Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рабби Меир бен Гедалья – Маhарам из Люблин (1558–1616), польский талмудист и галахист.

Йорцайт – 16 Ияра

Место захоронения – Люблин, Польша

Аббревиатура Mahaрaм расшифровывается, как Морену a-Рав Меир (наш учитель, Рабби Меир). Его главным учителем был тесть Исаак бен Давид а-Коэн Шапиро, глава Йешивы и Даян Кракова. Выдающиеся достижения Меира в учебе были таковы, что он стал главой Йешивы в Люблине в возрасте 24 лет, а до 30 лет он был назначен Даяном и главой Йешивы в Кракове. Он был раввином в Лемберге примерно с 1595 по 1613 год, а также главой Йешивы в Люблине, где и умер.

Рабби Меир из Люблина был одним из величайших учителей своего поколения. Где бы он ни поселился, он основывал Йешиву, в которую стекались многочисленные ученики со всех концов Польши и других стран.

Раввины со всей Европы обращались к нему с алахическими вопросами или проблемами, представляющими общественный интерес, или за советом. Он подбадривал их, подчеркивая свою готовность «ответить любому, кто поставит передо мной проблему, ибо в этом я нахожу удовольствие» (ответ № 18).

Его отец Гедалия был выдающимся талмудистом. 

Его самый известный ученик – Рабби Ишайя ГоровицШла а-Кадош. Дочь Маhарама была замужем за Бенджамином Бейнишем Гелернтером, родителями которого были раввин Захария Мендель Гелернтер и дочь Маhараля из Праги.

В то время, как Маhарам служил Даяном и раввином в Лемберге, между ним и раввином Йеошуа Фальком вспыхнул спор по поводу развода. Спор получился безобразным, и Маhарам оскорбил честь раввина Йеошуа Фалька. Раввин Авраам Шренцель, ученик Йеошуа Фалька и влиятельный ученый, таким образом отомстил за честь своего раввина, и Маhарам был вынужден покинуть город по приказу местного правительства.

Рабби Меир был острым полемистом и критически относился к окружающим его людям и не воздерживался от критики самых уважаемых ученых своего поколения, в том числе Рема, Бейт Йосеф, Маhарша, Маhаршал.

Он даже не соглашался с ришоним, когда чувствовал, что они заблуждаются. Он решительно отвергал собственное мнение «без всякого сомнения, и нет никакой возможности решить [вопрос] каким-либо другим способом». Когда комментарий Маhарша к Талмуду был впервые напечатан, он отклонил его и написал: «из того, что я написал, вы видите, что он не может найти свои руки и ноги в доме учения, и это ошибка». Только позже, когда он понял, что Маhарша был очень уважаемым ученым, он признался ему, «и что случилось, то случилось, и любовь покрывает все грехи».

Когда раввин в Вормсе, которого он считал менее авторитетным, чем он, отверг его мнение, он был глубоко оскорблен. Он пишет, что хотел поставить его в неловкое положение в люблинской синагоге и созвать лидеров общин, чтобы сместить его с занимаемой должности, но решил этого не делать, потому что «возможно, для него будет честью, что такой человек, как я, заняты кем-то вроде него».

В то время, как он служил главой Йешивы в Люблине, Рабби Шимон Вольф Ауэрбах, зять Маhаршал, возглавлял другую Йешиву в том же городе. У них обоих были разные стили интерпретации, и это обычно приводило к ссорам среди студентов, поскольку каждый утверждал, что их раввин придерживается правильного пути. С тех пор лидеры общин постановили, что студенты не могут рассказывать друг другу о новом толковании раввинов и что всякий, кто нарушит этот запрет, будет изгнан из Йешивы. Однако это длилось не слишком долго. Когда у Маhарама однажды возникли трудности с объяснением Тосафот, и он очень хотел узнать, как Рабби Шимон Вольф решил проблему, он попросил своих учеников выяснить это. Когда представилась подходящая возможность, они схватили одного из учеников Рабби Шимона Вольфа, избили его и заставили повторить толкование своего раввина. Когда Маhарам услышал об этом, он открыто заявил, что только его толкование является правильным. Между двумя Йешивами разгорелся большой спор. Лидеры Люблина решили, что они отправят письмо Шломо Абуав – Раву из Амстердама, чтобы решить, какая интерпретация является правильной, и какую бы интерпретацию он ни счел подходящей, другой потеряет право оставаться главой Йешивы. Когда из Амстердама пришел ответ, стало ясно, что он в пользу Рабби Шимона Вольфа. Лидеры общины решили понизить в должности Маhарама с поста главы Йешивы. Но скромный Рабби Шимон Вольф отказался принять это решение. Вместо этого они пригласили Маhарша занять должность раввината в Люблине. Маhарша произнес проповедь в субботу вечером и убедил общину Люблина оставить при себе обоих этих великанов Торы, и споры прекратились. Все споры Мудрецов во Имя Небес!

Пусть зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

https://dailyzohar.com/tzadikim/897-Rabbi-Meir-Lublin

Май 13 - 14 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications