-мидраш на улице Лиленблюм – в этой среде была сосредоточена религиозная община, Бейт-Мидраш на улице Кфар Гилади, и Великий Бейт-Мидраш, башня света для хасидизма и музыки на улице Дизенгоф, которая находилась в центре бьющегося сердца города.

В то время Тель-Авив был полон раввинов, цадиков и раввинов. После того, как раввины начали покидать Тель-Авив и переселяться в Бней-Брак, последователи спросили раввина Шмуэля Элиягу, почему он не переедет также в Бней-Брак?

– Там не мое место, – ответил он с улыбкой, – таких, как я, в Бней-Браке десятки.

Сразу же по прибытии Рава Шмуэля Элиягу в Тель-Авив, не особенно отличившийся в своей духовной жизни, он основал Бейт-Хасидим Хасидей-Моджиц, и вокруг него стали собираться евреи Тель-Авива.

В то время, когда остатки европейского еврейства после Холокоста стали прибывать в Землю Израиля. Его отношение к ним было не только отношением раввина, он стал частью их семьи, частью их материального и духовного бытия, он разделял их радость и оплакивал их горе, давая советы и благословения.

Раввин Шмуэль Элияу был человеком правды, не знавшим компромиссов. Он почти не выходил из дома матери и не нарушал своего распорядка дня, насыщенного изучением Торы, молитвой.

Но когда он выходил за пределы своих владений, его благородный вид вызывал чувство признательности, и толпы людей стекались к нему за спасение.

Его необыкновенная красота, его необыкновенное благородство, его лицо, всегда сияющее добротой и человеколюбием, делали его неповторимой личностью.

С уходом своего отца, Раввина Шауля Йедидия, в 1678 году Раввин Шмуэль Элиягу стал 3-м Ребе из Моджица.

 В последние годы вышла книга «Эмери Эш», содержащая слова Торы, произнесенные во множественном числе и написанные слушателями.

В последние месяцы жизни его здоровье ослабло, и в воскресенье 4-го числа Ияра 5577 года, в полдень Рабби Шмуэль Элиягу вернул свою душу своему Творцу.  

Был один Йом-Кипур, когда из-за слабости он не смог продолжить дополнительную молитву и поднялся к себе домой, но к моменту заключения уже самоотверженно спустился вниз, а рядом с ним стояли врачи. Раввин Пинхас Менахем Альтер, Ребе из Гер, однажды назвал раввина Шмуэля Элиягу «молитвенником» поколения.

Сотни, около тысячи песен были написаны раввином Шмуэлем Элиягу. Его первая мелодия была сочинена в 1876 году. Когда его отец, раввин Шауль Йедидия, посетил страну в 1878 году, он удостоил раввина Шмуэля Элиягу чести спеть «Кол Микдаш». Так он спел свою первую мелодию, и отец с его быстрой сообразительностью сразу ее уловил. По возвращении в Отбоцк он часто наигрывал напев и говорил последователям: «Я принес вам песню земли — от плодов Земли Израиля», имея в виду первый напев своего сына из Страны Исраэля. Во время своего побега в годы Холокоста он часто играл эту мелодию.

Каждый год он сочинял 12 новых напевов на молитвы страшных дней, а в течение года на каждый праздник и радость в своей семье сочинял дополнительные напевы, говорил: «Есть такие, которые красуются в честь праздников в новой одежде, а я шью новую одежду для «Махкал Хаим».

Рабби Шмуэль Элиягу впервые в своем прошлом перед ковчегом наигрывал свои мелодии, не давая его последователи слышать их заранее, и он будет повторять мелодию до тех пор, пока слушатели не выучат ее и не присоединятся к нему в его стихах. После его смерти была издана книга «Мор Мебшамим», содержащая сборник нот многих его произведений.

 

Пусть зхут Цадика Хранит Ам Исраэль!

https://www.geni.com/people/Grand-Rabbi-Shmuel-Eliyahu-Taub-the-3rd-Modzhitzer-Rebbe/6000000031339033076

Май 01 - 02 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

  • События отсутствуют

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications