Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 10 Элула Йорцайт Рабби Пинхас из Корица
Рабби Пинхас бен Авраам Аба из Кориц (1728-1790)
Йорцайт – 10 Элула
Место захоронения – Шепетовака, Украина
Он был потомком Рабби Нета Натана Шапиро – автора «Мегале Амукот».
Рабби Пинхас получил литовское образование, но когда его отец Авраам Аба – оппонент хасидизма, был вынужден покинуть Шклов из-за кровавого навета и переехал в Мирполь в Волынии, где встретил Бааль Шем Това – сын и отец попали под влияние лидера нового движения.
Бааль Шем Тов однажды сказал о Рабби Пинхасе: «Такая душа, как у Рабби Пинхаса, приходит в этот мир один раз в 500 лет».
По велению Бааль Шем Това – Рабби Пинхас поселился в Корице, где учился тайнам Торы.
Баал Шем Тов поручил определенной группе хасидов после его кончины выбрать себе лидера, который на вопрос, как избавиться от ужасной черты самомнения, ответит, что не знает. Если кто-то утверждает, что знает решение, это означает, что он не осознает, что в его сердце все еще есть следы тщеславия. После кончины Баал Шем Това эта группа путешествовала по разным местам, задавая этот вопрос разным Цадиким. Все они предлагали разные способы, которые, по их мнению, могли бы помочь людям избавиться от тщеславия. Наконец, они пришли к Рабби Пинхасу Коритцеру и спросили его, как избавиться от самомнения. Он ответил: «Меня беспокоит та же проблема, и я не знаю выхода». И поэтому они выбрали его своим Ребе.
По неизвестным причинам Рабби Пинхас отправился в Остров в Волыни после 20 лет жизни в Корице. В 1790 году он решил поселиться в Цфате, по пути остановился в Шепетовке, там заболел и поднялся в Небесную Йешиву.
Рабби Пинхас посвятил много времени изучению Зоар а-Кадош и наставлял своих учеников учить Зоар каждый день.
Он говорил, что изучение Зоар – хорошее средство для борьбы с гордыней.
Рабби Пинхас не написал книг – его учение было собрано его учениками в разных сборниках, как: «Пеер ле-Йешарим», «Нуфет Цуфим». Самое основательное собрание, из сохранившихся после Холокоста – это «Имрей Пинхас».
Многое из мудрости Рабби Пинхаса можно изучить в «Мидраш Пинхас».
Из «Мидраш Пинхас»
О гневе
«Долгие годы я боролся со своим гневом и наконец победил его и поместил его в свой карман. Теперь я его вынимаю, когда нужно. Но я так зол на него, что не хочу вынимать его снова».
О молитве
«Молитва, которая не произнесена во имя всего Израиля – не молитва. Если мы посмотрим на большинство формальных молитв – то увидим, что они не для каждого из нас, но для всех. Они написаны не в единственном числе, а во множественном. Мы молимся вместе, потому что мы не одиноки в своих нуждах».
Корень уныния
«Корень уныния в гордости. Заносчивый человек думает, что мир должен почитать его и уважать. Он всегда чувствует пренебрежение и верит в то, что люди презирают и пренебрежительно относятся к нему. В результате, он всегда в мрачном настроении. Смиренный человек с радостью принимает все, что появляется у него».
«Имрей Пинхас» (Берешит 9)
«Во время творения свет Б-га лился от сферы духовного вниз к физическому миру через серьезные сосуды и эманации. Но сосуды оказались неспособными вместить Б-жественный Свет. Они разбились. Эта катастрофа называется «Швират а-Кеилим» – разбивание сосудов. Ты можешь понять это по аналогии. Представь человека глубокого несчастного и унылого. Внезапно он получает невероятно хорошие новости – его горести окончены. Вместо того, чтобы прыгать от радости, он начинает плакать – это было слишком много для него. Также произошло и «Швират а-Кеилим», потому что сосуды не могли вместить великолепие Б-жественного Света.
Рабби Пинхас жил в ужасающей бедности. Его дом был захудалым – вот-вот развалится.
Сипурей Цадиким
Однажды хасиды Рабби Пинхаса из другого города пригласили его на Шабат. Они купили ему новый костюм, приготовили красивую квартиру, где он мог бы остановиться.
