Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рош Ходеш Адар Йорцайт Цадка Хуцин

 

Йорцайт – Рош Ходеш Адар

Место захоронения – Санhедриа, Йерусалим

Цадка Хуцин был сефардским даяном, моэлем и духовным лидером иракской еврейской общины в Ираке и Израиле. Он обучал тысячи студентов в Багдаде и возглавлял общину иракских иммигрантов в Йерусалиме.

Он был основателем и рош месивта синагоги Шемеш Цдака в районе Геула в Йерусалиме.

Цадка Хуцин родился в Багдаде, Османский Ирак, в семье раввина Моше Цадка Хуцина и вырос в зажиточной семье. Он был потомком в пятом поколении раввина 18-го века Цадки Бехора Хуцина, автора алахического респонса «Цадка у-Мишпат».

В юности он учился в Мидраш Бет Зилха, передовой Йешиве того времени, под руководством раввина Элиши Дангура, Ав Бейт Дина из Багдада.

Позже он учился у Бен Иш Хай, который считал его одним из своих любимых учеников.

Финансовое положение Хуцина позволяло ему непрерывно продолжать учебу.

Хуцин основал Мидраш Талмуд Тора, общинный Хедер в Багдаде, который принял сотни детей независимо от способности их родителей платить за обучение. Финансирование школы осуществлялось за счет налога на роскошь, взимаемого с продажи мяса. За годы своего пребывания в Багдаде Хуцин лично обучил более 4000 детей.

Каждый вечер он давал шиур по алахе, который шел 4-5 часов. С тех лет он получил титул «Хахам Цадка».

В результате Первой мировой войны Османская империя уступила контроль над Ираком Соединенному Королевству. Сначала улучшилось материальное положение местных евреев. Британцы, нуждались в клерках, знакомых с местным языком и обычаями, чтобы помочь им с их бюрократией, и обнаружили, что евреи подходят для этой задачи. Еврейская община продолжала играть ведущую роль в банковском и страховом секторах экономики.

В этот период также было много молодых студентов, стремящихся продолжить свое образование за границей в великих университетах Англии.

В результате этих событий евреи начали отходить от своих традиционных обычаев, принимая более современный подход к своей повседневной жизни.

В конце концов, некоторые евреи начали оспаривать образовательную политику Хуцина, особенно в отношении непопулярного налога на мясо и его решения исключить большинство светских занятий из учебной программы Талмуд-Торы.

Он стоял практически один против своих противников, которые не воздерживались от попыток обвинить его перед властями из-за его предполагаемой устаревшей позиции.

Призывая к публичным протестам, постам и чтению киннот, ему в конце концов удалось заблокировать инициативы реформаторов.

Переняв от своего учителя Бен Иш Хая тоску по Йерусалиму, Хуцин совершил паломничество туда в 1904 году вместе с раввином Яаковом Хаимом Софером (Каф а-Хайим) и Рабби Йехезкелем Эзрой Рахамимом.

В 1924 году со своей семьей и несколькими близкими учениками Хуцин совершил алию и поселился в Йерусалиме, который тогда был частью британской подмандатной Палестины.

Синагога Шемеш Цдака

В 1929 году Хуцин основал синагогу Шемеш Цдака в районе Геула в Йерусалиме.

Название собрания произошло от стиха «И восходит солнце правды, и в лучах его исцеление». (Малахия 3:20)

Хуцин руководил синагогой в качестве раввина и преподавал шиурим в синагоге студентам и местным жителям.

Хуцин стремился выполнить многие мицвот, характерные для Земли Израиля.

С этой целью он посадил пшеницу на заднем дворе синагоги, отделив от нее труму и маасер, и отказался от пеа. Затем он собирал ее для использования в своей собственной специально приготовленной пасхальной маце, которую затем раздавал.

Такой скрупулезности Хуцин требовал и от своих сверстников. Однажды в 1950-х годах он попросил своего ученика Рабби Мордехая Элиягу организовать для него встречу с великим раввином Йоэлем Тейтельбаумом из Сатмара, который в то время находился в Йерусалиме.

Хуцин приказал Тейтельбауму отказаться от его практики езды на машине в пятницу после захода солнца;

Тейтельбаум основывал эту практику на постановлениях раввина Тама, но Хуцин считал это нарушением Шаббата.

Хуцин отказался получать какую-либо выгоду от своего статуса в общине, отказавшись от какой-либо формальной должности раввина, хотя он действительно служил даяном в сефардской Эда а-Харедит. Он устраивал бесплатные лекции по Торе для молодых и старых, и либо платил репетиторам из своего кармана, либо сам вел уроки. Опытный моэль, Хуцин делал обрезания тысячам младенцев, иногда до четвертого поколения в семье.

Рабби Цадка Хуцин умер в возрасте 85 лет и был похоронен на кладбище Санhедриа в Йерусалиме.

Среди учеников Хуцина были сефардские главные раввины Израиля Ицхак Ниссим и Мордехай Элиягу, деканы Йешивы Порат Йосеф Иегуда Цадка и Бен Цион Абба Шауль, Яаков Муцафи, сменивший его на посту Ав Бейт Дина.

В 1933 году Хуцин убедил отца 12-летнего Овадьи Йосефа отправить сына в Йешиву Порат Йосеф. Йосеф впоследствии стал величайшей фигурой еврейства Мизрахи в 20 веке.

Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!

(https://dailyzohar.com/tzadikim/1200-Rabbi-Tzadka-Chutzin)

Фев 28 2025 - Мар 01 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications