Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 5 Тишрея: главы 29-34

The event is finished.

Рабби Лейб Сара – Цадик-Нистар (скрытый праведник) – ученик Бааль Шем Това (1730-1796) Мекубалим говорят, что намёк на него есть в Сефер Разиэль а-Малах
Йорцайт – 4 Адара
Место захоронения – село Ялтушков, Подолия
Рабби Лейб Сара прожил жизнь в странствиях по миру, повсюду освобождая евреев из тюрем. «Пидьйон Швуим» – было главным его делом. Основатель хасидского движения Баал Шем Тов очень ценил его.
Когда Лейб Сара было 13 лет, Баал Шем Тов показал ему, что он получил иббур (дополнительную душу) от Рабби Хаима Бен Атара«Ор а-Хаим» (который скончался за два дня до этого), как подарок на Бар-мицву.
Рабби Лейб Сара рано стал известен, как чудотворец. Время от времени Баал Шем Тов отправлял его с миссиями в определенные еврейские общины, нуждающиеся в помощи, он также отвечал за сбор средств для нистарим («скрытых цадиким»).
После кончины Баал Шем Това, Рабби Лейб Сара присоединился к ученику и преёмнику Баал Шем Това, Магиду из Межерич. Но большую часть своей жизни Лейб Сара провел в путешествиях по Польше, Галиции и соседним районам, где евреи оказывались в беде.
Происхождение его имени
Сара, красивая девушка, была дочерью еврейского трактирщика. Она оставалась скромной, боязливой девушкой, послушной отцу, помощницей матери. Сын местного помещика однажды увидел Сару и сразу же влюбился в нее. «Отец, – пришел он к родителю в тот вечер, – я видел еврейскую девушку, которая должна стать моей женой. Ты должен сделать все, чтобы она досталась мне».
«Кто она такая?» – спросил отец в беспокойстве. «Она дочь твоего еврейского смотрителя таверны», – ответил сын. Помещик, который не мог видеть своего сына таким несчастным, уже на следующий день вызвал смотрителя таверны, требуя его дочь.
«Я даже не хочу думать, что случится с вами, если вы откажитесь», – предупредил он.
«Позвольте мне вернуться и обдумать вопрос», – ответил еврей. «Я дам вам ответ через неделю».
Еврей вернулся домой в отчаянии. Как он мог сообщить новости своей доброй, благочестивой дочери? Она тоже предпочла бы умереть, чем выйти замуж за нееврея, уверен он. Семья собралась вместе, чтобы придумать выход из своего затруднительного положения. Именно Сара придумала окончательный план.
«Как насчет Рабби Йосефа, старого меламеда, отец?» – спросила она. Это был старик, которого нанял трактирщик, чтобы учить своих маленьких сыновей. Этот человек был с семьей последние несколько лет. «Что?» – спросил отец в замешательстве.
«Почему я не могу выйти за него замуж. Тогда мы убежим отсюда, и, надеюсь, землевладелец будет бессилен что-либо сделать. Кроме того, его сын наверняка перестанет интересоваться мной после того, как я выйду замуж за старика!»
Хозяин таверны не хотел, чтобы его прекрасная юная дочь вышла замуж за человека старше себя. Но он не видел лучшего выхода. В конце концов, старика вызвали. У него, конечно, не было никаких возражений против женитьбы на прекрасной Саре, хотя он мог рисковать своей жизнью из-за этого. Супруги поженились быстро и тихо. Затем они уехали в соседнюю деревню. Через три дня помещик пришел за ответом. Он был потрясен, узнав, что Сара сделала, чтобы избежать брака с его сыном. Он не хотел продолжать заниматься этим вопросом, особенно после того, как он сам задал вопрос и узнал, что брак был ее собственной инициативой – ему было трудно поверить, что молодая красивая девушка должна предпочесть старика молодому, богатому и красивому дворянину.
Муж Сары, цадик-нистар (скрытый праведник) все время знал, что прекрасной дочери его работодателя суждено стать его женой. Он приехал в эту конкретную деревню в поисках работы меламедом, чтобы выжидать свое время. У него были сомнения по этому поводу, и он боялся, что красота Сары может сбить ее с пути. Но в итоге получилось все к лучшему.
Сразу после свадьбы меламед отвел свою молодую невесту в сторону и сказал ей: «Поскольку ты выбрала старика вместо молодого герцога, который дал бы тебе жизнь в роскоши, ты будешь благословлена и твое имя будет распространится по всей стране. Я обещаю тебе, что ты родишь ребёнка, чей свет праведности будет сиять повсюду, и через которого будут впоминать твоё имя».
Ребенка, который родился у них на следующий год, назвали Арье. Когда он вырос, стало очевидно, что ему суждено величие. Отец Арье не долго жил, чтобы насладиться своим маленьким сокровищем, Сара сама воспитала ребёнка. Именно она воспитала его в любви к добрым делам, позаботилась о том, чтобы он изучал Тору и, в конце концов, дожила до того, чтобы он носил имя Реб Лейб Сара, как его все звали.
Доверчивый хасид
Рабби Залман был полностью готов к поездке в соседний Бердичев по делам. Взяв деньги, он отправился на рынок в поисках фургона, который мог отвезти его в Бердичев и обратно. Как только он завел разговор с одним из владельцев фургонов, к нему подошел Реб Лейб Сара.
– «Что ты здесь делаешь?» – спросил Реб Лейб Сара Залмана. Тот объяснил, что он направляется в Бердичев, чтобы купить товара. «Я очень нуждаюсь в большой сумме денег. Пожалуйста, одолжи мне свои деньги».
Было невозможно отказать цадику, особенно зная, что он использовал свои деньги для поддержки цадиким-нистарим. Залман отдал ему все деньги до копейки и Реб Лейб Сара смог увидеть конфуз на его лице.
«У тебя есть какой-нибудь товар в магазине?» – спросил он.
«Немного», – признался Залман.
«Очень хорошо. Иди и продай это». Залман вернулся в свой магазин. Позже, когда его жена спросила, почему он не поехал в Бердичев, он робко оправдался.
В последующие дни Залману удалось собрать достаточную сумму с кредитов, необходимую для поездки в Бердичев для пополнения товара.
Примерно через три месяца незнакомец вошел в магазин специй, чтобы купить товары, вынув из кармана кошелек с серебряными монетами. Находясь в спешке, он оставил кошелек на прилавке и поспешил с покупкой. Залман побежал за ним, но человек уже ушел. Он искал клиента всюду, но не мог найти его след. Залман положил кошелек на хранение, надеясь, что законный владелец вернется. Тем временем Залман отправился молиться Минху.
По пути, он встретил Реб Лейба Сара.
«Ты вернул свои деньги?» – спросил цадик, ссылаясь на деньги, одолженные 3 месяца назад. Залман покачал головой, но сразу понял, что цадик, должно быть, имеет в виду кошелек, оставленный в его магазине. Он немедленно вернулся домой и спросил свою жену, пришел ли кто-нибудь, чтобы заявить о потере. «Нет», – ответила она. Залман пошел за кошельком. Он открыл его и обнаружил, что сумма была ровно точно той сумме, которую он дал Реб Лейбу Саре. Залман поспешил найти Реба Лейба и поблагодарить его за возвращение кредита.
«Сейчас подходящее время. Проси меня о чем угодно». Залман задумался на минуту. «Я хотел бы увидеть одного из ламед вавников (36) цадиким-нистарим», – наконец пожелал он.
«Это очень трудная вещь для меня. Но я должен сдержать свое обещание. Иди домой и приготовь еду на несколько дней. Ты отправишься в путешествие со мной».
Вскоре они уже были в пути, путешествуя по холмам и долам, пересекая многие деревни, пока наконец не пришли в город.
«Пойди спроси портного, чей магазин по ремонту находится на той улице. Этот портной – один из 36 скрытых цадиким. Сорви свое пальто и войди, чтобы его починить». Залман следовал его инструкции. Как только он добрался до магазина, он заметил причудливый автобус, припаркованный у входной двери. И когда он вошел, он увидел выдающегося раввина, сидящего внутри, разговаривающего с портным.
«Что я могу сделать для вас?» – спросил портной Залмана. Тот показал ему разорванный кусок пальто. Портной взял его и через несколько минут исправил до совершенства. Залман взял свое пальто обратно, но, когда он положил рубль на оплату, портной возразил. «Этот ремонт даже близко не подходит к нескольким копейкам. Почему вы платите мне так много?» Он отказался взять монету.
Залман был таким же настойчивым. «Я путешествую по этим краям. Ваше быстрое обслуживание стоит для меня, как минимум столько же».
Раввин, сидящий рядом, заговорил: «Если этот человек говорит, что в его обстоятельствах работа стоит рубля, то вы, конечно, можете ее взять». Портной, наконец, принял эту оплату, и Залман покинул магазин, чтобы вернуться к Реб Лейбу Саре.
«Вы знаете, кто был посетителем портного?» – спросил Ребе Лейб Сара. «Это был раввин Мордехай из Чернобыля».
(Сиах Сарфей Кодеш)
Йом Кипур
На улице хлестал дождь, но великий хасид, раввин Лейб Сара, упрямо продолжал свой путь. Он спешил — Йом Кипур начинался всего через несколько часов. До деревни, в которую он направлялся, оставалось уже немного. там раввина уже ждал миньян (10 человек, необходимых для начала молитвы). К восьми жителям деревни должны были присоединиться двое евреев, живших в лесу неподалеку.
Рабби Лейб уже был готов к молитве — он омыл свое тело в реке, на берегу которой стояла деревня, побывал на трапезе перед началом поста и теперь торопился в синагогу. Зайдя внутрь, он начал читать личную молитву, к которой он всегда обращался накануне Дня Искупления.
В синагогу один за другим вошли все восемь евреев. Теперь их было девять. Но миньяна так и не было — оказалось, что двоих евреев, живших в лесу, забрали в жандармерию, обвинив в каком-то преступлении.
— Может быть, нам удастся найти еще одного еврея, который живет неподалеку? — предложил Реб Лейб.
— Нет, — ответили ему. — Кроме нас тут больше нет евреев.
— А вдруг, — настаивал раввин, — тут живет еврей, который перешел в другую веру?
Евреи были поражены, услышав эти слова от раввина.
— Дверь синагоги всегда открыты для сынов еврейского народа, — продолжал Реб Лейб.
Один из евреев все же решился ответить.
— Живет тут один, — сказал он. — Местный богач, которому принадлежит вся деревня. Но он уже лет сорок, как отрекся от иудаизма. Дело в том, что в него влюбилась дочь предыдущего хозяина, который пообещал ему, что если он оставит еврейскую веру и женится на девушке, то унаследует все богатство. Так и случилось. Детей у них нет, а жена этого человека умерла много лет тому назад; он живет один в огромном доме. Он и так жестокий и злой, а с евреями — особенно!
Где стоит его дом? — внимательно выслушав рассказ, спросил раввин.
Получив ответ, он сдернул с плеч талит и стремглав выбежал из синагоги по направлению к особняку. Приблизившись к двери, он постучал и открыл ее. На пороге стоял богач. Несколько секунд эти двое стояли друг напротив друга в полной тишине. Первой мыслью хозяина было позвать охрану, чтобы схватить этого еврея и обвинить его в наглом вторжении в дом. Но мягкий и ясный взгляд раввина остановил его.
— Меня зовут Лейб Сара, — представился хасид. — Я был удостоен чести лично знать раввина Исроэля Баал Шем Това. Однажды он сказал, что все евреи должны повторять слова, сказанные Царем Давидом — «Убереги меня, Вс-вышний, от жажды крови».
Слово дамим (кровь) можно перевести, как «деньги». Мой учитель говорил, что понимать эти слова нужно, как «Убереги меня, Вс-вышний, от того, чтобы я поклонялся деньгам, как Тебе…».
— Моя мать, которую звали Сара, была святой женщиной, — продолжал раввин. — Когда она была еще молодой, на ней хотел жениться сын местного богача. Он сулил матери много денег и славы, если бы она согласилась. Но она отказалась, выбрав истинный путь. Чтобы спастись от назойливого парня, она быстро вышла замуж за пожилого учителя хедера. Тебе не так повезло. Ты был сломлен жаждой денег и предал свою веру. Подумай — еще есть шанс вернуться и получить свою награду в будущем мире. Сегодня канун Йом Кипура. Скоро заходит солнце. Евреям, которые живут здесь, для миньяна не хватает одного человека. Пойдем со мной, и ты станешь десятым. В Торе сказано: «И десятый будет благословен Б-гом». Услышав эти слова, богач побледнел.
Тем временем, восемь евреев ждали раввина в синагоге. Внезапно дверь распахнулась и на пороге появился раввин, за которым шел богач, глаза которого были полны слез. На плечи ему молча накинули талит. Рабби Лейб подошел к Арон а-Кодешу и достал оттуда два свитка Торы. Один свиток он протянул самому уважаемому еврею этой деревни, а второй — богачу. Началась молитва.
В этот вечер богач, отрекшийся от веры отцов, истово молился с остальными евреями. По лицу его текли слезы. Во время молитвы Неила, когда миньян приготовился читать Шма Исраэль, раскаявшийся еврей подошел к Арон а-Кодешу и громко закричал: «Слушай, Израиль! Г-сподь — Б-г Наш, Г-сподь Один!» Отойдя в сторону, он начал повторять слова «Г-сподь Велик!». Голос его становился все громче. На седьмой раз его душа покинула тело…
В ту же ночь богача похоронили в ближайшем городке. Рабби Лейб лично готовил тело к погребению, и до конца своей жизни помнил о Йорцайт этого человека и каждый Йом Кипур произносил за него кадиш.
(Шейндл Кроль)

Раввин Лейб Сара скончался 4 марта 1791 года в селе Ялтушков на Подолии. По сложившейся традиции, он добивался, чтобы его похоронили без особых почестей, и даже отказался ставить шатер на его могиле. В 1991 году, после распада Советского Союза, раввин Лейб Сиркис из Нью-Йорка обновил забить палатку на могиле в Ялтушкове.

Сипур про шалом между 2-мя Царями

https://silatehilim.com/тикун-хацот-и-тайна-шалома-между-2-царям/

Пусть зхут Рабби Лейб Сара хранит Ам Исраэль!
Фев 12 - 13 2024
Expired!
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Октябрь

Неделя 2

Вс 29
Пн 30
Вт 1
Ср 2
Чт 3
Пт 4
Сб 5
Вс 6
Пн 7
Вт 8
Ср 9
Чт 10
Пт 11
Сб 12
Вс 13
Пн 14
Вт 15
Ср 16
Чт 17
Пт 18
Сб 19
Вс 20
Пн 21
Вт 22
Ср 23
Чт 24
Пт 25
Сб 26
Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications