Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 20 Ияра Йорцайт Рабби Мордехай Тверски – Магид из Чернобыля
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Мордехай бен Рабби Менахем Нохум Тверский – Магид из Чернобыля (1770–1837)
Йорцайт – 20 Ияра
Место захоронения – Чернобыль
Тверски женился на дочери раввина Аарона из Карлина; после ее смерти он женился на дочери раввина Давида Лейкеса, ученика Баал Шем Това. От этих двух женщин у него было восемь сыновей и одна дочь. Его сыновья стали известными раввинами и участвовали в распространении хасидизма по России и Украине.
Согласно хасидской мысли, Тверски отвечал за поддержку всех нистаримов (скрытых цадиков) своего поколения. На протяжении всей своей жизни Тверски собирал большие суммы на благотворительность, а перед смертью сожалел, что не собрал еще больше.
Его мысли, проповеди и выступления были опубликованы в его книге «Ликутей Тора», которую высоко оценили другие известные хасидские лидеры.
На протяжении всего своего учения Тверски подчеркивал важность чистой речи и чистой мысли, как условия правильной молитвенной связи. Он также говорил о включении в молитву всех еврейских душ, даже злых людей. Поступая так, у злых людей будет больше шансов раскаяться (тшува).
Раввин Исраэль из Ружина назвал одного из своих сыновей Мордехаем, в то время, как раввин Мордехай из Чернобыля был еще жив, что, по-видимому, противоречит еврейской традиции ашкеназим, которая не называет детей в честь живых родственников. На вопрос об этом Рабби Исраэль ответил: «Наш дядя из Чернобыля уже на несколько лет выше этого мира, как будто его нет в этом мире». Тверски умер через несколько лет, в мае 1837 года, ровно в тот же день, когда родился Мордехай (раввин Мордехай Файвуш из Гусятина), на 35-й день Омера.
Еще при жизни Рабби Мордехай приготовил себе место для отдыха на окраине села Гнатовка (идиш: Гнатовка, русский: Игнатовка), недалеко от Киева. Он выбрал такое место: «потому что нет дома идолопоклонства, и звон нечистых колоколов не нарушит мой покой во гробе». Действительно, его могила выходит на холмы и реку.
Молитва о горничной
Хасиды Магида из Чернобыля видели, как он стоял у окна и шевелил губами. Они подошли близко, чтобы услышать, что он говорит, воображая, что он произносит какую-то глубокую каббалистическую молитву.
Они были потрясены тем, что услышали; Ребе говорил: «Рибоно Шел Олам, горничная, которая помогает моей жене, хочет уйти, но моя жена действительно нуждается в ее помощи, поэтому, пожалуйста, заставь горничную передумать».
Хасиды не могли поверить тому, что услышали, и спросили Ребе, почему он, великий Гаон, молится, как простой человек, прося у Вс-вышнего такую простую вещь. Магид ответил: «Кого еще мне просить?»
Из этой истории можно извлечь бесценный урок – каким бы незначительным что-то ни казалось, мы должны обратиться к Вс-вышнему и попросить об этом. Для Вс-вышнего нет ничего слишком большого или слишком маленького, поскольку этот великий Гаон продемонстрировал, что нам нужна помощь Вс-вышнего во всем. Это показывает настоящую чистую эмуну, когда для каждой вещи, в которой мы нуждаемся, мы просим об этом Вс-вышнего, чтобы получить то, что нам нужно.
ПУСТЬ ЗХУТ ЦАДИКА ХРАНИТ АМ ИСРАЭЛЬ!
http://zchusavos.blogspot.com/2012/04/
Инструменты доступности