Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 14 Тамуза: главы 72-76
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рама ми-Пано – Рабби Менахем Азарья бен Ицхок Брехья – также известен под именем – Иммануэль де-Пано (1548-1620), итальянский раввин, талмудист и каббалист родился в Мантуе.

Йорцайт – 4 Ава

Место захоронения – Мантуя, Италия

Рама ми-Пано был учеником Рабби Моше КордовероРамака, вдове которого он предложил 1000 цехинов за рукописи ее мужа.

Даже в молодости Рама ми-Пано обладал репутацией трудолюбивого ученика, о чем свидетельствует тот факт, что Моше Кордоверо отправил ему копию своей книги «Пардес Римоним». Еще одним учителем Рама ми-Пано был Рабби Ишмаэль Ханина бен Мордехай Валмонтоне.

Когда Рабби Йосеф Каро, незадолго до своей смерти (1575 г.), послал «Кесеф Мишне», его комментарий к «Яд а-Хазака» Маймонида, для публикации в Мантую, Рама ми-Пано по предложению Деи Росси взял на себя часть расходов и ответственность за издание.

Согласно Иммануэлю Абоаву, Рама ми-Пано некоторое время жил в Реджио Эмилии. Многочисленные ученики стекались к нему из Италии и Германии, и он был уважаем за свою ученость и характер.

Одним из сыновей Рама ми-Пано был Рабби Исаак Берехия; и то же имя получил также зять Рама ми-Пано и ученик (упоминается в письме Исраэля Сфорно к его сыну Овадии бен Исраэлю Сфорно).

Работы

Авторитет Рама ми-Пано, как талмудиста очевиден в сборнике респонсов («She’elot Teshubot mе-Rabbi Menahem» Azaryah, Dyhernfurth, 1788), содержащем 130 глав о различных предметах, связанных с религиозным правом и ритуальными вопросами. 

Он даже иногда противоречил Рабби Йоcефу Каро (например в 32 гл.) и говорил об изменениях в ритуале, которые могут быть оправданы в некоторых случаях.

В своей любви к точности и краткости Рама ми-Пано собрал книгу выдержек из книги Альфаси, которая сама по себе является лишь компендиумом Талмуда. Эта книга сохранилась в рукописи.

Рабби Азулай перечисляет 24 каббалистических трактата Рама ми-Пано, часть которых находится в рукописи. Десять из них включены в работу «Асара Маамарот»; пять из них под заголовком «Амарот Теhорот» были напечатаны вместе с «Коль Йеуда», философским комментарием Иеуды бен Симона (Франкфурт-на-Майне, 1698, Могилев, 1810).

Эти трактаты частично возникали в посланиях, сделанных автором в праздничные дни, особенно в Рош-а-Шана.

В 1581 году Рабби Йедидия Реканати посвятил Рама ми-Пано свой итальянский перевод («Эрудиционе деи Конфузи») Маймонида «Море Невухим».

Шла а-Кадош особенно упоминает трактат Рама ми-Пано – «Йонат Элем», как теологическую работу, учение которой очень близко к истине. Ученик Рама ми-Пано – Самуэль Порталеоне написал элегию по случаю его смерти (Оксфорд 988с).

«Сефер гильгуль нашемот» – самая популярная книга Рама ми-Пано. 
Меир Эйн (Рабби Йерухам Меир Лейнер), сын святого Рава из Ижбицы издал и распространил ее повсеместно. «Сефер гильгуль нашемот» составленна в алфавитном порядке по персонажам Торы со всеми их воплощениями.

http://www.hebrew.grimoar.cz/azarja_de_fano/gilgulej_nesamot.htm

https://silatehilim.com/%d0%b3%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d0%bd%d0%b5%d1%88%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%82-%d1%86%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%ba%d0%b8%d0%bc/

 

Кольцо Шломо а-Мелеха

В Талмуде в трактате Гитин (68 б) сказано, что на  кольце Царя Шломо было выгравировано особое Имя Ашема, с помощью которого, он мог контролировать главу духов Ашмедая. Ашмедай подчинялся ему все семь лет, пока Шломо возводил Храм. Когда же Шломо освободил узника, Ашмедай забросил царя за тридевять земель. Кольцо же было выброшено в море.

На этом повествование Талмуда заканчивается.

Но Рабби Рамо ми-Пано в своей книге «Эм коль хай» продолжает, что кольцо было проглочено рыбой. Возвращение заняло у Шломо три года.

И эти три года были наказанием за нарушение трех запретов, которые обязан соблюдать царь: не умножать жен, коней и золото (Дварим17:16, 17).

Возвращаясь, Шломо был вынужден как-то зарабатывать на жизнь.

Дорога домой проходила через страну Амона, там Шломо предложили работать среди прислуги царя амонитян. Его заметила Наама, дочь местного царя, и через некоторое время пожелала выйти за него замуж. Но царю эта идея не понравилась и, чтобы лично не проливать крови дочери, он приказал отвести Нааму и Шломо в пустыню, чтобы они умерли от голода.

В поисках еды они набрели на рыбаков и купили у них рыбу. Разрезав рыбу, Наама обнаружила то самое кольцо, и это означало, что скоро они вернутся в землю Израиля и Шломо вновь воссядет на престол.

 

Цдака

Рамо ми-Пано объясняет, что слово «Цдака» – (цади, далет, куф, hей) – по системе Ат-Баш  образовывает слово из тех же букв, только в обратном порядке — (hей, куф, далет, цади). Это может означать, что любая милостыня и пожертвование, которое дает человек, обязательно вернется к нему в обратном направлении, как «благотворительность» от Бога! Дайте милостыню, и Бог сохранит ваше богатство.

 

2 вида душ

«Если у человека будет две жены, одна любимая, а другая ненавистная…». (Дварим 21:15)

Рама ми-Пано говорит в своей книге «Меах Кшита», стр. 93, о стихе: «Если у мужчины будет две жены, одна возлюбленная, а другая ненавистная», что есть 2 вида душ. «Возлюбленный» — это душа без злых наклонностей, рожденная Цадиком, без йецер ара (злых наклонностей). «Ненавистный» — это тот, кто рождается со злыми наклонностями — ему предстоит сражаться в битвах, и он проходит через множество сражений. Тогда «первенец будет ее ненавистным сыном». Именно сын «ненавистного» является первенцем, он заслуживает двойной доли. Ибо тот, кто рожден со злой наклонностью и борется с ним, предпочтительнее того, кто рожден без злой наклонности.

Рама и 72 имени

Рама ми-Пано еще 470 лет назад создал связь Теилим с 72 Именами Вс-вышнего. Через знания каббалы он сумел определить какое Святое Имя Вс-вышнего выходит из каждого псалма.

 

Гаон Рабби Йешайу Пинто говорит, что тот Кто читает маамарим, рукописи, что-то из учения Рама ми-Пано – приводит в этот мир Геулу.

 

 

Сгулот Рамо ми-Пано

Сгула для зивуга

Рабби Менахем Азарья ми-Пано в книге «Асара маамарот» пишет, что, когда нужен зивуг, то в молитве Амида [перед тем, как отойти на 3 шага назад перед «осэ шалом»] – нужно прочитать 121-й псалом и это помогает.

 

Пусть заслуга праведника Рабби Азарии да Пано хранит Ам Исраэль.

(tzadikim.com, Рав Нахум Шатхин)

Авг 07 - 08 2024
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Июль

Неделя 3

Вс 30
Пн 1
Вт 2
Ср 3
Чт 4
Пт 5
Сб 6
Вс 7
Пн 8
Вт 9
Ср 10
Чт 11
Пт 12
Сб 13
Вс 14
Пн 15
Вт 16
Ср 17
Чт 18
Пт 19
Сб 20
Вс 21
Пн 22
Вт 23
Ср 24
Чт 25
Пт 26
Сб 27
Вс 28
Пн 29
Вт 30
Ср 31
Чт 1
Пт 2
Сб 3
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications