Псалмы Давида читать онлайн

Спрятать Показать все

Молитва

Восхваления

Ключ от Врат Молитв

Молитвы

Теилим онлайн

Сила Теилим

Коллективное чтение Теилим

Сгулот

Духовные аспекты

Практические аспекты

Внутренний аспект Торы

Цадиким

Цадик – Йесод Олам

Святое Наследие

Праздники

Еврейские Праздники

Особые Периоды

Интересное

Сила Теилим

Рубрики событий

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Событие: 24 Кислева Йорцайт/Илула Шимон бен Яаков Авину

  • Стартовая
  • 24 Кислева Йорцайт/Илула Шимон бен Яаков Авину

The event is finished.

Место захоронения – рядом с Кфар Сава

Йорцайт – 24 Кислева

Шимон был сыном патриарха Яакова и праматери Леи.

Родился в Харане 28 тевета 2193 года. (Берешит 29:33; Ялкут Шимони, Шмот 162; Седер адорот акацар)
По свидетельству Торы, полученное им имя было связано со словами, которые произнесла после родов его мать Лея: «Б-г услышал (שָׁמַע — шама), и Он дал мне этого сына». (Берешит 29:33)
Позже семья переселилась из Харана в страну Кнаан и расположилась станом возле города Шхема.
Шимон умер в возрасте 120 лет (Ялкут Шимони, Шемот 162) Шимон и Леви были похоронены в Масаде. Город был отдан детям Шимона в наследство, а открытая местность вокруг него была отдана детям Леви. (Сефер а-Яшар, конец Йеошуа)
В конце 2206 года произошло несчастье: сын шхемского царя похитил семилетнюю — Дину, дочь Яакова, которая вместе со своей матерью пришла в город на женский праздник. Надругавшись над девочкой, он явился со своим отцом в стан Яакова, чтобы попросить Дину в жены. Следуя совету Шимона, братья с хитростью отвечали: «Мы не можем отдать свою сестру необрезанному — ведь это для нас позор! Только если все мужчины у вас сделают обрезание, мы будем вправе отдавать за вас своих дочерей — мы поселимся с вами и станем одним народом». (Берешит 34:1—17; Сефер аяшар, Ваишлах; Седер адорот)
На третий день после того, как по приказу своего царя все мужчины Шхема сделали обрезание, тринадцатилетний Шимон и его младший брат Леви осуществили задуманное, не оставив в живых ни одного мужчины. (Берешит 34:25—29; Берешит раба 80:10)
А когда Яаков, считавший, что следовало убить только совершившего насилие сына царя, с горечью упрекнул двух своих сыновей: «Вы меня погубили, сделав ненавистным для жителей этой страны…», — то Шимон и Леви непримиримо ответили: «Никому не позволено поступать с нашей сестрой, как с блудницей! Пусть люди судачат не о том, как необрезанные идолопоклонники осквернили дочь Яакова, — пусть они говорят о том, как необрезанные идолопоклонники были перебиты за дочь Яакова!» (Берешит 34:30-31; Таргум Йонатан, Берешит34:31; Сефер аяшар, Ваишлах; Рамбан, Берешит 34:13)
Когда Шимон пришел во дворец шхемского наследника за сестрой, она была в отчаянии, так как боялась, что никто не захочет жениться на обесчещенной. Тогда Шимон, проявив великое милосердие, поклялся вступить с ней в брак, а затем уже он не мог отступить от клятвы. (Берешит раба 80:11, Эц Йосеф)
Второй его женой стала юная Буна, которая находилась среди плененных в Шхеме женщин и девушек. (Сефер аяшар, Ваишлах)
С течением времени у Шимона родилось пять сыновей от Дины: Йемуэль, Ямин, Оад, Яхин и Цохар, а также сын от Буны — Шауль. (Берешит46:10; Сефер аяшар, Вайешев; Седер адорот)
Некоторые говорят, что и Шауль был сыном Дины. (Берешит раба 80:11; Раши, Берешит 46:10)
Не менее важную роль Шимон сыграл и на суде над Йосефом, которого братья подозревали в стремлении незаконно захватить власть над всем родом Яакова. Этот суд состоялся недалеко от Шхема в 2216 году, и именно Шимон потребовал для Йосефа смертной казни. (Берешит 37:19—20, Таргум Йонатан; Сефер аяшар, Вайешев; Раши, Берешит 42:24)
А когда братья решили, не убивая своими руками, сбросить Йосефа в глубокую яму, именно Шимон столкнул его вниз. (Берешит 37:24; Берешит раба 84:16, 91:6; Раши, Берешит 42:24)
Комментаторы подчеркивают, что Шимон и другие братья действовали исключительно во имя Небес, так как опасались, что Йосеф своими «доносами» отстранит их от духовного наследия отца, и они не смогут стать родоначальниками народа Израиля. (Михтав меЭлияу 5, с. 136)
И, кроме того, братья хранили пророческое предание, что в будущем еврейский народ объединится вокруг царей из рода Йеуды, а не из рода Йосефа. И поэтому они судили его как бунтовщика, восстающего против законного царя Израиля. (Шла, Цон Йосеф; Мимаамаким, Берешит 32)
А когда проходившие мимо мидьянские купцы извлекли Йосефа из ямы, именно Шимон остановил их и потребовал вернуть пленника, чтобы привести в исполнение смертный приговор. Но купцы уговорили братьев продать им Йосефа, и по настоянию Йеуды, которого поддержали остальные братья, эта сделка состоялась вопреки воле Шимона: так осуществился план Б-га, не желавшего, чтобы сыновья Яакова убивали своего брата (Берешит 37:28; Сефер аяшар, Вайешев; Анаф Йосеф, Берешит раба 91:6).
В 2236 году /1524 г. до н.э./ в земле Кнаан начался голод, вызванный засухой и неурожаем, и Шимон вместе с девятью братьями отправился в Египет, где по слухам было зерно. (Берешит 42:1—3; Седер адорот) В столице Египта их внезапно схватили стражники и привели к правителю страны, который обвинил их в том, что они засланные из Кнаана соглядатаи. На допросе им пришлось рассказать, что они оставили в стране Кнаан старого отца и младшего брата Биньямина, — и тогда правитель, взяв Шимона в заложники, повелел остальным вернуться на родину, чтобы привести к нему в подтверждение своего рассказа младшего брата. (Берешит42:6—24; Сефер аяшар, Микец; Танхума, Микец 8)
Правитель Египта (а это был Йосеф) взял под стражу именно Шимона, потому что Шимон сбросил его в яму. Вместе с тем, Йосеф стремился отделить Шимона от Леви, так как эти братья, истребившие вдвоем мужчин Шхема, представляли вместе слишком большую силу. (Берешит раба 84:16, 91:6; Танхума, Ваигаш 4; Раши, Берешит 42:24)
Узнав, что выбор правителя пал на него, Шимон упрекнул братьев: «Как вы когда-то продали Йосефа, так теперь бросаете и меня!». Но они ответили: «Что мы можем поделать? А иначе наши семьи умрут от голода!» «Поступайте, как знаете», — горько сказал Шимон. А когда его попытались схватить, Шимон оказал такое сопротивление, что египетские стражники отпрянули, и с ним смог справиться только сын правителя по имени Менаше, который обладал богатырской силой. (Танхума, Ваигаш 4; Берешит раба 91:6; Сефер аяшар, Микец)
На глазах у братьев Шимона заковали в цепи и увели в темницу (Берешит 42:24; Сефер аяшар, Микец; Танхума, Ваигаш 4). Но как только братья покинули город, Шимона выпустили на свободу, и он жил в доме правителя как почетный гость, а не как пленник. (Сефер аяшар, Микец; Берешит раба91:8; Танхума, Микец 8)
А когда через два месяца братья возвратились вместе с Биньямином, правитель отпустил вместе с ними и Шимона. Но тогда же египетские стражники схватили Биньямина, обвинив его в краже. Сначала правитель Египта повелел оставить пойманного «вора» рабом, а остальных братьев отпустить. Но после того как они отказались уходить без младшего брата, правитель неожиданно выгнал из своего тронного зала всех египтян и, будучи не в состоянии сдержать рыдания, сказал: «Я — Йосеф, ваш брат, которого вы продали в Египет». (Берешит 43:15—45:4)
Шимон вместе со всей семьей отца переселился в Египет. (Берешит46:6; Седер олам зута 4:7)
В 2255 году /1505 г. до н.э./ году, когда Яаков перед смертью напутствовал сыновей, он вновь укорил Шимона за грех юности — рас