Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 1 Тамуза Йорцайт Рабби Калонимос Кальман а-Леви Эпштейн – «Маор Вашемеш»
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Калонимос Кальман а-Леви бар Аарон Эпштейн – «Маор Вашемеш» (1751 -1823).
Йорцайт – 1 Тамуза
Место захоронения – Краков, Польша
Он был самым знаменитым из учеников Рабби Элимелеха из Лиженска.
Он воздает должное своему наставнику словами: «Мир был пуст, пока на сцене не появились два великих светила: Баал-Шем-Тов и Рабби Элимелех. Они открыли врата Б-гу для входа праведников».
Его преданность своему господину достигла таких размеров, что однажды он простерся ниц на могиле Рабби Элимелеха и часами оставался неподвижным в глубокой концентрации.
«Маор Вашемеш» также был последователем великих хасидских мудрецов Рабби Йехиэля Михла из Злочов, Хозе из Люблина и Рабби Менахема Менделя из Риманова.
Хозе из Люблина сказал, что Рабби Калонимос является реинкарнацией Таны Рабби Элиэзера бен Харсома, который был Коэн а-Гадоль во время Второго Храма – один из «Асара Харугей Мальхут».
Проводя время с Рабби Элимелехом из Лиженска, он удостоился встречи с Авраамом Авину. Для Рабби Элимелеха это был знак того, что «Маор Вашемеш» должен возглавить общину. В 1785 г. «Маор Вашемеш» возглавил еврейскую общину Кракова, встретил значительное сопротивление, но даже его противники признали его величие и праведность.
Его работа «Маор Вашемеш» была опубликована его сыном раввином Аароном Эпштейном; он предлагает хасидское видение, переплетающиеся с каббалистическими комментариями, в соответствии с разделами Торы. Она признана одной из самых значительных книг по хасидской идеологии и получила всеобщее признание.
«Маор Вашемеш» очень хорошо знал «Зоар а-Кадош» и призывал всех изучать Мишнайот, Гмару и Зоар перед молитвой.
После его смерти в 1827 году ему наследовал его сын, раввин Аарон Эпштейн, который также был выдающимся ученым.
Лимуд – «Маор Вашемеш» (Лех Леха)
Божественные «Ограничения» и «Одежды»
«Аврааму было 99 лет. Бог явился ему и сказал: «Я Б-г Всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенен». (Берешит 17:1)
Сущность бытия Б-га находится за пределами человеческого понимания. Однако Б-г в Своей мудрости строго ограничил Свою Б-жественность, чтобы человек был способен обрести мельчайший проблеск понимания великолепия Его Б-жественного Света. Б-г ограничил Себя десятью «одеждами» — десятью сфирот, сосудами, через которые свет Творца излучается человеку. Благодаря этому цимцум (Б-жественному ограничению) человек может достичь познания Бога, постепенно восходя на все более высокие уровни понимания. Он может достичь этого, снимая одну ограничивающую «одежду» за другой, пока не достигнет стадии присоединения к Великому Свету Эйн Соф, Бесконечности.
Б-г сотворил физический мир, подчинив Себя тысячам ограничений Своей духовности, окружив Себя многочисленными ограждениями и преградами. Он поместил человека в этот физический мир и вознаграждает его за то, что он изо всех сил пытается прорваться через эти преграды, чтобы приблизиться к Нему и привязаться к Нему. Таким образом, чем больше цимцум, тем больше награда человека за разрушение ограничивающих барьеров путем поиска и исследования окончательной Истины Б-га до тех пор, пока он не сотрет последнее препятствие и не достигнет великолепия Б-жественного Света. Действительно, это цель Мишны (Авот 5: 1), в которой говорится: «Десятью речениями был создан мир … чтобы воздать хорошую награду праведникам, поддерживающим мир, созданный десятью речениями».
Хотя Б-г сотворил мир под покровом десяти «одеяний» и достиг близости Б-жией. Поднявшись над физическими аспектами земного мира и достигнув духовного мира, они получают богатую награду».
Пусть зхут Цадика Хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/35-Rabbi-Klonymos-Kalman-Halevi-Epstein)
Инструменты доступности