Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рабби Давид Самуэль бен Якоб Пардо (1710–1792). Он автор «Маскиль Ле-Давид» о Раши и «Хасдей Давид» о Тосефот, «Шошаним Ле-Давид». Его сын Авраам был женат на дочке Рабейну Хида.

Йорцайт – 12 Сивана

Место захоронения – Ар а-Зейтим

 

Рабби Давид Пардо, знаменитый итальянский писатель-раввин и поэт, родился в Венеции. Он уехал на время в Сараево из-за спора о наследстве, а оттуда в Спалато, в Далмации. Примерно с 1738 года он был учителем детей, одновременно обучаясь у местного Рабби Авраама Давида Папо. В конце концов Рабби Пардо был назначен раввином города. С 1760 года он был раввином Сараево. С 1776 по 1782 год он путешествовал по Эрец Исраэль, поселившись в Йерусалиме, где служил главой Йешивы Хесед ле-Авраам у-Виньян Шеломо.

Рабби Пардо считался одним из величайших раввинов Йерусалима. Из его многочисленных работ особенно оригинальны его серии комментариев и новелл о таннаитской литературе.

Его первой работой была «Шошаним ле-Давид» (Венеция, 1752 г.), комментарий к Мишне. Несколько резкий язык, который он использовал в первой части для критики современных ученых, вызвал трения между ним и Дэвидом Коринальди и Масудом Рокеахом в Ливорно. Но после того, как во второй части он смягчил свою лексику и опубликовал извинения, произошло примирение. «Хасдей Давид» Рабби Пардо (Лигхорн, 1776–90; Иерусалим, 1890) к «Тосефте» считается наиболее важным комментарием к этой работе (часть «Тохорот», рукопись которой находится в Национальной библиотеке Йерусалима, не была опубликована). Он завершил работу в Иерусалиме к своему 68-летию. Его части были опубликованы в издании Талмуда с текстом Тосефты. Точно так же его «Сифрей де-вей Рав» (Салоники, 1799 г.), который он начал в 1786 г. и был опубликован его сыном Авраамом после его смерти, является наиболее важным комментарием к Сифрей. В нем он использует комментарии Рабби Гиллеля бен Элиаким, Рабби Соломон ибн Охана и Рабби Элиэзер ибн Наум, все они были у него в рукописи.

Другие его работы – «Михтам ле-Давид» (Салоники, 1772 г.), алахические решения и ответы; «Маскиль ле-Давид» (Венеция, 1761 г.), суперкомментарий к комментарию Раши;

«Ле-менацеах ле-Давид» (Салоники, 1765 г.) в тех отрывках из Талмуда, где даются альтернативные объяснения; и «Мизмор ле-Давид» (Leghorn, 1818), и др.

Его сын Рабби Якоб Пардо стал главным раввином Рагузы и умер в Йерусалиме. Он был известным талмудистом и хорошо разбирался в каббале. Его главными работами были Коhелет Яаков (Венеция, 1784 г.), комментарий к ранним пророкам; Аппе Зутре (там же, 1797 г.), на Хилхот Ишут из Шулхан Арух Эвен ха-Эзер; и Минхат Аарон (там же, 1809 г.), посвященный главным образом законам молитвы.

Второй сын, Исаак, был раввином Сараево, а третий, Авраам, женившийся на дочери Рабейну Хида, стал главой Йешивы «Хесед ле-Авраам у-Виньян Шеломо» после смерти своего тестя. Среди учеников Пардо были Шабтай бен Авраам Вентура, сменивший его на посту раввина Спалато.

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

(https://dailyzohar.com/tzadikim/395-Rabbi-Chaim-David-Samuel-Pardo)

Июн 07 - 08 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications