Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Тана Рабби Рахумай был ученик Рабби Шимона Бар Йохая.

Йорцайт – 1 Нисана

Место захоронения – Вавилон

 

Некоторые отождествляют его также с раввином, имя которого появляется, как Нихумай.

Он был одним из составителем Вавилонского Талмуда и участвовал в процессе его завершения. Согласно Игерет Рав Шерира Гаон, он умер в 506 году. Он известен тем, что спорил с Раббой Йосе.

Лимуд

Зоар а-Кадош

185) Рабби Пинхас обычно встречал рабби Рахумая на берегу моря Кинерет. Большим человеком преклонных лет был рабби Рахумай, и зрение его притупилось. Обратился он к рабби Пинхасу: «Слышал я достоверно, что у друга нашего, Йохая, есть жемчужина, драгоценный камень, т.е. сын. Всмотрелся я в сияние этой жемчужины – выходит оно подобно свету солнца, (выходящему) из своего укрытия и освещающему весь мир».

 

Сефер Баhир

194. Сказал раби Рахумай: «Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного (hа-Шем hа-нихбад ве-hа-нора), да будет благословенно, и сказал (Шмот, 33:18): «Покажи мне Славу Твою!», – то пожелал узнать, из-за чего \есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему? И не известили его. «Не известили» – можно подумать? Но – не известили ему того, что пожелал». «И разве придёт тебе в разум, что Моше не знал тайны этой?» «Но – так сказал Моше: «Дороги сил я знаю. Но не знаю, как мысль распространяется (митпашетет) в них (как переходит однородная мысль в эти противоположности, в изменения, не изменяясь – Ор Агануз). Знаю я, что мысль – Истина, но не знаю я частей её», и пожелал узнать, но не известили его».

Смотрите, что говорит раби Рахумай. Раби Рахумай – тринадцатые врата.

«Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного, да будет благословенно, и сказал: «Покажи мне Славу Твою!», – то пожелал узнать, из-за чего [есть] праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему? И не известили его. «Не известили» – можно подумать? Но – не известили ему того, что пожелал».

Как ожило в Малхут решимо, которое было внесено в нее для постижения свойства зивуга с ор Элион? Это произошло в точке, когда Моше ниже этого уровня пожелал получить свет, необходимый для постижения расслоения однородного, что есть свет, на разности свойств как их ощущает человек. Иначе говоря: как происходит творение иллюзии, окружающей нас.

И дано было ему постичь, как это делается. «Дороги сил я знаю». Дано было ему постижение, как постепенно меняются уровни от неразрывного и однородного к неоднородному и дискретному. Видел он постепенное изменение свойств.

Ему дано было постижение, но не понимал он, как это производит Всесильный. И невозможно было понять, находясь в теле.

Но его желание, авиют вызвал пробуждение решимо зивуга в уровне Рош де Малхут де Элион.

«Сказал раби Рахумай: Так получил я: когда попросил Моше познать знание Имени Славного и Страшного». «знание Имени Славного и Страшного», то есть Его Самого. Славного – того, кто есть Слава. Как ор Элион – что есть Его Слава, переходит в материю. Имя Его, постижение Его сути как Славы, не как Ацмуто. То есть Его байт, Его Дворца.

Дано было Моше все, но не это. После воскрешения мёртвых постигнет он Славу. Душа Моше проходит тикуним соответствующие в телах цадиким в отдельных частях своих. Затем производится зивуг высшей с новой животной душой, которая по линии царя Давида с обеих сторон, отца и матери. И душа Моше в конце собственного тикуна в состоянии Машиаха поднимается на уровень Матат. Он на уровень раби Рахумая поднимается. Тогда те, кто идут за ним, постигают то, что было постижением Моше.

«Покажи мне Славу Твою!» Покажи, то есть в свойстве Хохма – глаз, в постижении. Моше просит.

«то пожелал узнать, из-за чего есть праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему». То есть как формируется реальность вокруг души человека. Внешнее и внутреннее, ощущение разделения. Объясни мне, как Ты это делаешь?

«праведник – и хорошо ему, праведник – и плохо ему, злодей – и хорошо ему, злодей – и плохо ему. И не известили его. «Не известили» – можно подумать»? Можно подумать, что не захотели? Нет. Каждому даётся ровно столько, сколько он может получить. Нет желания высшего не давать. Есть невозможность у низшего вместить. И то, что осталось невмещенным в него, сохранено в качестве записи постижения ор Элион, то есть Славы Его. А это Рош де Малхут, раби Рахумай.

«Но – так сказал Моше: «Дороги сил я знаю. Но не знаю, как мысль распространяется (митпашетет) в них (как переходит однородная мысль в эти противоположности, в изменения, не изменяясь)». «не изменяясь». Наводит Он ощущения в точку, не изменяясь вокруг нее. И как Он делает это?

«Знаю я, что мысль – Истина, но не знаю я частей ее». Остается это абсолютно прозрачным, не за что схватиться для него. И не ввиду того, что не дали ему. А просто не вмещает он в себя. Как в случае с Авраhамом. Все, что не вместилось в него, превратилось в мир. Все света, брахим, благословения Всесильного, которые не поместились в Авраhама, превратились в мир. В окружающее исправление.

Все, что он мог вместить – была его душа. А остальное стало миром вокруг него. То же самое в случае Моше. И то, что он не может вместить, определяется именем Рахумай. То есть Рош де Малхут де Элион.

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

Мар 29 - 30 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications