Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 2 Тишрея Йорцайт Рабби Исраэль Беньямин Столин – Янука из Столин
дни
часы
минуты
секунды
Янука из Столин – Рабби Исраэль Беньямин бен Ашер Перлов (1869 – 1921) родился 10 Кислева в Пинске у Ашера из Столина.
Йорцайт – 2 Тишрея
Место захоронения – Франкфарт
Святой Рав Исраэль, «Янука из Столин», сын святого раввина Ашера из Столина и ребецн Сары Деворы, дочери святого раввина Элимелеха Шапиро из Гроджинска. Он женился на благочестивой Берахе Шиндель, дочери святого раввина Давида Злотопольского, сына святого раввина Йоханана Тверского из Рахмастровки.
Служил Адмором десятки лет.
Его дед, «Бейт Аарон», сказал после церемонии его обрезания: «Баал-Шем-Това звали Исраэль, Магида из Кожниц звали Исраэль, и этого ребенка также назвали Исраэль».
Он занял престол своего деда в возрасте 5 лет. Потом он стонал: «Ой, они выросли сиротами…». Действительно, когда Реббе Исраэлю было всего 4,5 года, его отец скончался.
Несмотря на его юный возраст, хасиды видели в нем своего лидера, был известен своим «странным» и дивным, детским поведением.
В детстве он совершал много явленных чудес, но, повзрослев, перестал. Хасиды объяснили, что в детстве Янука еще не научился скрывать свое величие. В последние годы своей жизни он увидел, что в его районе много насмешников, и снова начал творить чудеса, чтобы укрепить веру своих собратьев-евреев.
На фото письмо Януки
Явное чудо
Одним из примеров чуда, которое Ребе Исраэль совершил в детстве, было, когда к нему пришла женщина, у сына которой руки были парализованы с рождения, пришла за благословением.
Ребе был еще ребенком и любил бегать туда-сюда. Чтобы он слышал, что ему говорят люди, его слуги хватали его и ставили на определенное место.
Вот что они сделали, когда пришла эта женщина.
«Какое твое желание»? — спросил Янука у женщины. Когда женщина показала ему своего парализованного сына, Янука попросил принести ему рожь (называемой кейхот, что также означает «сила»).
Затем он повернулся к парализованному мальчику и сказал: «Теперь у меня есть кейхот, и я даю его тебе».
Сразу после слов Ребе мальчик протянул руки и исцелился.
Янука был зятем святого Ребе Довида Златопольского, который был сыном святого Ребе Йоханана, основателя династии Рахмистровка.
Янука жил в доме своего тестя и делал всевозможные вещи, из-за которых выглядел довольно импульсивным.
Сыновья святого Рабби Йоханана поговорили со своим отцом и попросили его сделать выговор Януке за его импульсивное поведение. Рабби Йоханан ответил: «Мне жаль, что я сказал ему что-то. Если бы я знал величину его ума и его разбитое сердце из-за того, что он сирота, я бы побоялся делать ему выговор».
В другой раз сыновья попросили отца сделать выговор Януке из-за того, что тот открыл краны бочек в фургоне, который проезжал по улице, и вода полилась повсюду. Сразу же после этого вспыхнул пожар, и все места, облитые водой, были спасены от пожара.
В отличие от Януки, его современник «Сфат Эмет» из Гура был чрезвычайно организован. Сообщается, что он сказал, что знает, чем будет заниматься через два года. Упорядоченное поведение типично для Цадика атрибута Эмет, или самореализации (внутреннее измерение сфиры Йесод – Основания), которая все организует.
Ребяческое поведение Януки типично для Цадика, который живет атрибутом Смирения (внутреннее измерение сфиры Малхут – Царства) и отдает себя в руки Б-га.
Янука и габбай
Рав Пинхас Йосеф Шапиро, часто ездил в Столин на Шавуот, на Хануку и по другим делам, которые случались часто: когда приходило время платить подать землевладельцу, и не было денег, когда подошел черед одному из его сыновей идти в армию, и так далее.
Когда пришла пора хасиду уезжать домой, он пришел к Рабби Исраэлю Биньямину, подал записочку вместе с пидьоном, и вышел вместе с габбаем в длинный коридор к Рабби, чтобы получить от него благословение на дорогу. Они нашли его погруженным в свои игрушки.
Габбай обратился к нему: Рабби, Пинхас возвращается домой в Гричов, он пришел за благословением на дорогу.
– Пусть себе едет с миром, кто за ним следит? Езжай с миром, Пинхас!
Подошел Рабби Пинхас к Януке, сказал ему:
– Рабби, мой сын, Давид Аарон, призван в армию; прошу твоего благословения, чтобы освободили его.
– Да будет по твоим словам, Пинхас, пусть его освободят!
– Рабби, пусть умножится мой заработок.
– Добро, добро, пусть умножится! Прощай, Пинхас!
И, еще при стоящих гостях, вернулся к своим игрушкам.
Габбай повторил слова Януки:
– Езжай с миром, Рабби Пинхас, да поможет тебе Вс-вышний, пусть в заслугу святых праведников освободят твоего сына, пусть по воле Вс-вышнего умножится твой заработок.
Янука был занят своими игрушками; хасид пожал на прощанье руку Рабби Исраэлю Биньямину и вернулся домой, преисполненный надежды.
(Сефер зикарон ле-кехилат кодеш Столин. Тель Авив, 1952. Стр. 154)
Под столом
Он совершал чудеса для тех, кто укрывался в его тени.
При этом вел себя удивительно, в сокрытии и великой скромности, в играх с детьми его возраста.
Свои деяния он совершал как бы между прочим, в детских шалостях. Об этом периоде рассказывал его сводный брат, Рабби Йерахмиэль Моше из Кожниц, за защитят нас его заслуги:
– Когда сажали его во главе стола, он слезал оттуда и прятался под стол; а когда его спрашивали, зачем он так делает, он отвечал: как можно сидеть во главе стола, когда там передо мной стоит Тайное Имя, и у меня болят глаза?
А однажды он положил на стол ноги.
Рабби Йерахмиэль Моше сделал ему замечание, сказал: разве стол – не жертвенник?
Тот немедленно ответил: а священники становились на жертвенник ногами, чтобы приносить жертвы!
Браха
Реб Мендель Цейлинггольд, столинский хасид, прикрепленный к трем сменявшим друг друга Ребе, рассказывал, что в русской армии был высокий высокопоставленный генерал, который слышал, что столинский Ребе, Рав Исраэль Перлоу, был «чудо-раввином», и что, просто взглянув на его лицо можно было бы получить спасение. Генералу нужно было личное Йешуа («спасение»), и он отправился в Столин. Как только он прибыл, огромная толпа из сотен хасидов окружила Ребе, и он не мог даже мельком увидеть лицо Ребе. Тем не менее, он был твердым верующим и поднял руки над толпой, говоря всем и каждому: «Достаточно того, что мои руки видят лицо Ребе. Теперь мне обязательно помогут».
Засвидетельствовано во времена погромов, что город Столин был обойден вниманием карателей, так как многие хулиганы уважали Ребе.
Пусть зхут Януки из Столин хранит Ам Исраэль!
(Р. Авраам Авиш Шор, в сборнике «Бейт Агарон ве-Исраэль», 1991 (34)
Инструменты доступности