Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 18 Адара Йорцайт Рабби Ханох Хейнех а-Коэн Левин из Александра
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Ханох Хейнех бар Пинхас-Яаков а-Коэн Левин из Александра (1798-1870 г.) – хасидский наставник.
Йорцайт – 18 Адара
Место захоронения – Aleksandrow Lodzki, Poland
Раввин Ханох Хейнех а-Коэн Левин из Александра служил Ребе для тысячной общины хасидов во время «межцарствия» между Хидушей а-Римиз Гер и Сфат Эмет.
Рабби Ханох был учеником Рабби Симхи Бунема из Пшисхи, Рабби Менахема Менделя из Коцка и Рабби Ицхака Меира Альтера – Хидушей а-Рим.
Ханох Хейнех был одним из ведущих учеников Ребе Симхи Бунима из Пешисхи. После смерти последнего он стал одним из самых выдающихся последователей Рабби Менахема Менделя из Коцка и старшим учеником Хидушей а-Рим. После смерти Хидушей а-Рим в 1866 году основная масса его многочисленных хасидов выбрала следующим Ребе Ханоха Хейнеха.
Ханох Хейнех служил раввином в еврейских общинах Александра примерно с 1837 по 1853 год, и Пшисхи с 1859 по 1864. После пребывания в Пшисхи, он ушел из раввината и поселился в Александре, где он жил в период своего руководства в качестве Ребе.
Его учения собраны в «Хашва ле-това» (засчитано в заслугу), впервые опубликовано в 1929 г и широко цитируются.
Когда скончался раввин Ицхак Меир Альтер, Хидушей а-Рим, на внука Рабби Йегуду Лейба – Сфат Эмета было оказано давление, чтобы он стал новым лидером. Однако он чувствовал себя недостойным и вместо этого пошел к Ребе из Александра, чтобы поддержать раввина Ханоха Хейнеха. Спустя всего четыре года Рабби Ханох скончался, и тогда Реб Йегуда Лейб не остался без выбора, кроме как подчиниться желанию хасидов стать лидером Гер.
Рабби Ханох был известен своей великой мудростью в нигла и нистар, явных и мистических аспектах Торы. Человек чудес, известный также тем, что громко молился с большим волнением.
Грусть
«Эмоция грусти по своей сути эгоистична, поскольку она возникает из-за ощущения человеком, что ему не хватает чего-то, духовного или материального, что по праву принадлежит ему. Такой взгляд концентрируется исключительно на себе, а не на других. «Небеса принадлежат Б-гу, а землю Он дал людям». (Теилим 115:16) Небеса небесны в любом случае. Б-г дал землю людям, чтобы они могли сделать мирское небесным». (Раввин Ханох Хених из Александра)
Сегодня
«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие» (Дварим 11:26). Есть два разных вида «сегодня» — «сегодня» благословения и «сегодня» проклятия. Рассмотрение настоящего момента, как побуждения к действию может быть, как положительным, так и отрицательным: «Если не сейчас, то когда?» – побуждает еврея творить добро, тогда как «Ешь и пей, ибо завтра мы умрем» – ведет его по пути зла. (Раввин Ханох Хених из Александра)
Амида
– «Просим Тебя, даруй нам знание и понимание». Молим, да познаем, что наше знание и разумение от Тебя.
(Раввин Ханох Хоних Ха-Коэн из Александра)
Пусть Зхут великого Ребе хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/179-Rabbi-Chanoch-Henich-HaKohen-of-Alexander)
Инструменты доступности