Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 18 Кислева Йорцайт/Илула Рабби Авраам бен Рамбам
дни
часы
минуты
секунды
Авраам бен Моше (Рамбам).
Рамбам лично наставлял своего единственного сына, названного в честь патриарха Авраама, и открыл ему много новых прозрений, которых он не зафиксировал в своих трудах.
В возрасте 19 лет рабби Авраам, родившийся на пятьдесят первом году жизни своего отца, сменил своего отца в качестве личного врача султана и его королевского двора и принял на себя руководство египетским еврейством, как Нагид.
Новый Нагид внес значительные улучшения в общественные дела. Он прекратил обычную практику запретов на отлучение от церкви и контрзапретов, произносимых каждым второстепенным чиновником против его реальных или предполагаемых противников за самое незначительное оскорбление его престижа. Раб Авраам запретил произносить запреты кем-либо, кроме группы из трех даянов уполномоченного бейт-дина города. Чтобы обратить вспять жажду чести и престижа, охватившую многих государственных чиновников, он ввел правило, запрещающее кому-либо сидеть в синагоге спиной к ковчегу, лицом к прихожанам, считая такую позу неуважительной по отношению к Торе.
Как и его отец до него, рабби Авраам получал запросы о религиозной практике из Эрец-Исраэль, Йемена, Прованса, Багдада, Сирии и, конечно же, Египта. Лишь около 130 его многочисленных респонсов сохранились в рукописях и в алахических произведениях других авторов. Некоторые из них опубликованы. Краткие, лаконичные и всегда по делу, его ответы прослеживают проблемы до их талмудических принципов и решают их с помощью логических рассуждений.
Два других сборника респонсов рабби Авраама посвящены опровержению аргументов раввина Даниэля а-Бавли против Мишне Тора и Сефер а-Мицвот.
Когда рабби Авраам услышал о великой полемике против философских взглядов своего знаменитого отца, он принял вызов с энергичной защитой в эссе, озаглавленном «Мильшамот а-Шем», в котором он сообщает, что многие французские ученые (среди них тосафисты), посетившие Египет смог понять Море Невухим в переводе рабби Йеуды аль-Харизи и «радовался его обсуждениям».
От его великого произведения «а-Маспик Л’Овдей Ашем» («Достаточно (наставлений) для служителей Божьих») осталось всего несколько глав.
Раб Авраам также начал комментарий к Мишне Тора, в котором будет указан источник каждого решения, и аналогичный комментарий к Море Невухим, но, к сожалению, умер, не успев завершить их.
Ему наследовал как Наггид его сын, раввин Давид.
Инструменты доступности