Еврейская психосоматика – связь ног с духовными проблемами
Ребе Раяц дал указания, где говорится, что вера тождественна состоянию ноги.
Во многих местах говорится о том, что Цдака – духовный аналог ноги, как части человеческого тела: денежные пожертвования – часть цдаки, и физическое тело – цдака, поскольку оно служит исполнению дел аhават Исраэль. Поэтому активнее давайте цдаку, и Б‑г умножит Свои благословения – в духовной и особенно материальной жизни.
Если проблема связана с ногой, то есть физическим двойником и соответствием «ноге» души – вере и цдаке – надо сделать следующее:
Выучить наизусть первые главы “Шаар а-ихуд ве-а-эмуна”, при этом углубив также знание других глав. Несмотря на финансовую ситуацию, приложите все усилия, чтобы давать цдаку.
Углубляйте и Вашу веру в Б‑га, чтобы «Целитель всякой плоти и Вершитель чудес» послал Вам полное исцеление и выздоровление, чтобы Он «свершил чудо», полностью изменив Ваше состояние.
У евреев телесное и духовное идут рука об руку, и наши мудрецы говорят: «Все достояние, которое у ног их». (Дварим, 11:6)
Под достоянием имеется в виду «достаток, удерживающий человека на ногах». (Псахим, 119a)
И если Вы будете больше жертвовать на благотворительность, особенно тем учреждениям, где учащиеся все свое время посвящают изучению Торы, это и станет теми «ногами», на которые опирается тело Израиля. А все, что возвышает духовную жизнь еврея, несомненно, улучшит и его физическое состояние.
Боли в ногах также намеки на:
вера – называется “регель” (нога), на которой стоит вся Тора целиком;
гордыня – об этом написано: “да не наступит на меня нога высокомерного”;
имущество – сказано: “и все достояние, которое при них” – (у ног их) – имеется ввиду имущество, которое ставит человека на ноги;
злоязычие – сказано: “кто не клеветал (рагаль), языком своим”;
жена – ее тоже называют “ногой“, так как на ней стоит благополучие мужа и всего дома:
“Стопы благочестивых Своих охраняет Он” – это о женщине.
Почву для исправления речи и обрезания евреев в Египте подготовил Йосеф – праведник.
Имя Йосефа в полном написании даёт гематрию 233, что равно сумме слов מילה פסח “мила” (обрезание) плюс “песах” и записывается буквами רגל “регель” (нога). Это слово возникает здесь не случайно – оно говорит о том, что Йосеф исправил хромоту Яакова (причиненную ему ангелом Эсава). Исправление увечья “регель” רגל – ведет к святости трех праздников (регалим): Песах, Шавуот, Суккот. (М. Глазерсон “Тайна Пасхальной Агады)
На иврите “раглаим” (רגלים) – ноги – слово однокоренное со словом “hергель” (привычка) и “регилим” ( привыкли).
В комментарии к стиху: “и также без понимания душа нехороша и поспешный ногами оступится…“. (Мишлей 19:2) Виленский Гаон объясняет: у того, кто без понимания выполняет заповеди – устает душа. Слово ноги -“раглаим” – означает – приобретение хороших черт: обязан человек приобретать хорошие свойства и привычки, только это нужно делать постепенно, чтобы не споткнуться.
Сгулот:
1. Если болят ноги – зажигать свечи в синагоге (желательно у стены рядом с Аарон Кодеш);
2. Участвовать в оплате света (электричества) в синагоге;
3. Читать Теилим на излечение ног: 119 (куф) – боли в левой ноге;
Теилим 142 – нижняя часть ног или бедра (люмбаго). (по трактату “Шимуш Теилим”)
(Собрано сайтом по святым еврейским источникам)