Хахам Менахем бен Яаков Менаше родился в 1892 году в Турции.
Йорцайт – 12 Элула
Место захоронения – Йерусалим, кладбище Гиват Шауль,
(Блок: Simhioff, 6, 14, 16, 17 Участок: Becher 6 Ряд: 13 Место: 84)
В 1903 году его отец умер, оставив его с матерью и четырьмя братьями. Хахам Менахем Менаше изучил Тору у мудрецов Бурсы, а затем и у стамбульских мудрецов, среди которых был Хахам Шломо Элиэзер Альфандри, известный, как Саба Кадиша.
В 1911 году он женился на Эстер Херес, дочери семьи филантропов Адрианополя.
Он был зачислен в Османскую армию в 1913 году и сражался в Первой мировой войне. Он делал все возможное, чтобы оставаться наблюдателем в армии и поддерживать настроение других еврейских солдат, служивших вместе с ним. Во время службы он сбежал и поклялся, что, если Б-г спасет его, он иммигрирует в Землю Израиля.
В 1918 году, ближе к концу Первой мировой войны, он иммигрировал в Израиль с женой и дочерью. Путешествуя по суше, они вошли через ливанскую границу.
Хахам Менахем Менаше поселился в районе Иерусалима Бейт-Исраэль со своей семьей.
Он зарабатывал на жизнь кузнецом и посвятил себя общине, открыв центр изучения Торы и молитвы под названием Хеврат Аhават Хаим. В дополнение к урокам Талмуда, Торы он также занимался праведными делами и благотворительностью.
Время от времени он организовывал паломничества по Киврей Цадиким в Галилее, арендовывал один или два грузовика и привозил около 60 человек для проведения молитв за народ Израиля.
После создания Государства Израиль число иммигрантов увеличилось, и Хахам Менахем Менаше нанимал учителей для детей за свой счет. Он также заботился о том, чтобы школьников хорошо и кошерно кормили, чтобы они могли свободно учиться.
В Йерусалиме он связался с раввином-каббалистом Ицхаком Альфие и стал его учеником. В 1344 году, когда Рабби Иегуда Птайя приехал в Иерусалим, он сблизился с ним.
Большинство его действий для нуждающихся были тайными. Рабби Шмуэль Элиягу сказал, что его отец, Рабби Мордехай Элиягу, сказал о нем, что он был одним из 36 праведников, «если не первым из них».
Великий Хальбан (тоже «ламед- вав») говорил о Хахаме Менахем Менаше, что он был одним из немногих, кто знал, как делать Тикуним.
Хахам Менахем Менаше является автором нескольких работ, три из которых были опубликованы: «Ликутей Менаше» – сборник алахот, в основном о еврейском образе жизни, написанный простым языком, «Аhават Хаим», «Шаар а-Хаим».
Он написал об обычае Лаг Ба Омера, который часто цитировал Ришон ле-Цион Рабби Мордехай Элиягу и великий Хальбан:
«Что касается верного обычая в канун Лаг ба-Омер, когда продают свечи, упоминаются имена некоторых Танаим и Амораим и зажигаются свечи в их честь, я слышал, что в этот самый момент сам Цадик приходит из Мира Истины и всматривается в лицо человека; он уходит, вспоминая имя и форму этого человека. Когда человек умирает, Цадик приходит на его защиту, говоря, как этот человек потратил свои деньги и зажег свечи в честь Цадика. Не увидев нас и не узнав нас, но ради веры, они ищут как можно больше заслуг; тем более человеку, который изучает Тору и упоминает их имена в Мишне или трактате, заставляя его губы шевелиться в могиле, этому человеку помогают еще больше».
Его книга «Аhават Хаим» на русском раскрыла много секретов скрытой Торы через Сипруей Цадиким.
Зажигание свечей в честь Мудрецов времён Мишны (Танаим) и Талмуда (Амораим)
Сод Тора – тайна вставки «Яале веяаво»
Теилим 136 и 26 поколений
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!!!