Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Событие: 24 Тишрея Йорцайт/Илула Рыбницкого Реббе

  • Стартовая
  • 24 Тишрея Йорцайт/Илула Рыбницкого Реббе

The event is finished.

Рыбницкий Ребе – Рабби Хаим- Занвл бен Моше
Йорцайт – 24 Тишрея;
Место Захоронения – Монси, Америка.
Святой праведник Адмор из Рыбниц – Рабби Хаим Занвиль Абрамович, благословенна память праведника, родился в 1898 году в городе Бучан на Буковине. В возрасте 2,5 лет остался без отца и воспитывался в доме раби Аврума Матитьяу, цадика из Штефанешт, который был внуком знаменитого раби Исруэля из Ружина, с которым сам великий дед еще успел в возрасте 3 лет проучить в первый раз весь алефбет. Штефанештский Ребе является одним из лидеров еврейства Румынии, его портрет до войны висел в каждом еврейском доме. Праведник высочайшей святости, творивший чудеса, он каждый день до глубокой ночи принимал множество людей, приходивших к нему за советом и благословением. Вот что рассказывал о нем его воспитанник Рыбницкий Ребе. Однажды во время первой молитвы Йом Кипура «Кол Нидрей» в бейт-мидраше Штефанешта было очень тесно от множества людей.
Когда на это пожаловались Ребе, тот сказал: «Пусть все живые снимут с головы талес». Как только люди начали делать это, зал наполовину опустел. Все души, пришедшие из другого мира, которые были обязаны себя скрывать, срочно его покинули.
После его смерти в начале 30-х годов могила цадика из Штефанешта являлась местом массового паломничества.
После войны, в начале 50-х, тело цадика было привезено в Святую Землю и похоронено недалеко от Бней-Брака в Гиватаиме. Сегодня это место посещают множество людей. Интересно, что в самом городе Штефанешт, где евреев нет уже много лет, место его захоронения, где когда-то была могила Ребе, бережно охраняется местными жителями.
Они считают это место святым, приходят туда для молитвы, молодожены посещают его перед свадьбой, веря, что оно несет благословение.
У штефанештского цадика не было своих детей, и он воспитывал раби Хаима Занвиля, как сына.
Тору он учил у Ребе и параллельно у Гаона Раби Иеуды Лейба Цирмесона, который дал ему смиху раввина. Как-то он рассказал, что уже в возрасте 18 лет знал весь Талмуд с Раши. После свадьбы раби Хаим Занвиль жил в разных городах, но, в конце концов, поселился в Рыбнице, Молдавия, где прожил все свои годы, проведенные в Советском Союзе.
После войны, когда Советская власть окончательно укрепилась в этом районе и начала методически, с корнем уничтожать еврейство, Рыбницкий Ребе стал одним из немногих, на которых держалось все еврейство. Координируя свои действия с хабадским подпольем, он поддерживал миньяны и миквы, организовывал подпольное обучение Торе детей и взрослых. Будучи шойхетом и моэлем, он был способен преодолевать многокилометровые расстояния через непроходимые леса, для того чтобы сделать еще одно обрезание или провести шхиту. Всего за свою жизнь Ребе обрезал несколько тысяч еврейских детей. В знак поддержки Любавический Ребе передал ему из США в подарок сидур, которым он очень дорожил и по которому прочитывал каждый Шабат всю книгу Теилим.
Но главным для евреев было то, что он являлся цадиком, который благословлял, лечил, спасал и помогал в самых безвыходных ситуациях. Ведя нищенский образ жизни, одетый в старую поношенную одежду, человек не от мира сего, он принимал множество людей.
И каждый мог видеть, что в наши дни, когда наука все объяснила, и все знает, когда Гагарин был в космосе, и никого там не встретил, есть Б-г, Который награждает и наказывает, и Который дает тем, кто по-настоящему служит Ему, силу ждать чудеса.
За свою деятельность Рыбницкий Ребе подвергался преследованиям. Частично его спасали личные связи с представителями местных властей, которые были Ребе обязаны.
Дело в том, что в годы войны некоторые из них были партизанами, а Ребе, рискуя жизнью, собирал для них продовольствие и посылал его в лес, что спасало их от голода. Кроме того, были ситуации, когда они сами вынуждены были просить его помощи, чтобы вылечить их родных и близких. Ребе о них молился, и это помогало.
Из Советского Союза Ребе выехал в 1973 году, когда стали выпускать. На Святой Земле он поселился в начале в Бней-Браке, а затем в Иерусалиме, живя в одном доме с равом Ицхаком Зильбером, о чем тот рассказывает в своей книге. Появление Ребе из Рыбниц произвело в Эрец Исроэль неизгладимое впечатление. Из далекой России приехал цадик, удивительно напоминающий рассказы о праведниках прошлого, который постится целыми днями, видит вещи скрытые и творит чудеса. Маленькая квартира Ребе была целыми днями набита людьми. К нему приходили все: ашкеназим и сфарадим, хасиды и литваки.
По воспоминаниям, сидур Ребе, по которому тот молился, был набит многочисленными записками с именами и просьбами.
Из уст в уста передавались удивительные подробности.
Когда в Шабат после молитвы люди проходили перед ребе, чтобы сказать ему: «А-гит шабес», он всем подавал руку. Но тому, кто перед Шабатом в микве не был, он руки не подавал, безошибочно чувствуя это.
Ребе вскоре столкнулся и с другой проблемой. В Израиле, как и при коммунизме, за еврейство нужно было бороться. В 70-х годах началась большая (относительно) алия евреев из СССР. В основной массе это были оторванные от еврейства, лишенные элементарных представлений и знаний люди.
Но из района Закарпатья, откуда приехал сам Ребе, приезжали и соблюдающие семьи, и традиционные евреи, у которых еврейство еще было сильно, тем, с кем он имел дело еще в Союзе. Таких олим власти сознательно селили на периферии, подальше от центров Торы Иерусалима и Бней-Брака с тем, чтобы ассимилировать их и их детей в хилонимной среде, воспитать по-новому.
То, что с таким трудом они сохранили при коммунизме, разваливалось на глазах в стране евреев. Ребе начинает активную деятельность по спасению этих евреев. Он общается с евреями Закарпатья, стараясь поддержать их еврейский дух. Связь с ними он поддерживает и из США, куда уехал вскоре, и во время своих посещений Святой Земли. Он отправляет верных людей в различные города к этим семьям, организует учебу Торы с их детьми. Некоторых из них удалось направить в ешивы. Находятся люди, которые вступают в переговоры с властями, чтобы добиться предоставления религиозным семьям из России квартир, как это было принято в то время в Иерусалиме и Бней Браке. В некоторых случаях это удавалось. Вскоре к этой деятельности присоединился Сатмарский Ребе из США, а также начинающая организация «Яд леахим». Так эта работа приобрела больший масштаб.
В 1974 году ребе уезжает в США. В Америке он живет в разных местах: Майями, Кроун Хайц, Буро-парк, в конце жизни – в Монси. Во всех местах своего проживания являлся адресом для евреев, попавших в беду, просящих спасти, посоветовать, благословить. К нему обращались все, включая окружение гаона раби Моше Фанштейна. Рыбницкий Ребе, рабби Хаим Занвиль Абрамович, умер 24 тишрей 1996 года и похоронен в Монси. По его просьбе, его могила построена так, чтобы возле нее было удобно молиться. С тех пор туда приходит множество людей.
Рыбницкий Ребе служил Творцу с самопожертвованием, отдавая служению все силы. При любых условиях и в любое время он каждый день окунался в микву или в водоем, который мог ее заменить, и никакие препятствия его не останавливали. Если это было необходимо, он ради миквы проделывал многокилометровый путь в гору, проделывал прорубь в замерзшей реке. Если в конце длинной дороги назад встречал, например, неприлично одетую женщину, то поворачивал назад и шел назад пешком несколько часов, чтобы окунуться еще раз. Он придерживался строгих правил охраны чистоты своих глаз и мыслей. Поэтому никогда в одной машине или телеге не ездил вместе с женщиной, даже с собственной женой. Когда во время войны они должны были спасаться бегством, рабанит ехала на телеге, а Ребе бежал много километров, держась за телегу сзади. В охране глаз была и причина того чуда, которое происходило с ним в первый период его жизни США. В доме, где он жил, не было миквы, и, чтобы окунуться, он должен был пересечь оживленную автомагистраль. Несмотря на пожилой возраст, он проделывал этот путь бегом туда и назад, совершенно не глядя по сторонам. По широкому шоссе на скорости мчались машины, и было большим чудом, что изо дня в день с ним ничего не случалось. Так продолжалось до тех пор, пока в его доме не построили микву.
Все его время было наполнено молитвами, подготовке к ним, различными заповедями и приему людей. Рыбницкий Ребе никогда не спал в кровати, а только сидя в кресле. Сон его занимал обычно от получаса до часа. А, начиная с ночи на пятницу до исхода Шабата, он не спал вообще, чтобы не тратить драгоценные минуты святого Шабата на сон. В результате, когда, заканчивая Минху Шабата, он отступал, как положено после Амиды три шага назад, то просто падал обессиленный в кресло, и некоторое время не мог пошевелиться. И так продолжалось каждый Шабат.
Особенно Ребе был известен своей молитвой «Тикун хацот», которую он произносил глубокой ночью, и которая продолжалась около 4 часов. Во время этой молитвы он зажигал много свечей, надевал мешковину, садился на пол и буквально оплакивал галут Шхины и осквернение имени Всевышнего в мире. В эти часы в его комнате не должен был находиться ни один человек, но его плач и стоны отчетливо были слышны из-за запертой двери. Этот «Тикун Хацот» вызывал у окружающих священный трепет, и они боялись даже приблизиться к закрытой двери его комнаты. Однажды, когда ребецен стало плохо и пришлось взять ее в больницу, необходимо было сообщить об этом Ребе, а он молился в этот момент «Тикун Хацот». Несмотря на чрезвычайную ситуацию, домашние просто побоялись помешать ему, поэтому они написали записку и просунули ее под дверью.
Рыбницкий Ребе постился буквально каждый день, за исключением дней, когда по закону поститься нельзя. Посты заканчиваются после окончания вечерней молитвы Аравит с началом следующего дня. Поскольку Аравит Ребе молился обычно в районе полночи, именно в это время он и выходил из поста. И так изо дня в день. Будучи известным моэлем, он часто делал обрезания и, как положено, участвовал в сеудат-мицва, заповеданной трапезе после брита. Ребе сидел за столом, говорил диврей Тора, поздравлял, благословлял, пел, но не ел. В этих постах была одна из его тайн. Однажды во время такой трапезы, в которой участвовал также адмор из Цанз Клойзенбург, Цанзский Ребе попытался уговорить его нарушить в этот раз его обычай и поучаствовать в мицве. Он начал приводить изречения наших мудрецов, говорящих о важности этой трапезы.
– Однажды я уже попробовал, – ответил ему Ребе, – в результате случилась большая беда.
Очевидно, в этих постах он видел средство от обвинений, нависших на Небесах над нашим народом.
Я не знаю, был ли когда-то Ребе у врача во время жизни в Советском Союзе, но в более благополучные годы в Америке он обращался за медицинской помощью. Сделав ему анализы желудочно-кишечного тракта, врачи пришли в ужас. С таким состоянием организма жить нельзя, – постановили они, – он обязан немедленно прекратить свои посты. Но поститься Ребе не перестал и прожил более 90 лет.
В Шабат и праздники Ребе устраивал тиш, во время которого ел. Зная о его постах, можно было только поражаться, сколько он ест в честь Шабата и праздников. Объяснением этому могло быть только одно, и его еда, и посты не были никак связаны с желанием тела, а исключительно были продиктованы соображениями мицвы. Во время тиша у Рыбницкого Ребе было весело, гостям раздавались «шираим», делали лехаим на хорошую водку, которую ценил Ребе, пели. Иногда посреди застолья Ребе закрывал глаза и как будто засыпал. Люди понимающие говорили, что это «двекут», состояние прилеплённости, когда цадик уносится мыслью очень далеко и связывается с Источником всего. Иногда, открыв глаза, Ребе мог сказать кому-то из присутствующих: «А я сейчас кое-что для тебя сделал».