Вечером в пятницу он был в приподнятом настроении: «Здесь я гость, они кормят меня с серебрянных блюд, как богача, когда же дома, бедность заполняет каждый угол моего дома. Я думаю, мои хасидим научились относиться ко мне так из самой Торы».
Он объяснил, что парашат Пинхас содержит описание жертвоприношений для всех праздников, но обычное место этой главы – во время трех недель траура. С другой стороны, эта глава приходит, как гость в праздники (на каждый праздник мы читаем жертвы дня из парашат Пинхас, как мафтир).
Тогда начала расходиться молва, что Рабби Пинхас очень особенный человек.
Люди начали ездить к нему со всех местечек, просили поддержки и молитв, и благословений.
Чем больше он им помогал, тем больше чувствовал, что он оказался в тупике. Он больше не чувствовал себя действительно служащим Г-споду, потому что больше не мог достаточно учиться, молиться, медитировать. Ему нужно было больше личного пространства и меньше помех.
Но как он мог убедить сотни людей, искать помощи у других, более подходящих людей.
Тогда пришла идея – молиться о Небесной помощи в этом деле.
Пусть Г-сподь сделает так, чтобы люди не искали его, пусть сделает презренным в их глазах.
«Праведник указывает, а Небеса соглашаются», – говорил он.
После его молитв, люди перестали к нему приходить.
И все, кто встречались ему – встречали его холодно и недружелюбно.
Рабби Пинхас не расстроился, но был даже рад.
Когда прошли Рош а-Шана и Йом Кипур и осталось 4 дня для подготовки Сукки, никто не пришел, как в былые времена помочь ему. Рабби не был силён в таких делах и не знал, что делать.
В итоге, ему пришлось нанять нееврея строить Сукку, который с трудом закончил строительство маленькой Сукки за несколько часов до праздника.
Когда наступило время молитвы, он отправился в Шуль, надеясь после молитвы пригласить кого-то на праздничную трапезу, что было обязательной частью праздника.
Было принято стоять на заднем дворе Шуль и ждать приглашения на трапезу, и домовладельцы приглашали их по пути домой, радостные от того, что исполняют мицву гостеприимства.
Рабби Пинхасу же никого не удалось пригласить, и он, опечаленный, побрёл домой -первая ночь Суккот без гостей.
Встав на входе своей Сукки, он начал петь приглашение Ушпизин, 7 небесных гостей, которые посещают каждую еврейскую Сукку. Хотя единицы удостаиваются увидеть их, Рабби Пинхас был одним из них.
Подняв глаза, он увидел Авраама – первого из Ушпизин, почетного гостя первой ночи Суккот. Авраам стоял снаружи Сукки – на расстоянии. Рабби Пинхас закричал: «Отец Авраам, почему ты не входишь в мою Сукку, в чем мой грех?»
Патриах ответил: «Я воплощение Хеседа, служащий Г-споду через добрые дела. Гостеприимство – моя черта. Я не присоединюсь к столу, за которым нет гостей».
После этого Рабби Пинхас начал молиться, чтобы все стало как прежде. И вновь его молитвы были услышаны.
Как раньше, толпы народа стекались к его дому. И он продолжал поддерживать и благословлять народ.
Пусть зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
Сгулот-Молитва Рабби Пинхаса из Корица
1. Сгула от гордыни – изучение Зоар;
2. Молитва-нашептывание Рабби Пинхаса из Кориц на Аэлет а-Шахар
https://silatehilim.com/тфила-шломо-молитва-рава-янука-для-пр/
(https://dailyzohar.com/tzadikim/71-Rabbi-Pinchas-of-Koretz, http://zchusavos.blogspot.com/2007/08/reb-pinchos-of-koritz.html)
При сотрудничестве с:
Гаон Янив Ассури – Рош Йешива «Йодей Бина» (Израиль), Рав Исраэль Якобов – «Ор Исраэль» (Канада), Рав Александр Цви Сыпков (Россия)
Сайт «Сила Теилим» благодарит всех своих пользователей и приветствует желание делиться нашими материалами, ведь тем самым, вы выполняете важную заповедь — помогаете распространению Торы.
‼️запрещено копировать материалы без указания ссылки на сайт!!
Убедительная просьба ко всем пользователям – не пользоваться сайтом в Святой Шабат и в дни Еврейских праздников, кроме Холь а-Моэд.
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Инструменты доступности